Как проходит ремонт Старого моста в Барнауле

В центре пристального внимания

В Барнауле продолжается ремонт Старого моста через Обь, работы идут по графику. Сейчас рабочие полностью меняют элементы проезжей части. Предстоит сделать большой объем работ по замене железобетонных плит на металлические, которые выдержат минимум 50 лет эксплуатации.

В центре пристального внимания
Фото: Александр Захаров

После завершения ремонта основной части моста специалисты перейдут к эстакадам. На них полностью заменят балки пролетных строений. Эти работы продлятся до августа 2021 года, после чего начнут устройство мостового полотна. Ввод в эксплуатацию обновленного моста намечен на ноябрь 2021 года. Корреспондент «МК на Алтае» побывал на месте событий и узнал, почему нынешний этап — самый сложный.

Современные технологии в действии

Движение по Старому коммунальному мосту в Барнауле полностью закрыли с января этого года. Общественный транспорт, маршруты которого раньше проходили здесь, пустили через Новый мост. Железнодорожный транспорт также перенаправили на соседние пути. На подъездах к мосту установили соответствующие знаки и заграждения.

Старый мост уже не отвечал требованиям безопасности, и его признали аварийным. Объект требовал немедленного капитального ремонта. Ранее здесь проводили работы в 2009 и 2013 годах. Последний раз за счет средств городского бюджета здесь только отремонтировали деформационные швы. Поэтому ремонт такого масштаба на этом мосту делают впервые.

— Мы все понимаем важность этого объекта для города и сообща находим решения, чтобы ускорить работы, но, к сожалению, их невозможно выполнять параллельно и без закрытия моста на весь период. Необходимость ремонта давно назрела, и РЖД, и Минтранс идут нам навстречу, чтобы граждане испытывали как можно меньший дискомфорт, — пояснил начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.

Фото: Александр Захаров

Частично на мосту уже разобрали асфальтобетонное покрытие, перила и тротуары. Вместо железобетонных плит, их более 700, монтируют металлические (ортотропные). Стоимость работ составляет 1,1 млрд рублей. Каждая ортотропная плита состоит из пересекающихся продольных ребер усиления и поперечных балок, приваренных к листу настила. Это дает ему возможность воспринимать нагрузку от транспорта и внести свой вклад в несущую способность моста.

— Смонтировано уже 15 процентов металлических плит, демонтировано 35 процентов железобетонных, — рассказал эксперт дорожного хозяйства ФКУ Упрдор «Алтай» Артем Онищенко. — Процессы идут параллельно в обе стороны от середины моста. Для этого смонтировали подкрановые пути и две кран-балки, которые двигаются в разные стороны для удобства монтажа. Внизу сделаны платформы для улавливания отходов железобетона, чтобы они не попадали в реку. Площадь новой конструкции составит 8500 квадратных метров, вес — более 2000 тонн. Металлические плиты выполнены по индивидуальному проекту. Они более износостойкие по сравнению с железобетонными. Гарантия на них — минимум 50 лет.

Плиты планируют уложить до июля и приступить к работе на эстакадах. На объекте ежедневно трудится 50 человек. Разместить больше не позволяют особенности объекта.

— После того как смонтируют металлическую часть и выполнят гидроизоляцию, предстоит устроить дорожную одежду и тротуары, установить барьерное и перильное ограждение. Летом начнут ремонт эстакад: заменят 180 балок пролетных строений, — сообщил Денис Попрядухин, заместитель директора Барнаульского ДСУ-4.

Для беспрепятственного движения железнодорожного транспорта построили временные платформы на станции «Присягино» и остановочном пункте 226-й км. Продолжается переустройство инфраструктуры — планируется построить шесть дополнительных железнодорожных съездов. Ввод в эксплуатацию обновленного моста намечен на ноябрь 2021 года. По словам начальника участка Барнаульского ДСУ-4 Дмитрия Журавлева, перспектива досрочного завершения работ есть, но пока они идут в соответствии с графиком.

— Ежегодный плановый ремонт Старого коммунального моста не смог бы в необходимой степени улучшить состояние объекта и обеспечить жителей и гостей края безопасным и комфортным проездом, — подчеркивает министр транспорта Алтайского края Александр Дементьев. — Мы понимаем, что остановка движения вызывает неудобства у граждан, так как затрудняет движение, но оттягивать его обновление дальше уже невозможно, иначе мы бы рисковали жизнями участников движения. Этого допустить нельзя.

Фото: Александр Захаров

Чуйский тракт преображается

Специалисты Упрдор «Алтай» также рассказали, какие работы будут вести на Чуйском тракте в 2020 году. В предстоящем сезоне на федеральной трассе Р-256 отремонтируют несколько объектов. В этом году начнут работы по расширению дороги от развязки возле Новоалтайска в сторону Бийска. В турсезон там проезжают десятки тысяч автомобилей в сутки. Там отремонтируют дорожное полотно и построят две площадки для отдыха.

Также работы пройдут на участке возле Бийска со стороны Барнаула и в Троицком районе. Все объекты планируют сдать в конце 2021 года. Дорожники продолжат реконструировать участок дороги с 173-го по 183-й км от Барнаула в сторону Новосибирской области. Работы начали еще осенью 2019 года. В ближайшие годы расширить до четырех полос планируют еще два участка: от границы с Новосибирской областью до четырехполоски в Тальменском районе и за Бийском в сторону Сросток.

Более 100 км Чуйского тракта отремонтируют и в Республике Алтай в 2020 году. Работы в этом дорожно-строительном сезоне пройдут в Майминском, Шебалинском и Кош-Агачском районах.

Чтобы дорога справлялась с современными нагрузками, ее основание усиливают по технологии холодной регенерации. При этом используют существующую дорожную одежду, что сводит к минимуму влияние на окружающую среду. За десять лет таким образом привели в соответствие с нормативами 345 км трассы при ее протяженности в регионе 542 км. В этом году предстоит обновить еще 28 км от Манжерока до Усть-Семы (466–490-е, 495–499-е км). Также работы стартуют в Кош-Агачском районе на 42-километровом участке (862–894-й, 931–941-й км), ввод в эксплуатацию планируют в 2021 году.

На отрезке с 499-го по 532-й км устроят защитные слои из битумоминеральной смеси. Это обеспечит повышенный коэффициент сцепления и ровность покрытия. Продолжат работы на искусственных сооружениях. Ввод в эксплуатацию моста через реку Муны после капремонта состоится в октябре этого года. В результате на объекте вырастет пропускная способность, и там снимут ограничения для транспорта массой свыше 20 тонн. Еще на 15 участках восстановят водопропускные трубы с помощью светополимерного тканевого рукава. Технология не требует демонтажа конструкций и не затрудняет движение автомобилей. В целом работы на Чуйском тракте в Республике Алтай будут идти на участках общей протяженностью 103 км, из них на 10 км выполнят капремонт.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №17 от 22 апреля 2020

Заголовок в газете: В центре пристального внимания

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру