В Кытмановском районе правоохранители расследуют смерть пяти коров

Смертельное пастбище

Несколько семей из села Сосновый Лог Кытмановского района лишились своих кормилиц — 5 коров погибли на выпасе. Пострадавшие уверены: буренки отравились химикатами, попив из лужи. Состав жидкости, которая, предположительно, стала причиной падежа, изучают эксперты новосибирской лаборатории.

Смертельное пастбище

Пострадавшие винят в случившемся сельхозпредприятие, которое недалеко от пастбища работает на полях. Любовь Шернина уверяет, что местные жители неоднократно жаловались на ужасный запах, который распространяется по селу во время химобработки.

Смотреть страшно было

— Поля «Орбиты» у нас прямо за огородом. Как травить начинают, дышать невозможно. Мы ребятишек домой загоняем, чтобы не потравились. Жаловались в районную администрацию. Но никто никак не отреагировал, пока трагедии не случилось, — говорит Любовь.

Женщина вспоминает: рано утром, как обычно, проводила буренку на выпас.

— Нам позвонили, сказали, что мертвых коров нашли. Мы бегом туда. Они лежат, раздуло всех. Смотреть страшно было. Вокруг лужи, у которой их нашли, все выгорело. Вы представляете, что там за химия была! — плачет женщина.

В этом же стаде было две коровы ее сына. Они тоже погибли. Из семи тех, что, предположительно, напились из лужи, прибывшему ветеринару удалось спасти только двух.

— Буренка эта у нас десять лет была. Кормилица наша. Другую теперь уже и не купим. Она 50 тысяч сейчас стоит, а мы с мужем пенсионеры, — сетует пострадавшая.

Все на сто раз проверили

В ООО «Орбита» причастность к инциденту отрицают. Генеральный директор сельхозпредприятия Николай Луцев уверяет, что использование химпрепаратов для борьбы с болезнями растений и сорняками у них на строгом учете. «Понимаю, для деревенских жителей гибель коровы-кормилицы — трагедия, но нашей вины в случившемся нет», — добавляет он.

— В те дни, когда это произошло, мы вообще не проводили обработку полей. На территории этого муниципалитета кроме нас работает еще 2-3 фермера. Все химию применяют. Чья именно тут вина, не знаю. Надеюсь, правоохранительные органы разберутся. Мы уже провели внутреннюю проверку. То, что говорят, мол, остатки слили, такого вообще быть не может. Мы делаем четкие расчеты и заливаем препараты строго в том объеме, который необходим для обработки конкретной площади. Жидкость через щелевые отверстия в опрыскивателе распыляется, как из аэрозольного баллончика, а не льется струей. К тому же на всей технике установлены системы навигационного наблюдения. Есть специалист, который отслеживает, кто на каком участке находится. Все раз сто проверили, наших машин в том месте в те дни не было, — уверяет Луцев.

У гендиректора сельхозпредприятия есть своя версия трагедии. Он предполагает, что животные могли наесться рапса.

— Свидетели, которые коров нашли, говорят, что пастуха рядом не было. Скот сам по себе бродил. А рядом посевы рапса. Это высокобелковая культура. От ее переедания, да еще влажной, — утром на растениях роса, — начинается вздутие. А если она еще и потравлена была, то и отравление, — предполагает Луцев.

Районные правоохранители по этому факту начали проверку. Пробы воды, почвы и биоматериал были направлены на исследование в новосибирскую лабораторию. Результаты экспертизы, которые должны пролить свет на причину гибели животных, специалисты управления Кытмановского района рассчитывали получить во вторник, 31 июля, но на момент сдачи номера в печать данные к ним так и не поступили.

— Уголовное дело не возбуждают, так как результатов экспертизы нет. Почему тянут, непонятно. Мы боимся, что дело так и замнут, забудут. Кому мы нужны со своими коровами? — не верят в справедливость местные жители.

«Московский комсомолец на Алтае» будет следить за развитием событий.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №32 от 1 августа 2018

Заголовок в газете: Смертельное пастбище

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру