В Упрдор «Алтай» ответили на вопросы читателей «Московского комсомольца»

Дорожный вопрос

Работа дорожников всегда на виду и традиционно вызывает множество мнений и комментариев. За федеральные трассы в Алтайском крае (Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул – Рубцовск – граница с Республикой Казахстан) отвечает ФКУ Упрдор «Алтай». По мнению большинства наших читателей, эти дороги у нас отличные, однако не обошлось без вопросов.

Дорожный вопрос

– «Когда Чуйский тракт станет полностью четырехполосным?» – вопрос, который волнует, пожалуй, всех жителей региона и звучит наиболее часто...

– Последние годы основные усилия были направлены на приведение федеральных дорог в соответствие нормативным требованиям, и нам удалось добиться определенных результатов: за семь лет в Алтайском крае показатель вырос с 43% до 95%. Теперь, чтобы эти позиции сохранить, необходимо обеспечить достойное содержание, в том числе защиту покрытий, – такие работы предстоит проводить в следующем году.

И, конечно, это актуализирует тему расширения Чуйского тракта до четырех полос движения. Мы проводим реконструкцию отдельных участков. Выбор, куда именно необходимо направить усилия в первую очередь, зависит от ряда факторов. В их числе интенсивность транспорта, причем учитывается и среднесуточная, и пиковая, количество большегрузов в потоке, принимается во внимание состояние проезжей части и сроки, когда по плану должны проходить ремонтные мероприятия, характеристики участка с точки зрения безопасности дорожного движения и другие показатели. Несомненно, всем нам хотелось бы провести такую реконструкцию масштабно и в сжатые сроки, но такие работы не выполняются одномоментно по ряду объективных причин. Работаем поэтапно. В 2019 году планируем завершить участок Чуйского тракта в Тальменском районе. Здесь строим новый мост через реку Чумыш, подходы к нему протяженностью 9 км, две разноуровневые транспортные развязки. Следующим на очереди будет участок с 173 по 183 км в районе станции Озерки: на него уже разработана проектная документация, она прошла государственную экспертизу. Направлению в сторону границы с Новосибирской областью приоритет отдан не случайно: высокий трафик там носит постоянный характер, тогда как в сторону Бийска значительные рост фиксируется с наступлением туристического сезона. Но, конечно, и этот маршрут тоже нуждается в расширении.

Комплексы автономного освещения.

– Раз уж заговорили о строительстве моста через Чумыш, многих интересует, что там сейчас происходит и почему так долго…

– Действительно, произошло отставание от графика из-за проблем у генерального подрядчика. Объект находится на постоянном контроле Росавтодора и полном казначейском сопровождении. Летом активно вели работы на подходах и развязках, ситуация со строительством моста тоже выравнивается. Его длина 305 п. м, все опоры возведены, сейчас идет сборка и монтаж металлических пролетных строений – готово чуть меньше половины объема. Для мостовиков зима — не помеха, и генеральный подрядчик заверяет, что наберет темп. Работа на подходах активно возобновится с началом дорожно-строительного сезона. Это будет четырехполосная дорога I и II технических категорий, отвечающая всем современным требованиям, комфортная и безопасная для водителей. По скорректированным планам, движение откроем в будущем году, после чего старый мост демонтируют. Стоит отметить, что сейчас он справляется с пропуском транспорта и, хоть и не отвечает стандартам, безопасен для автомобилистов.

Строительство временного моста через Ишу.

– Жители поселка Сибирская долина спрашивают, почему дорожники несколько раз перекапывали им выезд на Рубцовскую трассу. И второе: собираетесь ли вы проводить там освещение?

– Для обеспечения безопасности дорожники действительно устраняют незаконные примыкания к федеральным трассам: выезжая по ним, вы подвергаете опасности и себя, и других участников дорожного движения. Все съезды с федеральных трасс и примыкания к ним должны соответствовать строительным нормам и современным требованиям безопасности дорожного движения. Их необходимо оборудовать дорожными знаками, направляющими устройствами, нанести дорожную разметку и т. д.

Построить дополнительные примыкания возможно, для этого необходимо обратиться к собственнику дороги, в данном случае к ФКУ Упрдор «Алтай», с заявлением на получение технических условий, приложив ряд документов. Весь перечень можно скачать на нашем сайте в разделе «Дорожный сервис, коммуникации и реклама» – «Услуги». В случае положительного решения, нужно будет разработать проектную документацию в соответствии с техническими условиями и только после ее согласования получить разрешение на строительство. По закону, все расходы на изготовление проекта, строительство примыкания, работы, связанные с обеспечением безопасности дорожного движения, водоотведения, а также на его содержание в дальнейшем, несут лица, в интересах которых осуществлялось строительство. Пока с такой инициативой ни администрация поселка, ни кто-либо еще к нам не обращались.

Распределение асфальтобетонной смеси.

Относительно второго вопроса, установка стационарного электрического освещения на автодороге А-322 в районе поселка Сибирская Долина, с 15 по 21 км, включена в планы. В следующем году подрядная организация должна разработать проектную документацию, после положительного заключения Главгосэкспертизы можно будет говорить о сроках включения этого объекта в Федеральную адресную инвестиционную программу и, соответственно, датах реализации.

– Барнаульцев интересует судьба Старого моста. Теперь, когда он перешел в ваше управление, планируете ли начать ремонт?

– Совершенно верно, мост передали по решению суда. Акт приема-передачи с Росимуществом подписали в конце октября, с тех пор он официально наш. Ремонт, разумеется, планируем, но нужно понимать, что быстрым процесс не будет. Существует определенная процедура, предписанная законодательством, и мы действуем в ее рамках. Сейчас наши специалисты готовят техническое задание на разработку проектно-сметной документации, после чего пройдут торги и определится подрядчик, который и будет выполнять эти работы. В первую очередь – предпроектное обследование, которое позволит понять, какие именно виды работ и в каком объеме здесь необходимы. Мы будем стараться максимально ускорить процесс, но на все это нужно время.

Совместно с РЖД, которым принадлежит железнодорожная часть конструкции, мы проводили осмотр и пришли к выводу, что мост, несмотря на то, что находится в неудовлетворительном состоянии, не представляет угрозы. Успели до наступления зимы провести ряд мероприятий: выполнили локальный ремонт покрытия, заменили детали деформационных швов, наладили освещение и т.д. Да, на фоне общего состояния эти работы кажутся незаметными, но они были необходимы, чтобы обеспечить безопасный проезд автомобилистов и повысить уровень комфорта, – конечно, насколько это было возможно.

Есть одно но. Мост безопасен при условии неукоснительного соблюдения ограничений: по нему запрещен проезд грузового транспорта массой больше 8 тонн и с габаритами, превышающими 3,5 метра. Мы установили рамки габаритного контроля, работают камеры видеонаблюдения. Просим водителей большегрузов проявить сознательность и не пытаться проехать по коммунальному мосту – а такие случаи, к сожалению, были. Нужно понимать, что в такой ситуации штраф может достигать 300 тысяч рублей, несколько нарушителей уже получили «письма счастья». И такая мера не имеет никакого отношения к пополнению казны, она направлена исключительно на сохранение жизни и здоровья граждан.

– И напоследок еще один вопрос, довольно распространенный. Бывает, что на федералке срезают нормальный асфальт и закатывают новый. Зачем это делают?

– Как правило, в этом случае речь идет об устройстве защитных слоев. С 2017 года постановлением Правительства РФ в два раза увеличены межремонтные сроки эксплуатации автодорог с асфальтобетонным покрытием. Между ремонтами дорога должна служить 12 лет, между капитальными ремонтами – 24 года. Для выполнения этой задачи мы используем современные технологии и материалы, но немаловажной составляющей остается защита покрытий.

Установка барьерного ограждения.

Одна из широко применяемых технологий – восстановление покрытия защитным слоем из битумно-минеральной смеси по мембранной технологии. В этом случае старое, уже изношенное покрытие фрезеруют на небольшую толщину. Суть метода в том, что на проезжей части укладывают тонкий слой, работы производят асфальтоукладчиком, оборудованным системой синхронного распределения вяжущей и асфальтобетонной смесей, при этом латексная эмульсия вскипает и проникает в асфальтобетонную смесь. В результате образуется мембрана, которая убережет нижние слои дорожной одежды от попадания в них влаги в процессе эксплуатации. Кроме того, это действенный и эффективный способ борьбы с колейностью.

Такие методы содержания дорог относятся к превентивным, они позволяют предупредить и приостановить уже начавшиеся процессы старения покрытия, чтобы вся конструкция надежно работала на протяжении существенно увеличенных межремонтных сроков. Мероприятия направлены на то, чтобы проезд был комфортным и безопасным.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №51 от 12 декабря 2018

Заголовок в газете: Дорожный вопрос

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру