Новые правила
Напомним, в стране запустят Единую автоматизированную систему технического осмотра автомобилей, через которую будут оформлять карты в электронном виде после прохождения осмотра.
Кроме того, с 1 марта аннулируют диагностические карты, выданные без технического осмотра. Операторов, не осмотревших автомобиль, могут привлечь к ответственности по статье «Нарушение требований законодательства в области технического осмотра транспортных средств».
В пункте ТО или на передвижной диагностической линии теперь нужно будет фотографировать автомобили. Данные о транспортных средствах смогут смотреть сотрудники ГИБДД в новой системе.
Новым автомобилям не нужно проходить техосмотр до четырех лет. Затем транспортное средство должно проверяться раз в два года, а после 10 лет эксплуатации диагностика будет требоваться ежегодно.
Что поменяется?
В Барнауле, согласно сведениям 2gis, функционируют 74 пункта технического осмотра автомобилей. Но сколько из них работают по правилам, соблюдая все требования? Автомобилисты утверждают, что далеко не все.
– Когда я только села за руль, то тщательно готовилась к техосмотру – собрала аптечку, подготовила огнетушитель, подкачала колеса, но все это оказалось ненужным, – рассказывает автомобилист с пятилетним стажем Екатерина Рудакова. – Но как же я удивилась, когда на пункте ТО мне сказали просто включить фары и завести машину. Процедура прошла формально.
Ужесточаются правила и для прохождения техосмотра автобусов. Теперь процедура ТО будет осуществляться под контролем сотрудников Госавтоинспекции.
Водитель барнаульского автобуса №9 с 30-летним стажем Николай Горшков рассказал, что не беспокоится о предстоящих изменениях. По его словам, изменения не особо коснутся автомобилистов, а за техническим состоянием автобусов следят ежедневно, поэтому проблем в прохождении ТО не возникает.
– По факту после введения новых правил проведения техосмотра для автомобилистов глобально ничего не поменяется. Они также приедут в пункт ТО, их машину осмотрят и выдадут карту, если авто исправно, – пояснил начальник барнаульского пункта технического осмотра «Автоколонна 1935» Вадим Евланов.
Спикер пояснил, что автомобилисты паникуют по одной простой причине. Из 5 тысяч операторов ТО в стране работают добросовестно максимум три тысячи. Это произошло из-за того, что Российский союз страховщиков проводил дистанционную аккредитацию без реальной проверки. Некоторые операторы стали недобросовестно относиться к своей работе. Поэтому и решили ввести поправку в Федеральное законодательство, пояснил Вадим Евланов.
– Всех операторов технического осмотра обязали делать две фотографии машины на въезде и выезде с геолокацией, привязанной к координатам точки пункта ТО. Если координаты не будут совпадать, то диагностическую карту не зарегистрируют в системе, – добавил эксперт.
Другая сторона медали
Автомобилист с 10-летним Татьяна Застрожных считает, что новый закон может и негативно сказаться на водителях. По словам девушки, нововведение может спровоцировать огромные очереди в пунктах ТО и увеличит стоимость диагностической карты.
И ее опасения оказались верны. Как рассказали нам операторы ТО, сейчас прорабатывают вопрос об увеличении стоимости техосмотра примерно в два раза. Однако цену на его проведение не поднимали уже десять лет, поэтому этот вопрос для операторов актуален. Но автомобилисты все же боятся излишне завышенных цен на техосмотры.
– С одной стороны, новая мера направлена на обеспечение безопасности участников дорожного движения. И это правильно. Но, памятуя о том, как у нас любят бюрократию и волокиту, боюсь, как бы это все не превратилось в аналогичную с ОСАГО 7 лет назад ситуацию, когда ушлые агенты заламывали цены и навязывали «допы» автомобилистам за заветный бланк, – рассказала автомобилистка с девятилетним стажем Юлия Демидова.
В Москве уже идет паника в пунктах техосмотра, пишет федеральный «МК». Многие операторы еще не получили оборудование для фотофиксации, а с координатами могут возникнуть проблемы из-за помех. Но этот вопрос сейчас решают в МВД и Минтрансе.
Еще одна проблема – установка канализации и туалета в пунктах ТО, а это требует приличных затрат. Ведь не во всех боксах и гаражах есть туалеты. Поэтому подорожание на услуги ТО явно не за горами. С другой стороны, возможно благодаря новому закону к техническому осмотру автомобилей начнут относиться ответственнее.