Пластик вместо краски
По всей России ежегодно фиксируется рост поставленных на учет транспортных средств. Это значит, что с каждым годом нагрузка на федеральные и муниципальные дороги только возрастает. Государство проводит большую работу по повышению качества безопасности дорожного движения, в том числе с помощью четкой и понятной разметки, увеличения количества пешеходных переходов и улучшения «читабельности» дорожных знаков. Но при сегодняшнем дорожном трафике нанесения зебры обычной краской уже недостаточно. Такая технология попросту не выдержит нагрузки транспортным потоком.
Это отлично понимают специалисты ООО «Бриз-Запад», которые активно используют новейшие технологии в области нанесения дорожной разметки с учетом непростых климатических особенностей сибирских регионов. Термопластик и спрей-пластик — вот решение, казалось бы, непростой проблемы. Благодаря современным научным достижениям в области химии, подобная технология отлично зарекомендовала себя в Сибири и продолжает совершенствоваться. Линии разметки, нанесенные данным способом, создают на дороге дополнительные шероховатости, что способствует более высокому коэффициенту сцепления. При контакте протектора шин и пластикового покрытия создается дополнительный звуковой эффект, который позволяет водителю правильно оценить обстановку. При этом пластик наносится не «сплошняком», а симметричными частями округлых форм. Образовавшееся пространство между ними дает воде уходить быстрее. Именно поэтому разметка, нанесенная специалистами «Бриз-Запад», сохраняет свои свойства сцепления и износостойкости даже при сильном проливном дожде. В Сибири подобная технология впервые была опробована дорожниками Красноярского края, но и их алтайские коллеги в лице «Бриз-Запад» не остались в стороне и начали внедрять прогрессивную методику в нашем регионе.
«В этом году мы наносили пластиковую разметку на трассах федерального значения М-52 и А-349 от Новосибирской области до границы с Республикой Алтай, — рассказывает директор ООО «Бриз-Запад» Андрей Салий. — Подобный опыт работы прошлого года прекрасно зарекомендовал себя. Материал обычно хорошо переживает зиму, требуется лишь немного подкрасить его, чтобы вернуть светоотражающие свойства. Кроме федеральных трасс, работали на множестве дорог Алтайского края. Применяли технологии «холодного», «термо-» и «ручного» пластика».
Заслуги коллектива и прогресса
Действительно, новые и необычные зебры сразу заметили многие барнаульцы и гости краевой столицы. Пешеходные переходы с пластиковой разметкой появились на проспекте Ленина, возле здания мэрии, на речном вокзале, площади Октября и на других наиболее загруженных переходах Барнаула. Уже в этом году «Бриз-Запад» сдаст в эксплуатацию десять километров осевой линии на Змеиногорском тракте, сделанной с помощью технологии термопластика.
Быстрая, качественная и профессиональная работа по нанесению разметки невозможна без использования хорошей специализированной техники. Предприятие регулярно вкладывает вырученные средства в модернизацию и техническое переоснащение, ведь, работая в такой высокотехнологичной отрасли, необходимо постоянно держать руку на пульсе, активно заимствовать успешный опыт российских и зарубежных партнеров, следить за развитием новых технологий. Для качественного нанесения термопластика в прошлом году компания приобрела немецкий специализированный автомобиль HOFMANN H-33-3. Главное преимущество такого агрегата в том, что в его бортовой компьютер вводятся параметры разметки, и машина автоматически чертит линии, учитывая расход материала в зависимости от потребностей заказчика, интенсивности движения на дороге, где наносится разметка, что приносит дополнительный экономический эффект. В этом году «Бриз-Запад» купили два автомобиля «Шмель» для покраски, несколько единиц грузового транспорта, собственными силами переоборудовали еще одну машину для нанесения разметки.
Технология нанесения разметки с помощью термопластика все-таки относится к достаточно дорогим способам приведения дороги в порядок. Не в каждом муниципальном сельском районе сразу находятся деньги для использования подобных достижений прогресса. Термопластик часто можно встретить на федеральных трассах, в то время как в районах до сих пор предпочитают наносить разметку краской. Но и она должна иметь высочайшее качество и соответствовать всем государственным стандартам. В «Бриз-Запад», используя продукцию проверенных партнеров-производителей, охотно идут на сотрудничество с муниципалитетами, понимая, что далеко не в каждом районном бюджете найдутся лишние средства. Следует отметить, что за качество выполненных работ отвечают не только специалисты предприятия и сотрудники собственной лаборатории. Состояние разметки постоянно контролируют работники дорожных служб и ГИБДД.
Энергия солнца
Не менее важной составной частью дорожного движения, помимо разметки, обоснованно считаются дорожные знаки. Это и информирование о скоростном режиме, корректировка поведения на дороге, предупреждение о препятствиях и опасности. Как и разметка, они должны быть видны издалека, в любое время суток и при любых погодных условиях. Дорожные знаки, изготовленные «Бриз-Запад», выполнены с применением световозвращающей пленки, благодаря чему изображение знака отлично видно днем и ночью. Пленка долго служит и не портится от дождя и зноя.
«В текущем году планируем установить на пешеходном переходе дорожные знаки и подсветку зебры, питаемые с помощью солнечных батарей, — отмечает Андрей Салий. — Благодаря этому переход будет освещен ночью. Такой объект появится на Павловском тракте в микрорайоне «Спутник». Плюсов масса: отсутствие затрат на электричество, замену ламп, а при правильном уходе фонарь успевает накапливать солнечную энергию даже в короткие зимние дни. Также внедряем штучные формы дублирования дорожных знаков. Например, на дорожное покрытие наносится увеличенное изображение знака «Пешеходный переход». Размеры треугольника составляют 3,2 х 1,6 метра».
Повышение качества работ и внедрение новых технологий во многом обусловлено постоянно растущем профессионализмом коллектива «Бриз-Запад». Сегодня на предприятии работают около 50 человек. Большое внимание уделяется улучшению условий труда и организации безопасных методов производства. Коллектив предприятия — это сплоченная команда хороших, грамотных специалистов, которым приходится часто работать вдали от дома, в соседних регионах, не в рамках нормированного рабочего дня. К командировкам нужно быть готовым постоянно. Летом кадровый состав пополняется студентами-дорожниками Алтайского государственного технического университета. Ребята получают не только ценные практические навыки, но и возможность заработать в летнее время.
«Конечно, наш труд подвержен фактору сезонности, — говорит Андрей Салий. — Зимой ремонтируется техника, готовятся материалы, летом наступает самая жаркая в прямом и переносном смысле пора. Мы стараемся не терять ни одного погожего дня, порой работая от зари до зари и не считаясь со временем. Как руководитель, я очень благодарен нашему коллективу за профессионализм, понимание и ответственность. Всегда стараемся смотреть в будущее с оптимизмом, по-другому в нашей профессии нельзя. Потому, какие бы трудности ни встречались на нашем пути, мы всегда держим планку качества и постоянно стремимся двигаться вперед».