Медики известной частной клиники оставили салфетку под кожей лица пациентки

Неудачная операция закончилась для женщины не только дефектом на лице, но и увольнением

«Вы недостаточно молодо выглядите для сферы красоты», — сказали Людмиле (имя изменено) работодатели, когда ей исполнилось чуть больше 50 лет. Женщина работала в частном медцентре «Антуриум», который специализируется, в том числе, на косметологии и эстетической медицине. Как раз в то время, вспоминает она, в клинику пришел новый пластический хирург, которому нужно было собрать портфолио, чтобы было что показать клиентам. Первой фотобазу пополнила пожилая уборщица центра. Бесплатную пластику руководство подарило ей на День рождения, следом очередь дошла и до нашей героини.

Неудачная операция закончилась для женщины не только дефектом на лице, но и увольнением

— Меня очень долго уговаривали. Говорили, что к нам приходят солидные клиенты, что нужно выглядеть презентабельно, ведь сотрудник центра – лицо компании, — вспоминает она.

В итоге Людмила сдалась и легла на операционный стол. О том, что что-то пошло не так, она догадалась спустя пару часов после операции. Щеку раздуло, она ужасно болела. На расспросы, что происходит, хирург успокаивал, мол, все нормально, бывает, пройдет. Но опухоль не спала ни через три дня, ни через неделю, ни через месяц. Наоборот, становилось только хуже.

— Меня отправили на больничный, но каждый день утром я приезжала на работу, чтобы откачали гной на месте воспаления и сделали перевязку. Мне никто ничего не объяснял, медицинскую карточку в глаза не видела, так же как и больничный лист, — вспоминает женщина.

Через четыре месяца, говорит наша героиня, руководство клиники посчитало, что дольше быть на больничном Людмиле не положено, и попросило выйти на работу. Женщина согласилась, так как и самой сидеть без денег она не могла, все это время ей выдавали по 3-4 тысячи, чтобы совсем не «протянула ноги» от голода. Перед началом рабочего дня шла на дренаж и перевязку, надевала маску, чтобы не распугать клиентов, и выполняла должностные обязанности.

— Вы не представляете, чего мне это стоило. Из раны постоянно текло, меня шатало от нервов и низкой температуры тела, которая падала до 34-35 градусов. Дышать через маску весь день было трудно, но снять я ее не могла, — рассказывает она.

Видя ее состояние, понимая, что та медицинская помощь, которую Людмила получает на работе, не дает результата, родственники уговорили ее обратиться к сторонним врачам. Так она оказалась на приеме в отделении челюстно-лицевой хирургии одной из барнаульских больниц.

— Медики были в шоке, увидев то, что происходит на моем лице. Спрашивали, где это меня так изуродовали? Я до последнего не хотела портить репутацию клиники и подводить коллег, поэтому просто не ответила на этот вопрос, — говорит Людмила.

Еще больше врачи были удивлены, когда после разреза на щеке обнаружили маленький фрагмент медицинской салфетки, которую, видимо, по неосторожности оставил пластический хирург. Но даже после этой находки Людмила не стала судиться с «Антуриумом», надеясь, что коллеги исправят ошибку и устранят оставшийся на щеке дефект от неудачной операции.

С таким лицом Людмиле приходилось ходить на работу.

Перенесенный стресс, а также недоедание, ведь почти полгода женщина была вынуждена экономить на всем, в том числе на еде, привели к серьезному заболеванию. И Людмила вновь ушла на продолжительный больничный.

Когда поправилась и вышла на работу, утверждает женщина, в отделе кадров ей предложили написать заявление на увольнение по собственному желанию, пообещав, что в противном случае уволят по статье — за что найдут. Сил отстаивать правоту после уже не осталось. Людмила согласилась расторгнуть трудовой договор по согласию сторон, тем более, что ей пообещали выплатить компенсацию.

Но и обещанных денег, уверяет женщина, так и не увидела. Мало того, еще осталась должна клинике, так как на протяжении больничного ей оказывали материальную помощь, всего за полгода накопилось 75 тысяч рублей, а также вычли расходы на лечение и реабилитацию (в чем она заключалась, Людмила так и не поняла) — в общей сложности 41 300 рублей.

— Меня просто выкинули, как ненужную вещь. Изуродовали и вышвырнули. Хирург обещал, что приведет мое лицо в порядок, а когда я ему об этом напомнила, сказал, что теперь я не сотрудник клиники, и он не может ничего сделать, — завершает рассказ Людмила.

После этого женщина написала заявление в региональный Минздрав, территориальный орган Росздравнадзора по Алтайскому краю. Эти ведомства перенаправили обращение в УМВД России по городу Барнаулу. В итоге краевой Следком возбудил уголовное дело по части 1 статьи 238 (оказание услуг, не отвечающих требованиям безопасности жизни или здоровья потребителей) — в ведомстве подтвердили этот факт.

— В этом деле, как говорится, и на лице, и налицо явный дефект оказания медицинской помощи при проведении пластической операции. В настоящее время по уголовному делу, проводится судебно-медицинская экспертиза, которая должна установить наличие дефекта, степень тяжести причиненного вреда здоровью, а также причинно-следственную связь между действиями врача и наступившими последствиями, — прокомментировал председатель коллегии адвокатов Алтайского края «Гиппократ» Виталий Толкачев.

Редакция «МК на Алтае» попыталась взять комментарий у руководства клиники. Главный врач общаться с журналистами не согласилась. Через своего помощника она попросила нас написать официальный запрос. Ответ ожидаем в ближайшее время.

P.S. Сейчас с клиникой «Антуриум» судится еще одна жительница Барнаула, которой сделали операцию по устранению вальгусной деформации стопы, но что-то пошло не так.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру