Без ям и ухабов

Дорожники Алтая поделились планами на нынешний год

 Ловя каждый погожий день, а то и час, дорожные службы ведут ремонтные работы на федеральных трассах Алтайского края. Своими планами на нынешний сезон, а также на перспективу двух ближайших лет специалисты ФКУ Упрдор «Алтай», поделились в ходе рабочего совещания, которое состоялось накануне на участке трассы М-52. 

Дорожники Алтая поделились планами на нынешний год

Дорожное ноу-хау

Место встречи было выбрано не случайно. Ремонт этого участка Чуйского тракта ведется с использованием новой технологии тонкослойных покрытий «Новачип». Ее в крае внедряют дорожники Новоалтайского ДРСУ. В России такой инновационный метод используют всего в пяти-шести регионах, в основном в европейской части. В прошлом году при поддержке омских специалистов с применением «Новачипа» было проложено пять километров дорожного полотна. Этот эксперимент доказал, что технология вполне эффективна.

— Она позволяет в короткие сроки проводить восстановление поверхностных износов дороги за счет укладки тонкослойного покрытия толщиной всего 2,5-3,5 см. Определенные свойства материалов обеспечивают ровность дорожного полотна, без ям и колеи, а также его практичность и долговечность, — раскрыл некоторые секреты технологии начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав ДОЛИНСКИЙ.

По его словам, с ее использованием на первом этапе будут восстанавливаться федеральные трассы. В этом году планируется провести ремонт дороги от Барнаула в сторону Алейска, в будущем — обновить дорожное покрытие на въезде в краевую столицу со стороны старого моста. В дальнейшем, вполне вероятно, «Новачип» будет применяться и при ремонте краевых автодорог.

Дорожное ноу-хау отметил и глава региона Александр КАРЛИН. Он напомнил, что достоинства «Новачипа» уже оценили жители одного из сельских районов, где эта технология была опробована впервые. В дальнейшем, по словам губернатора, планируется провести дополнительные расчеты, чтобы переоснастить подобной техникой и предприятия дорожного комплекса края.

— У любой хорошей вещи есть и хорошая цена. И данная технология достаточно дорогостоящая. Но так как в Алтайском крае нет лишних средств, мы не можем позволить себе строить дешево и плохо. Мы предпочитаем строить пусть подороже, но качественно — и в конце концов получаем правильные экономические эффекты, — подчеркнул Карлин.

Проект года

В целом на этот год у дорожников запланирована обширная программа. Различные виды ремонтных работ будут выполнены на 120 км федеральных дорог. Капитальный ремонт предполагается провести в Рубцовском, Красногорском и Бийском районах.

— Строительный сезон в разгаре и, несмотря на сложные погодные условия, есть твердое убеждение, что ремонтные работы будут завершены на всех запланированных участках дорог уже к сентябрю, — заверил Долинский.

Самый масштабный и дорогостоящий проект будет реализован в Тальменском районе. Здесь планируется строительство моста и подхода через реку Чумыш, в результате чего будет создан участок дороги первой технической категории с четырехполосным движением.

— Работы уже начаты. Сейчас на месте строительства моста идет вырубка леса, и уже в июле приступим к отсыпке площадок под бурение опор. На подъезде к мостовому переходу будут созданы две транспортные развязки: в районе Тальменки, в двух уровнях, которая обеспечит подъезд к селу, и вторая — возле села Логовое, — доложил начальник Упрдор «Алтай».

По словам дорожников, новый мост будет выполнять две важные задачи: с одной стороны, он «спрямит» дорогу, в два раза повысив пропускную способность на этом участке. С другой стороны, новое сооружение за счет сокращения количества опор создаст меньше препятствий для прохождения льда в период ледохода.

— В Тальменке существует проблема подтопления. Мы построили там очень солидную дамбу. Новый мост также повысит надежность и безопасность этого крупного населенного пункта, — выразил уверенность губернатор.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру