Нужен ли Барнаулу обход

Член Союза архитекторов России Владимир Антоненко предложил альтернативы дорогостоящему проекту

Информация о строительстве объездной дороги то и дело появляется в СМИ. Предполагается, что он позволит снизить транспортную нагрузку и убрать с улиц краевой столицы весь транзитный транспорт. Архитектор Владимир Антоненко уверен, что «закапывать» миллиарды в обход смысла нет, а разгрузить дороги Барнаула можно и другими менее затратными способами.

Член Союза архитекторов России Владимир Антоненко предложил альтернативы дорогостоящему проекту
фото all.kp

- Давайте посмотрим правде в глаза. Предварительная стоимость обхода оценена в 53 миллиарда рублей. Это огромная сумма, которая не по силам краевому бюджету. И то лишь приблизительная, вероятней всего в ходе реализации проекта она вырастет в два раза.

А так ли нужен на современном этапе этот обход? Кто проводил мониторинг всех въезжающих и выезжающих в город транспортных средств? Да, в городе сложилась непростая дорожная ситуация, но кто может с уверенностью сказать, что причина связана именно с транзитным транспортом. На мой взгляд, проблема в первую очередь заключается в том, что все улицы, которые принимают транзит, имеют двухполосное движение, а многие сужаются искусственно новыми громоздкими объектами, такими как, например, 15-этажный жилой дом на Партизанской.

Планируется, что обход Барнаула заработает в 2038 году, то есть через 20 лет. Но это блеф! Вспомните, сколько лет строился второй автомобильный мост через Обь? А здесь кроме моста нужно построить еще 70 километров автодороги, которая будет проходить не по ровному рельефу, включая обширные пойменные территории.

Возможно, обход Барнаула и построят лет через пятьдесят, в чем лично я сомневаюсь. А проблему с транзитом действительно нужно решать, как говорится, здесь и сейчас. Губернатор Алтайского края выбрал правильный путь и не стал просить на этот проект денег у президента, а затронул тему ремонта существующих дорог.

Почему бы Барнаулу не пойти по примеру Москвы, где мэр города взял за основу ремонт и строительство новых транспортных сооружений внутри границ города, с созданием удобных транспортных магистралей и хорд, по которым транспорт, в том числе и транзитный, мог бы проехать, не углубляясь в центральные районы, минуя основные жилые образования.

То же самое можно было бы предусмотреть и в краевой столице. В первую очередь необходимо расширить улицу Мамонтова до четырех полос со сносом четной стороны частного сектора от «Арсидома» до Челюскинцев. Для расселения, а на этом отрезке 50 частных домов, потребуется порядка 100 миллионов рублей (столько же было потрачено на строительство набережной). Длина этого участка составляет около одного километра. За полтора-два года его можно отремонтировать и расширить.

Вторая очередь возведения общегородской магистрали по улице Мамонтова заключается в строительстве дороги от Челюскинцев до шоссе Ленточный бор. После этого можно смело закрывать старый мост на длительный ремонт, так как эта мера позволит разгрузить существующие транспортные потоки в историческом частном секторе. Транзитный транспорт пойдет, минуя жилые образования, по магистралям, ведущим в Павловск и Камень-на-Оби — в северо-западном направлении, а также в юго-восточном направлении на Рубцовск и Змеиногорск.

В ближайшей перспективе улицу Кутузова также нужно расширить до четырех полос, тем более существующая ширина позволяет сделать это без особых проблем. В центральной части города в ближайшее время необходимо реконструировать две взаимно-перпендикулярные магистрали общегородского значения, а именно пробить створ проспекта Красноармейского под железнодорожными путями с выходом на улицу Георгия Исакова. Данный проект разрабатывался в мастерской генеральных планов института «Алтайгражданпроект» еще в 1978-79 годах. Тогда было предложено два варианта: над железнодорожными путями и под ними. Из-за существующего здесь перепада земли, наверное, предпочтительным будет вариант подземного исполнения. Так можно соединить улицу Власихинскую с улицей Кулагина через 2-ю Строительную (но не через «колено» Юрина-Коммунаров, а напрямую вдоль полотна железной дороги, через низ путепровода по проспекту Ленина). Далее Кулагина соединить с проектируемой грузовой дорогой, проходящей севернее существующей промзоны вдоль железнодорожной ветки по улицам Рубцовская – Клубная Гора – проезд 9-й Заводской, образуя при этом несколько удобных транспортных колец с улицами Малахова, Попова, Солнечная поляна, Просторная. Данные кольца позволят разгрузить город от больших транспортных потоков, в том числе транзита и грузовых машин, идущих через центр города.

В перспективе можно организовать движение со стороны старого моста по улице Парфенова, через новый путепровод над железной дорогой с пересечением улицы Кулагина и выездом на Рубцовскую, минуя все жилые образования в районе ВРЗ, по узким улицам которых сейчас проходят транзитные потоки. Также нужно организовать движение автотранспорта из исторического центра по улице Промышленной с выходом на путепровод Парфенова-Рубцовская через улицы Карла Маркса и Профсоюзов.

Все эти мероприятия позволят «безболезненно» проходить транзитному транспорту через новые хорды в любую точку города, с выходом за его пределы, не создавая многочисленных пробок. При этом мы создадим хорошие и удобные транспортные связи между спальными районами. И что не менее важно, это будет значительно дешевле, чем строительство обхода города. И все это можно реализовать сегодня, а не в далекой и при этом весьма туманной перспективе, ведь транспортные проблемы ждать не могут, и их нужно решать здесь и сейчас.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру