Рост нагрузки и трафика
Когда-то здесь были леса и поля, но постепенно Барнаула рос и расширялся. На месте грунтовой дороги появилась трасса федерального значения, а рядом к садоводствам добавились сервисы услуг и общепита. Трафик автомобилей и людей на Змеиногорском тракте вырос в разы. Поэтому федеральные дорожники решили сделать этот участок максимально безопасным и комфортным и учесть интересы всех участников движения.
В настоящее время специалисты укрепляют обочину. Для этого используют технологию холодной регенерации. Старое покрытие измельчают с помощью специальной техники и усиливают цементом, а полученную смесь укладывают новым слоем. Для защиты дороги от разрушения используют покрытие из горячей битумоминеральной смеси. Благодаря этому вырастут показатели ровности и повысится коэффициент сцепления.
— В результате прочность обочины увеличится в пять раз, мы даем гарантию 12 лет, — рассказал главный инженер «Центрального ДСУ» Дмитрий Усанов. — Интенсивность движения здесь большая, плотный трафик автомобилей, постоянное маневрирование транспортных средств. В результате кромка испытывала повышенную нагрузку и рушилась. Обочину укрепляем для усиления дорожной одежды в местах сильной интенсивности движения автотрнаспорта. Тротуары с обеих сторон оградим гранитным бортовым камнем. Он более устойчив к воздействию реагентов и погодных условий.
Тротуары для дачников
Параллельно с этим идет строительство тротуаров по маршрутам, наиболее востребованным у пешеходов. Также проектом предусмотрено устройство карманов для заезда общественного транспорта, ремонт 22 примыканий к дороге, система водоотвода и установка 11 новых остановочных павильонов. Они надежно защитят дачников от дождя и ветра. Общая протяженность тротуаров составит около 2,5 километров.
— На этом участке возросло количество не только автомобилей, но и пешеходов, — отметил замначальника ФКУ Упрдор «Алтай» Владимир Дубровский. — Здесь ходит семь маршрутов общественного транспорта, которыми ежедневно пользуются садоводы и местные жители. Наша задача — сделать их путь максимально безопасным. Работа идет полным ходом и без задержек. Часть плана рабочие уже выполнили. Несколько километров новых тротуаров уже покрыты асфальтобетоном. Теперь остается закончить все заданное расстояние и облагородить будущие пешеходные дорожки.
Кроме того, на участке с 15 по 21 километр, до поселка Бельмесево, построят новые линии электроосвещения. А на перекрестке Змеиногорского тракта и улицы Белинского в поселке Южном поставят новый светофор, сделав перекресток более безопасным.
Масштабный перенос
Продолжаются дорожные работы и на другой федеральной трассе — Чуйский тракт — в пригороде Барнаула, с 212 по 223 километр. От развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска. Сейчас идет подготовка, включающая в себя строительство объездной дороги протяженностью около пяти километров. Направить транспорт по объездному маршруту планируется уже в августе. Это позволит беспрепятственно выполнять мероприятия по возведению земполотна и конструкции дорожной одежды строящейся трассы, не создавая затруднений для автомобилистов. Вместе с этим дорожники выполняются грунтовые работы, устраиваются площадки для строительной техники, заготавливают материалы и проводят переустройство коммуникаций.
— Интенсивность движения на этом участке составляет от 11 до 22 тысяч автомобилей в сутки, — отметил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. — В качестве основания дорожной одежды используют цементобетон, традиционный материал для федеральных дорог в крае. Финансирование объекта осуществляется из федерального бюджета, ввести его в эксплуатацию планируем в ноябре 2021 года.
Для нужд дорожников на этой площадке возведут цементобетонный завод. По словам вице-губернатора края Александра Климина, более 90 процентов всех используемых материалов на объекте — местного производства. Проект, помимо расширения до четырех полос, включает строительство двух площадок отдыха для водителей большегрузного транспорта, новые линии электроосвещения протяженностью 2,2 километра в районе поселка Новый, три километра разделительного барьерного ограждения и современную систему водоотвода. Будут установлены локальные очистные сооружения, которые предотвратят попадание в водоемы загрязненной воды с проезжей части.
Еще 21 километр Чуйского тракта станет четырехполосным
Напомним, Упрдор «Алтай» проводит поэтапную модернизацию Чуйского тракта на территории Алтайского края. В прошлом году в эксплуатацию ввели четырехполосный участок протяженностью девять километров в Тальменском районе, проект также включал строительство нового моста через реку Чумыш. Тогда же приступили к реализации объекта реконструкции с 173 по 183 километр, на границе Тальменского и Первомайского районов. Работы на нем закончат в 2022 году.
Параллельно с этим разрабатывают проектную документацию еще на несколько участков, расширение которых запланировано на ближайшие годы. Один из них — на въезде в Алтайский край со стороны Новосибирской области, с 135 по 150 километр. На маршруте от Барнаула до Бийска готовят проекты для участков за Баюновскими ключами (230-258 километр), на границе Троицкого и Зонального районов (299-316 километр) и перед Бийском (341-345 километр). Также расширение до четырех полос предусмотрено за Бийском, от поселка Чуйский до села Сростки (374-384 километр).
Таким образом, сейчас в разработке находятся проекты на расширение в общей сложности 73 километров Чуйского тракта, дорожные работы ведут на протяжении 21 километра. Кроме того, запланирована разработка проектов расширения еще двух участков: 15 километров (158-173) в Тальменском районе и 7 — в Первомайском (223-230).
Яндекс.КартыЯндекс.Карты — поиск мест и адресов, городской транспорт