Перевозчики опять просят поднять цены на проезд общественном транспорте Барнаула

Барнаульские перевозчики снова просят пересмотреть тарифы на проезд в общественном транспорте. Примечательно, что о таком обращение в мэрию города стало известно через несколько дней после выборов. Документы направили ООО «Евробус плюс» (автобусы №35 и 52) и МУП «Горэлектротранс». Последний раз цену на проезд поднимали в январе 2019 года.

Перевозчики опять просят поднять цены на проезд общественном транспорте Барнаула
Фото: СМГ

Чиновники подумают

Перевозчики уже неоднократно посылали письма мэру Барнаула Вячеславу Франку с просьбой поторопиться с утверждением тарифов. Их аргументы традиционны: рост цен на топливо и запчасти, необходимость обновлять парк, повышать зарплаты водителям и кондукторам, которые и так низкие.

«В соответствии с порядком рассмотрения и с учетом высокой социальной значимости данного вопроса городским комитетом экономического развития и инвестиционной деятельности будет проведена экспертиза предоставленных в документах данных, которая включает анализ пассажиропотока, оценку затрат транспортных предприятий города и разработку оптимальной линейки тарифных планов», - сообщает пресс-центр барнаульской мэрии.

Затем вопрос о повышении рассмотрят на заседании Координационного совета по ценообразованию. В его составе руководители профильных городских комитетов, депутаты, общественники.

Ранее представители отрасли требовали повысить цену на проезд осенью и зимой 2020 года, затем обращались к этой теме весной. Не дождавшись положительного для себя решения, некоторые участники рынка на нерегулируемых маршрутных автобусах №18, №27, №58 и №144 объявили о повышении одного билета с 25 до 28 рублей. Федеральный закон позволял им это сделать, но вскоре они отозвали свое решение.

Фото: СМГ

Общественники предлагают отдать сферу государству

Этой весной на встрече с журналистами мэр Барнаула Вячеслав Франк сказал, что не видит связи между обновлением автопарка и повышением цен на проезд.

«Это немного улучшит жизнь пассажироперевозчика, - комментировал градоначальник. - Это увеличение ничего не даст в части обновления и улучшения транспорта. Почему не подписали? Есть вопрос непонимания некоторых цифр. Это не дает нам, в целом, улучшить ситуацию с пассажироперевозчиками. Пока нет дорожной карты. Это базовый документ, который требует любой инвестор. Ведем переговоры с банками. Речь идет о длинных и дешевых деньгах. Варианты есть», - пояснил глава города.

Позже мэр заявил, что власти собираются полностью пересмотреть систему общественного транспорта в городе. Чиновникам предстоит провести серьезную научно-исследовательскую работу по анализу пассажиропотока и оптимизации маршрутной сети. Франк добавил, что сейчас власти ведут активные переговоры с представителями корпорации ВЭБ, так как общественный транспорт требует серьезного обновления.

«Мэр Барнаула Вячеслав Франк открыто заявил, что повышение цен на проезд не приведет к росту качества оказываемых услуг. Тогда зачем это нужно? Жители будут вынуждены платить больше, а качество оказания услуг не улучшиться. Будем ездить на тех же изношенных автобусах, троллейбусах и трамваях», - задается вопросом представитель общественной организации «Гражданский патруль» в Барнауле Игорь Берг.

Историк и краевед Данил Дегтярев уверен, что общественный транспорт должен принадлежать государству и финансироваться из бюджета, как социально значимый вид деятельности. Он ссылается на Конституцию, в которой сказано, что наше государство — социальное. Поэтому городским властям нужно обратиться за помощью в столицу. Общественники уверены: если дальше не решать проблему комплексно, то город столкнется с транспортным кризисом и повышение цены на проезд эту проблему не решит.

Фото: СМГ

Не вернулись к доковидному уровню

«Повышение назрело давно. Цены растут на все, но только не на проезд в общественном транспорте, стоимость которого остается неизменной уже 2,5 года, - рассказывал «МК на Алтае» исполнительный директор Ассоциации пассажирских перевозок Барнаула Николай Долженко. - Понятно, что люди тяжело живут, студенты, пенсионеры. Вот опять топливо подорожало на два рубля. Кто будет воевать с топливными компаниями? Никто на них повлиять не может, с транспортом привыкли по остаточному принципу... Сегодня ко мне ребята подъезжали, уже всерьез думают отказаться от некоторых маршрутов».

По его словам, пассажиропоток в 2020 году сильно упал, так и не вернувшись к докоронавирусным показателям. Эксперт уверяет, что сейчас он составляет 50 процентов от уровня начала 2020 года. Он добавляет, что несмотря на снятие многих ограничений, многие люди, видимо, продолжили работать удаленно или нашли альтернативу общественному транспорту. Например, купив личный автомобиль или пересев на такси.

«Думаю, что повышение составит не более двух рублей, - говорил тогда Николай Долженко. - Мы прекрасно понимаем что нельзя все эти затраты переложить на людей. Но и транспортники просто не выдержат. Он сейчас держатся из последних сил, все закредитованы. Об обновлении транспорта речи не идет, дальше уже могут начать появляться долги по зарплате».

В последний раз цены меняли в январе 2019 года, когда проезд в общественном транспорте Барнаула подорожал до 23 рублей, в маршрутках — до 25 рублей. Для обладателей транспортных карт стоимость билета стала самой низкой: 20-21 рубль за поездку в зависимости от тарифа. Всего в Барнауле действуют 82 муниципальных маршрутов. Из них 21 автобус работает по нерегулируемым тарифам. Летом 2020 года тариф на общественный транспорт поднимали в Бийске.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру