Транспортные перипетии барнаульских пассажироперевозчиков в деталях

Почему барнаульская мэрия была вынуждена вернуть «Агас-Транс» «отобранные» ранее рейсы

Нешуточная борьба за маршруты №33, 77 и 121 шла почти десять месяцев. Споры между транспортным предприятием «Агас-Транс», чьи автобусы почти десять лет выполняли эти рейсы, и барнаульскими чиновниками рассматривались на комиссиях федеральной антимонопольной службы и арбитражных судах. Дело доходила даже до пикета водителей возле здания городской администрации. И вот 30 июня добровольно, без проведения открытого конкурса барнаульскую компанию мэрия вновь вернула на маршруты. В перипетиях дорожного конфликта разбирался журналист «МК на Алтае».

Почему барнаульская мэрия была вынуждена вернуть «Агас-Транс» «отобранные» ранее рейсы
фото politsib.ru

Срок договора между администрацией и «Агас-Транс» на осуществление пассажироперевозок по трем барнаульским маршрутам истек в сентябре 2018 года. Городской комитет по транспорту объявил открытый конкурс, на который подали заявки ООО «Бизнес-Авто» и ООО «АТП «Агас-Транс». Как вспоминает "Политсибру", обе были отклонены. Первая компания предоставила сведения о транспортных средствах, используемые на других маршрутах, у второй имелась пеня в 26 копеек по уплате в федеральный фонд ОМС.

Спустя два месяца мэрия объявила повторный конкурс. На этот раз конкуренцию барнаульским перевозчикам составила компания «Транс-Лайн», зарегистрированная в Первомайском районе. Она то и выиграла торги, получив более высокий бал за возможность безналичной оплаты проезда и лучшие характеристики транспортных средств.

«АГАС-Транс» не согласился с выводами конкурсной комиссии, обжаловало их в краевом УФАС. В частности они указали на то, что, возможно, победитель конкурса находится в предбанкротном состоянии, так как в июле 2017 года ФНС списала налоговую задолженность компании в связи с невозможностью взыскания. Антимонопольщики дело рассмотрели, жалобу признали обоснованной  и выдали предписание до 26 февраля аннулировать результаты конкурса и прекратить выданные «Транс-Лайну» свидетельства.

На этот раз с решением УФАС не согласились чиновники и обжаловали его в суде, сославшись на то, что предписание антимонопольного ведомства не может быть основанием для прекращения или приостановления действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршрутам.  

19 марта краевой арбитраж по заявлению «АГАС-Транс» все же приостановил действия свидетельств, выданных «Транс-Лайну». В итоге ни одно из предприятий не могло выйти на спорный рейс с 26 марта. Мэрия вынуждена была вновь перераспределить маршруты, на этот раз без проведения конкурса.  И вновь с минимальным перевесом в 0,4 балла победил «Транс-Лайн». На этот раз преимуществом стало наличие  автобусов, работающих на газомоторном топливе.

«АГАС-Транс» вновь обжаловал это решение в арбитраже. И суд опять приостановил действие выданных «Транс-Лайн» временных свидетельств.

23 мая мэрия в третий раз рассмотрела заявки перевозчиков и снова отдала предпочтение «Транс-Лайну». Поводом для отказа «Агас-Трансу»  стало то, что предприятие предоставило документы не на все транспортные средства, заявленные для обслуживания маршрутов.

И вот 28 июня 2019 года стало известно, что Южно-Сибирское межрегиональное управление государственного автодорожного надзора отказало перевозчику в продлении лицензии. Вновь три городских маршрута оказались на грани срывы. Мэрия в срочном порядке ищет замену и на этот раз делает выбор в пользу «АГАС-Транса».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Маршруты раздора

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру