Молочка подорожает: алтайские производители рассказали, к чему приведет маркировка продукции

По новому закону с 1 июня 2021 года в России вводится обязательная маркировка продукции с информацией о товаре, которую впоследствии отправляют в систему «Честный знак». Эксперты рассказали «Толку», почему новая система не выгодна ни дня производителя, ни для потребителя.

Молочка подорожает: алтайские производители рассказали, к чему приведет маркировка продукции
Фото: pixabay.com

Долго и дорого

Маркировка продукции осуществляется в рамках проекта по очистке рынка от фальсификата. Для этого создали госресурс «Честный знак», в котором должна быть размещена информацию о товаре. Каждая единица должна иметь код – Дата Матрикс (Data Matrix), через который ее можно считать.

Глава компании «Столица молока» Юрий Пешков рассказал, что легко переживут маркировку продукции компании, продающие товар крупным весом. Нелегко придется производителям сыра, которые фасуют его отдельными кусками в пачки и мороженщикам. Например, в компании «Киприно» производительность сократилась на 30-40%, а это впоследствии может грозить штрафами от сетевых ритейлеров.

Затраты на маркировку также немаленькие. Для того чтобы закупить специальное оборудование и программы производителям придется потратить до 800 млн рублей – об этом сообщил бизнес-омбудсмен края Андрей Осипов. Однако, по словам экспертов, российская казна от этого не выиграет, ведь все оборудование – импортное. Бизнес-омбудсмен пояснил, что и с поставкой оборудования возникли проблемы. Его теперь приходится ждать до полугода.

А есть ли плюсы?

Основная задача новой системы – очистка рынка от фальсификата. Но и это сомнительно. Гендиректор «Киприно» Денис Зюзин считает, что в стране также будет продаваться фальшивая водка, несмотря на ее защиту акцизами. Также останутся и подделки сыра, поскольку никуда не делись рынки и мелкая розница, забирающие 30-40% товарооборота.

Новые затраты на оборудование и программное обеспечение отразятся и на конечной стоимость молока, сыра, масла и другой молочной продукции.

По словам Дениса Зюзина, сейчас хороший «Российский сыр» стоит 700-750 рублей за килограмм, через год цена вырастет до 800 рублей, а затем до 900 рублей.

– А доходы населения падают. Мы раньше делали пачки сыра по 250-300 грамм, а сейчас по 180-200. И при этом продажи на 70% идут только по акции. Переработчики научились делать немолоко, несметану, несгущенку, несыр. Что может быть хуже? – считает Денис Зюзин.

Пока к обязательной маркировке обязали производителей сыра и мороженого, но с 1 сентября в нее включат «молочку» со сроком годности более 40 дней, а с 1 декабря – со сроком годности 40 и менее дней. В магазинах система заработает в 2022 году.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру