«Расписываешься в собственном бессилии»: алтайский медбрат рассказал о работе в ковидарии

Фельдшер районной больницы Алтайского края рассказал журналистам ИА «Толк» о своем опыте работы в ковидном госпитале на базе городской больницы №4. Он признал, что зачастую медикам приходится расписываться в собственном бессилии, а ему никогда еще не приходилось настолько тяжело работать за все 10 лет стажа.

«Расписываешься в собственном бессилии»: алтайский медбрат рассказал о работе в ковидарии
Фото: pixabay.com.

Владимир (имя героя публикации было изменено) сообщил, что сейчас госпиталь переполнен — он рассчитан на 300 мест, а лежат в нем уже более 400 человек. Люди в буквальном смысле сутками ждут своей очереди в приемном отделении, столовой и коридорах. Как только кто-то умирает или покидает больницу, его место сразу занимает один из очереди. Параллельно медикам приходится ругаться с врачами скорых, которые привозят задыхающихся пациентов, несмотря на то, что в больницах уже нет мест.

Сотрудники госпиталя работают в две смены: одна начинает в 8 утра, а вторая — в 12 дня. Каждая смена проходит три цикла — 4 часа работа в «грязной» зоне, 4 часа отдых в «чистой зоне» — за время отдыха надо успеть пообедать и заполнить истории, в «грязной» зоне времени на это нет. Сейчас в отделении, где работал Владимир, на одного человека из четырех, заступающих на пост, приходится больше 20 пациентов. Медбрат сообщил, что раньше он не верил в опасность ковида, но, отработав первый день в госпитале, понял, что это «полный трэш».

Всех, кто поступает в больницу (считая тех, кто ждет своей очереди вне палат), лечат антибиотиками и антикоагулянтами, при этом практически не осталось противовирусных. Смерти для госпиталя — это привычное явление, бывает, что умирают по несколько человек в сутки. Патологоанатомы не справляются с работой, поэтому больничный морг переполнен телами.

Владимир уточнил, что смерть от коронавируса может наступить совершенно неожиданно. Человек может лежать, дышать и разговаривать, а через полчаса уже уйти из жизни. Некоторым пациентам из-за нехватки аппаратов ИВЛ приходится капать превышенную дозу гормонов, которые расширяют сосуды. Часто приходится буквально решать, кто умрет, а кто останется в живых — к ИВЛ подключают тех, кто имеет больше шансов на выживание.

По словам медика, у многих зараженных есть сопутствующие заболевания: «Один больной четыре часа умирал от тромбоза в брюшной полости. У него были боли в животе, не купирующиеся анальгетиками, и давление за 200 не снижалось. Все это время мы договаривались с другой больницей об операции. Пригнали реанимобиль, спустили пациента вниз, а он умер».

Главное, за чем Владимир пришел в госпиталь — это заработная плата. За «отпуск» он заработал порядка 130 тысяч рублей — это больше, чем его полугодовая зарплата в районном ЦБ. Он не собирается переходить на работу в ковидный госпиталь, чтобы не потерять стаж, но планирует вернуться сюда в 2021 году, когда начнется новая волна заболеваемости.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру