Как алтайские педагоги, родители и школьники переживают учебу на удаленке

Не надо паники!

Стартовала третья неделя онлайн-обучения школьников и студентов. Кажется, и педагоги, и ученики, да и родители тоже начинают привыкать к новому формату, когда вместо живого урока — видеолекции, вместо парт и доски — рабочий стол и экран монитора. О том, с какими трудностями пришлось столкнуться при переходе на удаленку, в чем можно найти плюсы и как настроить себя на работу дома, «МК на Алтае» рассказали участники процесса онлайн-образования.

Не надо паники!
pixabay.com

Татьяна Калужина, директор Тюменцевской СОШ

Цитата: «Если жизнь подбрасывает лимоны, делай из них лимонад»

Когда мы узнали, что переход на дистанционное обучение неизбежен, первые эмоции, которые захлестнули педагогический коллектив — недоумение, сомнения, опасения. Но было единодушное понимание: если это необходимо, значит, мы справимся.

Татьяна Калужина, директор Тюменцевской СОШ

В период затянувшихся весенних каникул провели достаточно серьезную подготовительную работу. Учебные материалы, презентации, видеофайлы разместили на Гугл-диске, школьном сайте, разослали в WhatsApp, сделав их доступ максимально возможным и удобным.

Сложнее было организовать работу в филиале, который расположен за 17 километров от райцентра. Так как интернет  в селе не стабильный, пришлось искать иные варианты дистанционной работы. Учителя общаются со школьниками по стационарному телефону, сбрасывают задания в почтовые ящики. В школе учатся 44 ребенка, классы небольшие — максимум 6 человек, поэтому педагогам проще организовать индивидуальный подход к ученикам.

Еще одна проблема, с которой мы столкнулись в первые дни дистанционной работы — это обучение младших классов. Малышам сложно самостоятельно включиться в процесс, воспринимать материал чрез интернет, мессенджеры. Для них учителя записывают небольшие видеоуроки, что создает эффект присутствия педагога. Затем идею подхватили математики, учителя иностранных языков, члены профессиональной лиги «Мобильный педагог». Эту практику мы продолжим и в дальнейшем, когда будут сняты ограничительные меры. Ведь то, что ребенок не запомнил, не усвоил с первого раза в классе, он сможет понять, посмотрев видеоролик дома в спокойной обстановке.

Понимая, что родителям непросто организовать учебный процесс дома, особенно если в семье не один, а два или три школьника, мы не стали устанавливать жесткие рамки сдачи заданий, предоставив возможность детям самостоятельно выбирать темп и режим работы, но с одним условием — не затягивать со сроками.

Родителям же посоветовали сохранять рабочий настрой, мотивировать, поддерживать и ни в коем случае не создавать панику и не загружать детей учебой. Если что-то сейчас будет упущено, не понято, обязательно все наверстаем, когда сядем за парты.

Дистанционное обучение показало нам наши слабые и сильные стороны, что нет ничего невозможного, и в любой, казалось бы, безвыходной ситуации можно найти положительные моменты. Как говорится, если жизнь подкидывает лимоны, делай из них лимонад.

Главное, мы поняли, как дорога нам школа, наши ученики. Мы скучаем по ним, а они скучают по нам. Пустые коридоры и классы — это неестественно. Мы хотим в школу!

Оксана Меркулова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №59»

Цитата: «Изоляция не вечна, и мы вернемся к привычной жизни»

Конечно, при переходе на дистанционное обучение волновались все: и дети, и родители, и я как педагог. У меня первоклашки. Им и так было непросто, ведь школа для них — что-то новое, неизведанное. Они еще не до конца прошли адаптационный период, а тут предстояло освоить новый формат обучения.

Оксана Меркулова, учитель начальных классов МБОУ «СОШ №59»

В первую очередь, были опасения, смогут ли они без присутствия учителя собраться и сесть за учебу. Особенно это касалось тех деток, у которых родители вынуждены работать.

Еще до начала четвертой четверти во время затянувшихся каникул мы решили попрактиковаться на онлайн-олимпиадах, поработать в различных сервирах. 6 апреля стали проводить пробные уроки по предметам. Не скажу, что все было гладко и просто, трудностей хватало, есть они и сейчас. Но все понимают, что это вынужденная мера и мы должны преодолеть этот непростой период.

В своей работе я использую практически все доступные механизмы онлайн-обучения. Это и «Сетевой город», и образовательные платформы Zoom, «Учи.ру», «Скайп», WhattsApp. Многим детям даже нравится, сидя дома перед монитором компьютера, поднимать руку, отвечать на вопросы. Конечно, есть и те, кому сложно перестроиться на новый формат работы. Общаюсь с ними по телефону, настраиваю, убеждаю, что даже находясь далеко от учителя, можно успешно справляться с заданиями. Отработана обратная связь и с родителями, которые могут обратиться за помощью, советом, получить консультацию.

Знаю, непросто всем: и педагогам, и родителям, и школьникам. У меня у самой дочь — девятиклассница, и я вижу, что практически все свое время она тратит на учебу и подготовку к экзаменам. И мой день начинается в 7.30, а заканчивается уже за полночь. Давайте наберемся терпения! Изоляция не продлится вечно. Летом мы сможем отдохнуть, набраться сил для следующего учебного года. Оставайтесь дома, не подвергайте себя опасности!

Елена Клишина, мама первоклассницы и одиннадцатиклассницы

Цитата: «Продержимся! Хотя хочется, чтобы учебный год уже завершился»

Как у нас проходит дистанционка? Старшая занимается сама, это ее зона ответственности. Впрочем, она из учебного режима на затянувшихся каникулах и не выходила — занималась по Скайпу с репетиторами.

Младшей, конечно, помогаю. Наша учительница шлет все в WhattsApp и дает задания на платформе «Российская электронная школа». Такой формат понравился первокласснице. Аудиофайлы, которые приходят от педагога, создают эффект присутствия и обладают «магическим» воздействием на ученицу. Наш учитель старается мотивировать, на каждое сообщение с заданием присылает: «Молодец, 5» или «Варя, правильно». Она этого очень ждет и радуется.

Елена Клишина, мама первоклассницы и одиннадцатиклассницы

Дочери я сразу обрисовала плюсы жизни на удаленке: не надо вставать так рано, не надо одеваться, не будет физкультуры в ее активном воплощении, дети не шумят, урок можно сделать за 15 минут, если захотеть. Кстати, физ-ру, ИЗО и технологию у нас отменили.

Изначально думала, что все будет проходить более нервно, на самом деле нормально. Продержимся. Хотя хочется уже, чтобы учебный год скорей завершился. Можно прямо сейчас, но, увы.

Никита Демин, девятиклассник

Цитата: «Не поверите, хочется в школу!»

Самое сложное на удаленке — это вставать по утрам. За долгие каникулы режим дня был полностью нарушен. Ночные посиделки за компьютером с друзьями и сон до обеда пришлось отменить. Заданий учителя присылают достаточно много, но если делать все вовремя, не копить, то вполне можно справляться.

Никита Демин, девятиклассник

Учебный день завершаю, как правило, в 15-16 часов, потом отдыхаю, занимаюсь своими делами. В принципе, нормально, но сидяче-лежачий образ жизни уже утомил. Не поверите, хочется в школу — за парту, к одноклассникам, учителям!