Главный инженер строительной компании «Селф» — о возведении объектов для сферы образования в краевой столице

Строить нужно так, чтобы нашим детям было комфортно

Строительство школ и детских садов – это не профильный бизнес застройщиков, а скорее социальная миссия. Поэтому многие строительные компании неохотно идут на довольно сложные и ответственные объекты, которые требуют высокого уровня профессионализма всей команды. СК «Селф» в очередной раз доказывает, что способна выполнить самые сложные задачи на высоком уровне и в установленные срокам.

Строить нужно так, чтобы нашим детям было комфортно

В конце января этого года компания сдала в эксплуатацию современную, просторную и светлую школу № 153 в барнаульском квартале 2008. Здание с бассейном и двумя спортзалами рассчитано на 550 учеников. На территории учебного заведения обустроен стадион, футбольное поле, площадки для баскетбола и волейбола, а также зона отдыха. На стадии строительства еще одно общеобразовательное учреждение и три детских сада. Главный инженер компании Александр Жокин в разговоре с корреспондентом «МК на Алтае» отмечает, что возведение социально-значимых объектов идет согласно графику.

— Александр Николаевич, скажите, насколько серьезно изменился подход к строительству школ и детских садов в сравнении с советским периодом, когда шло массовое воздвижение объектов образования?

— Конечно, подходы в какой-то мере поменялся. Например, в школе построенной еще в СССР вы не увидите бассейна, душевых кабин при спортивных залах и прочее. Но, к сожалению, проектные решения, на мой взгляд, и сейчас достаточно консервативны, хотя в современных условиях, когда на рынке нет дефицита в качественных строительных материалах, развиты информационные технологии, можно привносить в них новые интересные решения. Хотелось бы, что бы при проектировании образовательных учреждений, больше внимания  уделялось комфорту детей. Чтобы у школьников была зона отдыха, чтобы родители, которые приходят встречать первоклашек, не толпились в коридоре, а могли присесть, подождать, чтобы в образовательных учреждениях было больше ярких красок. У меня была возможность побывать в новых столичных школах. Например, в одной из них прямо в классе биологии создали террариум, чтобы дети могли изучать предмет не только по учебникам. Да, бюджет там совершенно другой, но и в рамках того финансирования, что мы имеем, можно внедрять новые, нестандартные подходы.   Конечно, в этом вопросе важно не потерять баланс. Да, можно потратить  средства и построить одну суперсовременную школу, а можно за эти же деньги несколько. Во всем должно быть разумное звено. Есть банальные вещи, которые не стоят дорого, но значительно повышают качество и условия для детей.

— Застройщики могут вносить изменения в изначальный проект?

— К сожалению, согласно действующему законодательству — нет. Можно поработать над дизайн-проектом, не выходя за рамки контракта, что мы, кстати, и сделали в 135-й школе. Руководство образовательного учреждения пошло нам навстречу, и мы на этом объекте постарались доказать, что есть возможность что-то менять в дизайне, усовершенствовать, при этом не неся каких-то серьезных затрат.

— Застройщики говорят, что строительство таких объектов — это не бизнеспроекты, а скорее социальная нагрузка. Вы с этим согласны?

— Скажу так, по рентабельности такие объекты «околонулевые» и, выполняя их, сложно не уйти в минус. Но мы, как социально-ответственные застройщики понимаем, что если их не строить, то жилье, которое возводим мы и наши коллеги, окажется невостребованным. Кому нужна квартира в доме, если рядом нет ни одной школы, детского сада?

— С какими трудностями при реализации подобных проектов приходится сталкиваться застройщикам?

— Я бы не сказал, что это не мегасложные проекты. Определенные трудности, конечно, есть. Например, с проектной документацией. Дело в том, что на этапе проектирования, формирования задания, экспертизы проекты не проходят согласования в МЧС и СЭС, а вот на стадии сдачи объекта начинаются проблемы. Эти ведомства предъявляют свои требования, которые зачастую идут в противоречие с проектным решением. Ну а в целом, если не касаться профессиональных тонкостей и нюансов, строительство учреждений образования для нашей компании — дело не сложное, я бы сказал интересное. Коллектив у нас стабильный, профессиональный. Наши сотрудники регулярно проходят курсы повышения квалификации, аттестацию, мы не экономим на кадровых ресурсах, так же как на спецтехнике, оборудовании, материалах. А еще у нас есть профессиональные партнеры, с которыми мы совместно сдали не один проект. Мы смотрим в будущее и хотим, чтобы нашим детям было комфортно в школах и детских садах, построенных «Селф».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №10 от 27 февраля 2019

Заголовок в газете: Строить нужно так, чтобы нашим детям было комфортно

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру