Сезон в разгаре: федеральные дорожники работают на ключевых объектах Алтайского края

Стартовали работы по расширению Чуйского тракта, с 212 по 223 километр. Четыре полосы построят в Первомайском районе на 11-километровом участке, от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска

Также продолжается ремонт федеральной трассы А-322 на въезде в Барнаул, на участке с 11 по 18 километр по Змеиногорскому тракту, начиная от кольцевой развязки с Южным трактом. Работы выполнили уже на треть. Сдать объект планируют в октябре. Сейчас дорожники на этапе укрепления обочин. Для этого задействовали специальные новые технологии. Особое внимание на объекте уделили безопасности пешеходов. Ведь раньше дачникам приходилось добираться на свой участок по пыльной обочине.

Сезон в разгаре: федеральные дорожники работают на ключевых объектах Алтайского края
Работы на Змеиногорском тракте. Фото: Александр Захаров

Рост нагрузки и трафика

Когда-то здесь были леса и поля, но постепенно Барнаула рос и расширялся. На месте грунтовой дороги появилась трасса федерального значения, а рядом к садоводствам добавились сервисы услуг и общепита. Трафик автомобилей и людей на Змеиногорском тракте вырос в разы. Поэтому федеральные дорожники решили сделать этот участок максимально безопасным и комфортным и учесть интересы всех участников движения.

В настоящее время специалисты укрепляют обочину. Для этого используют технологию холодной регенерации. Старое покрытие измельчают с помощью специальной техники и усиливают цементом, а полученную смесь укладывают новым слоем. Для защиты дороги от разрушения используют покрытие из горячей битумоминеральной смеси. Благодаря этому вырастут показатели ровности и повысится коэффициент сцепления.

— В результате прочность обочины увеличится в пять раз, мы даем гарантию 12 лет, — рассказал главный инженер «Центрального ДСУ» Дмитрий Усанов. — Интенсивность движения здесь большая, плотный трафик автомобилей, постоянное маневрирование транспортных средств. В результате кромка испытывала повышенную нагрузку и рушилась. Обочину укрепляем для усиления дорожной одежды в местах сильной интенсивности движения автотрнаспорта. Тротуары с обеих сторон оградим гранитным бортовым камнем. Он более устойчив к воздействию реагентов и погодных условий.

Тротуары для дачников

Параллельно с этим идет строительство тротуаров по маршрутам, наиболее востребованным у пешеходов. Также проектом предусмотрено устройство карманов для заезда общественного транспорта, ремонт 22 примыканий к дороге, система водоотвода и установка 11 новых остановочных павильонов. Они надежно защитят дачников от дождя и ветра. Общая протяженность тротуаров составит около 2,5 километров.

— На этом участке возросло количество не только автомобилей, но и пешеходов, — отметил замначальника ФКУ Упрдор «Алтай» Владимир Дубровский. — Здесь ходит семь маршрутов общественного транспорта, которыми ежедневно пользуются садоводы и местные жители. Наша задача — сделать их путь максимально безопасным. Работа идет полным ходом и без задержек. Часть плана рабочие уже выполнили. Несколько километров новых тротуаров уже покрыты асфальтобетоном. Теперь остается закончить все заданное расстояние и облагородить будущие пешеходные дорожки.

Кроме того, на участке с 15 по 21 километр, до поселка Бельмесево, построят новые линии электроосвещения. А на перекрестке Змеиногорского тракта и улицы Белинского в поселке Южном поставят новый светофор, сделав перекресток более безопасным.

Масштабный перенос

Продолжаются дорожные работы и на другой федеральной трассе — Чуйский тракт — в пригороде Барнаула, с 212 по 223 километр. От развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска. Сейчас идет подготовка, включающая в себя строительство объездной дороги протяженностью около пяти километров. Направить транспорт по объездному маршруту планируется уже в августе. Это позволит беспрепятственно выполнять мероприятия по возведению земполотна и конструкции дорожной одежды строящейся трассы, не создавая затруднений для автомобилистов. Вместе с этим дорожники выполняются грунтовые работы, устраиваются площадки для строительной техники, заготавливают материалы и проводят переустройство коммуникаций.

— Интенсивность движения на этом участке составляет от 11 до 22 тысяч автомобилей в сутки, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. — В качестве основания дорожной одежды используют цементобетон, традиционный материал для федеральных дорог в крае. Финансирование объекта осуществляется из федерального бюджета, ввести его в эксплуатацию планируем в ноябре 2021 года.

Для нужд дорожников на этой площадке возведут цементобетонный завод. По словам вице-губернатора края Александра Климина, более 90 процентов всех используемых материалов на объекте — местного производства. Проект, помимо расширения до четырех полос, включает строительство двух площадок отдыха для водителей большегрузного транспорта, новые линии электроосвещения протяженностью 2,2 километра в районе поселка Новый, три километра разделительного барьерного ограждения и современную систему водоотвода. Будут установлены локальные очистные сооружения, которые предотвратят попадание в водоемы загрязненной воды с проезжей части.

Расширение Чуйского тракта. Фото: Александр Захаров

Еще 21 километр Чуйского тракта станет четырехполосным

Напомним, Упрдор «Алтай» проводит поэтапную модернизацию Чуйского тракта на территории Алтайского края. В прошлом году в эксплуатацию ввели четырехполосный участок протяженностью девять километров в Тальменском районе, проект также включал строительство нового моста через реку Чумыш. Тогда же приступили к реализации объекта реконструкции с 173 по 183 километр, на границе Тальменского и Первомайского районов. Работы на нем закончат в 2022 году.

Параллельно с этим разрабатывают проектную документацию еще на несколько участков, расширение которых запланировано на ближайшие годы. Один из них — на въезде в Алтайский край со стороны Новосибирской области, с 135 по 150 километр. На маршруте от Барнаула до Бийска готовят проекты для участков за Баюновскими ключами (230-258 километр), на границе Троицкого и Зонального районов (299-316 километр) и перед Бийском (341-345 километр). Также расширение до четырех полос предусмотрено за Бийском, от поселка Чуйский до села Сростки (374-384 километр).

Таким образом, сейчас в разработке находятся проекты на расширение в общей сложности 73 километров Чуйского тракта, дорожные работы ведут на протяжении 21 километра. Кроме того, запланирована разработка проектов расширения еще двух участков: 15 километров (158-173) в Тальменском районе и 7 — в Первомайском (223-230).

Яндекс.КартыЯндекс.Карты — поиск мест и адресов, городской транспорт

Яндекс.КартыЯндекс.Карты — поиск мест и адресов, городской транспорт

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру