«Рассадник никчемных мнений»: полезны ли чаты в WhatsApp для многоквартирных домов

В последнее время, особенно в период самоизоляции, чаты жителей многоквартирных домов Барнаула и всей страны стали представлять собой мини-экосистемы. Люди обсуждают не только вопросы своего дома, но и личные темы. И часто дело доходит до перепалок и конфликтов.

«Рассадник никчемных мнений»: полезны ли чаты в WhatsApp для многоквартирных домов

Самый яркий пример на сегодня произошел не в Алтайском крае, а в Волгоградской области, где конфликт в родительском чате закончился убийством. Наш регион серьезными скандалами из-за чатов не прославился, но многие горожане считают, что это вопрос времени.

Биполярные субъекты и протест «подростков»

Читатель «МК на Алтае» Лариса, которая живет в доме на улице 65-лет Победы, вспомнила историю про свою странную соседку.

– В жизни и в чате это совершенно два разных человека. В чате она поливает меня ментальными фекалиями, а при встрече молчит и опускает глаза, – рассказывает девушка.

По ее словам, знакомство изначально прошло вполне мирно. Ее соседка, на вид 55 лет, постучала в ее дверь и сказала, что переехала и теперь они соседи.

– Сказала, что пришла познакомиться. Я вежливо пригласила ее зайти. Разулась, заглянула во все комнаты. Начала спрашивать про мебель, жаловаться на свою. Уже в тот момент я заподозрила неладное. Когда уходила, то увидела на балконе пепельницу. Я честно сказала, что курю. В 30 лет, наверное, могу себе позволить. Она промолчала, но лицо ее выразило явное недовольство, – продолжила Лариса.

Далее, по словам девушки, ее соседка начала публично жаловаться в чате, что она курит и в их квартире из-за этого запах. Но больше всего всех удивило, что она сетовала на громкую музыку, которую включила ее же 20-летняя дочь.

– «У нее астма, и когда она чувствует запах сигарет, то включает громко музыку. Она ведь подросток, у нее такой протест». Именно так она писала в чате. Нас с соседями это несколько удивило. Подросток в 20 лет? Протест? Согласитесь, что 20 лет, даже для девушки, это уже не подростковый возраст, – делится впечатлениями Лариса.

«Моя хата с краю»

Борису 32 года. Он работает в крупной компании. Его квартира в районе новостроек на Ускова-Взлетной служит ему, своего рода, «берлогой». Там он отдыхает, но чаще продолжает работать после работы. На чаты времени нет и его удивляет отсутствие перерывов в беседах группы дома.

– Иногда, когда прям совсем нечего делать, я могу зайти в чат и посмотреть, что пишут. Читаю их «батлы» и угораю. Но один вопрос меня не покидает: чем эти люди зарабатывают на жизнь? Ну я понимаю есть мамочки в декрете, пенсионеры, но пишут и молодые парни... Неужели им нечем заняться? Все это выглядит как рассадник никчемных мнений, – заявил он.

Рассадник фейк-ньюс и тролей

Житель дома на улице Сергея Семенова – Александр также не воспринимает чаты серьезно. Он не сомневается, что для решения реальных проблем чаты в WhatsApp и других мессенджерах малоэффективны. Он смог припомнить только историю, как пошутил на январские праздники и разжег в чате бурный резонанс.

– Знаешь этот прикол про «информацию от знающего человека»? Ну вот я также написал в чат. Наш дом тогда уже достраивался. Я написал, что есть информация от знающего человека, что в доме много «косяков» и их обязательно будут исправлять, но сначала все должны подписать акты о приемке своих квартир. Сказал, что главное, чтобы подписывали и не задавали вопросов, а как подпишут, то потом будут как «в масле» кататься. Потом сидел, смеялся и наблюдал, как эти люди в чате преображаются на глазах в организованную массу, которая собирается строем идти воевать к застройщику, – со смехом говорит Александр.

Стоит отметить, что многие фейковые новости в последние годы распространяются именно с помощью таких же чатов и не всегда это бывает весело, как в данном примере.

«Война» с управляющими компаниями

Чаще всего в чатах выражают недовольство по поводу работы УК. Например, жильцы дома на ул.Песчаная, 19 намерены провести общее собрание и обсудить вопрос с высокими счетами за услуги ЖКХ.

– За последнее время счета выросли в 4 РАЗА! У меня студия 20 кв.м, а я плачу сейчас около 2 800 рублей. У кого квартиры больше, вообще в шоке пребывают. Счета больше платежа по ипотеке стали! У нас четыре консьержа работает. У всех зарплата 6-7 тысяч. Всего 28 в месяц выходит. А с дома собирают на них в месяц уже по 70 тысяч. Будем собирать подписи и подавать обращения в Жилищную инспекцию и прокуратуру, – сказала одна из жильцом дома Елена.

Кстати, о прокуратуре. Еще одна читательница «МК на Алтае» Ксения как раз работает в этом надзорном ведомстве. Она, как и все простые смертные, также периодически следит за происходящим в чате своего дома.

– Это моя боль. В день по 100 сообщений. Звук выключила. Есть два чата нашего дома «важное» и «общий». Говорят, они создали еще «гараж-парковка», «купи-продай». Чаще всего там ссоры и конфликты на бытовые моменты. Шум в тихий час, то макароны кто-то выкинул с балкона, то опорожнился кто-то на общем балконе. Кстати, как-то вычислили человека и заставили все убрать. Но чаще это все-таки конфликты 24 на 7 и вечные вопросы, – поведала Ксения.

Мнение УК

Однако большинство примеров, которые удалось получить при написании этой публикации свидетельствуют о том, что проблемы в таких чатах решаются редко и чаще всего 90% общения сводится к выражению недовольств.

Представитель УК «Коммунальная Инициатива» говорит, что они настроены на открытый диалог с жильцами обслуживаемых домов, но чаще всего о недовольстве они узнают от третьих лиц или из СМИ.

– Я дал жильцам свой номер телефона. Попросил звонить по любым вопросам. Даже в подъезде на доске объявлений номер свой дал. В одном из домов у меня живет друг. Он рассказывает, что там каждый вечер против нас революция вот-вот вспыхнет. Но потом все выговариваются и вроде как пар выпускают. Стараемся выходить на ответственных за дом и обсуждать наболевшие вопросы с ними, а в эффективность таких чатов я не верю, – сказал сотрудник УК.

Конечная инстанция

Если же недовольство жильцов домов перерастает в реальное дело, то обращение собственников или ходатайство прокуратуры передается в Государственную инспекцию Алтайского края.

Представитель организации Ольга Дорохова поведала, что ежегодно в инспекцию поступает от 10 тысяч обращений от собственников жилых домов.

– Люди должны понимать, что проблема может быть решена только по факту обращения в компетентные органы. А что касается чатов, то это пространство нас не интересует. Если бы мы контролировали чат каждого дома, то у нас бы сотрудников не хватило, – объяснила представитель ведомства.

Читайте также: Барнаульцы оказались недовольны благоустройством городской среды

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру