Бийские дорожники приняли участие в масштабном федеральном проекте

Новый объект — новый опыт

На завершающую стадию выходит реализация масштабного дорожного проекта в Кемеровской области — строительство транспортного обхода Мариинска протяженностью 16 километров. В нем приняли участие и алтайские дорожники — бийское ДСУ №1. О работе на глобальной стройке, о приобретенном опыте «МК на Алтае» рассказал генеральный директор дорожно-строительного управления Сергей Нагорнов.

Новый объект — новый опыт
Асфальтоукладочный комплекс в работе. Идет укладка асфальтобетонной смеси.

— Сергей Андреевич, для начала поясните нашим читателям, в чем значимость объекта, в строительстве которого участвовала ваша компания?

— До начала строительства весь транзитный транспорт проходил через Мариинск, естественно, создавались пробки, неудобства для горожан. Плюс ко всему приходилось преодолевать два железнодорожных переезда, на которых транспорт мог стоять часами. Транспортный обход позволит, во-первых, разгрузить улицы города, а во-вторых, значительно сократить автомобилистам время в пути.

— Как бийские дорожники вышли на столь масштабный проект, реализуемый в соседнем регионе?

— Генеральным подрядчиком на строительстве транспортного обхода в Мариинске выступает АО «Сибмост». С этой компанией мы давно и плодотворно работаем. Так, в 2018–2019 годах в качестве субподрядной организации мы сотрудничали в строительстве нового мостового перехода через реку Чумыш и подъездных путей к нему в районе с Тальменка. Думаю, мы зарекомендовали себя как серьезная организация в строительной отрасли, обладающая опытом, навыками, техникой, кадрами. Поэтому нас и пригласили в федеральный проект в качестве субподрядчика.

— Насколько сложным был объект?

— Начнем с того, что это не реконструкция, а строительство с нуля новой дороги. Когда мы приехали туда в январе, на участке, отведенном нам под строительство, стояли только опоры под возведение путепровода, окруженные болотом, а сейчас автомагистраль с готовыми транспортными развязками, путепроводами, мостом через реку Кию. Главная сложность, пожалуй, была в сжатых сроках. Изначально объект планировали сдать в 2021 году, но потом было принято решение ускориться и реализовать проект до середины ноября этого года. Кроме нас там работали и другие подрядные организации. Трудились слаженно, оперативно и, бывало, круглосуточно.

— При этом не теряя в качестве?

— При строительстве и реконструкции любой дороги, не только федеральной, действует жесткий контроль качества. В Мариинске работают очень грамотные представители «Стройнадзора», которые внимательно следят за всем процессом, своевременно указывая на какие-то неточности, шероховатости. Это дисциплинирует подрядчиков, да и мы сами понимаем, что лучше изначально сделать качественно, чем потом переделывать, теряя время и деньги.

Зам по строительству С.А. Павлюк проводит рабочее совещание с прорабом и геодезистом.

— Хватало вам техники для участия в глобальной стройке?

— Обновление технического парка у нас идет ежегодно. В этом году прямо перед поездкой в Мариинск приобрели современный автогрейдер с 3D-нивелированием за 18 млн рублей, новый гудронатор за 4 млн рублей. Это достаточно серьезные затраты, но без этих машин нет смысла выходить на масштабные проекты, где применяются современные технологии.

— Сколько сотрудников ДСУ № 1 работало в Кемеровской области? Где они проживали?

— В разное время и при выполнении разных видов работ от 40 человек до 70. Для них был организован вахтовый лагерь с вагончиками-общежитиями, мобильная столовая, душевые и прочие удобства для комфортного проживания.

— А вообще какова ситуация с кадрами? Людей хватает?

— Честно скажу, с кадрами очень туго, и такая ситуация не только в нашем управлении, но и в целом в дорожной отрасли страны. Был период простоя, тогда от нас ушли толковые, грамотные дорожники, замену которым найти очень сложно. Хотя, нужно отдать должное, костяк нашего предприятия — это проверенные опытные люди: мастера Сергей Петрович Сараев, Евгений Юрьевич Хабаров. Сейчас за стройку в Мариинске отвечает и ведет ее прораб Денис Алексеевич Кухариков, за ремонт дорог в Бийске — Александр Сергеевич Нагорнов. Очень многое зависит от отдела ПТО, который возглавляет Елена Федоровна Атяшкина, от инженерной службы, которой руководит Сергей Анатольевич Павлюк. Контроль качества возложен на начальника нашей строительной лаборатории Илью Андреевича Измайлова, за обеспечение безостановочной и бесперебойной работы на объектах, за поставку строительных материалов, ГСМ ответственен отдел снабжения во главе с Дмитрием Андреевичем Меньшовым. Когда есть грамотные специалисты на местах, то и работа идет слаженно, без каких-то сбоев и проволочек.

— Удается ли привлечь молодежь?

— К сожалению, молодежь неохотно идет на этот тяжелый труд. Специалистов привлекаем за счет сотрудничества с вузом. Охотно берем студентов на производственную практику. В этом сезоне ее проходили 8 человек. Отлично зарекомендовал себя практикант-лаборант Иван Мальцев. Рассчитываем, что придет к нам трудоустраиваться после окончания учебного заведения. С рабочими гораздо сложнее. В крае не осталось профессиональных училищ, которые целенаправленно готовили бы механизаторов для дорожных служб. И для ДСУ-1 это большая проблема, ведь никакая, даже суперсовременная техника не заменит рабочие руки.

Еще в январе этого года на этом месте было голое поле.

— Ваша компания активно поработала этим летом в Бийске. Что было сделано вашими силами?

— Второй год подряд мы принимаем участие в федеральной программе «Безопасные и качественные дороги». В этом году отремонтировали четыре улицы: Ударную, Горно-Алтайскую, 2-ю Набережную и Докучаева. Все они уже успешно сданы в эксплуатацию. Реализация этого проекта нам интересна не только в финансовом плане, что, безусловно, важно для развития предприятия, но и в социальном. Большинство сотрудников ДСУ № 1 — это жители Бийска. Я сам здесь живу уже пять лет. Приятно видеть, что улицы города преображаются, проезжие участки становятся комфортными и безопасными. Надеемся, в будущем году не снизятся темпы ремонтных работ, и мы готовы принимать в них участие.

— Дорожный сезон заканчивается, чем предприятие будет заниматься в осенне-зимний период?

— Это большое заблуждение, что дорожным службам зимой нечем заняться. Как раз в осенне-зимний период идут основные земельные работы. Прежде чем на дорожное полотно уложить асфальтобетон, ее, как говорят дорожники, нужно «поднять с земли», то есть подготовить. У нас уже есть предложения поработать на ряде объектов. Пока не хотелось бы их озвучивать. Кроме того, будем готовиться к участию в тендерах, а это тоже непростая и серьезная работа, от которой зависит будущий дорожный сезон.

— Как в целом вы оцениваете перспективы дорожной отрасли на ближайшее будущее?

— Мы видим, что в строительство, ремонт и реконструкцию дорог бюджеты всех уровней вкладывают серьезные средства. Знаем, что на ближайшее время в крае запланировано несколько серьезных проектов. Это хороший задел для отрасли, а значит, и для дальнейшего развития нашего предприятия. Так что на данный момент в будущее смотрим уверенно.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №37 от 9 сентября 2020

Заголовок в газете: Новый объект — новый опыт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру