Пассажироперевозчики грозят Барнаулу транспортным коллапсом

Они требуют срочно поднять цены на проезд в общественном транспорте

О возможном транспортном кризисе заявляют пассажироперевозчики краевой столицы. Основные причины: большой износ автопарка, нехватка кадров из-за низкой заработной платы у водителей и кондукторов. Проблемы, накопившиеся годами, заявляют представители Ассоциации пассажирских перевозчиков Барнаула, решать приходится самостоятельно. Местные власти от них отстранились.

Они требуют срочно поднять цены на проезд в общественном транспорте
фото pixabay.com/ru

Напомним, еще в июле 2018 года пасажироперевозчики говорили о том, что скачек цен на топливо, запасные части и электроэнергию в Алтайском крае привели к тому, что многие предприятия оказались на грани банкротства. Тогда они призывали власти принять комплекс мер по спасению ситуации, в том числе урегулировать вопрос с льготными проездными, за которые предприниматели регулярно недополучают денег. Как заявляет исполнительный директор Ассоциации Николай Долженко, спустя пять месяцев в отрасли ничего не изменилось. Городские власти по-прежнему отстраняются от проблем, заявляя, что денег в бюджете нет, соответственно помочь ничем.   

- Ситуация не только не решается, напротив, она усугубляется. Восемьдесят процентов автобусов большой вместимости требует срочной замены.  Ветхий транспорт постоянно выходит из строя. Водители и кондукторы массово увольняются, так как предприниматели просто не могут платить  им достойную заработную плату за тяжелый труд. Люди уходят, принимать на работу приходится тех, кого придется. Это сказывается на качестве услуг, - перечисляет Долженко

Руководитель ассоциации отмечает, в отличие от городской администрации, посильную помощь оказывает правительство Алтайского края. Так, губернатор Виктор Томенко распорядился доплачивать из бюджета за федеральных и краевых льготников, но их, говорит Долженко не так уж и много.

- Гораздо больше городских пенсионеров, которые платят за проездной 400 рублей, хотя его себестоимость свыше 1 тысячи рублей. За них мы не получаем ни копейки. Для пожилых пассажиров это неподъемная сумма, но и перевозчиков нужно понять. В конце концов, дойдет до того, что город просто встанет, - предупреждает он.

В качестве примера, Долженко приводит Троицкий район, где уже несколько сел остались без автобусного сообщения. «Но Барнаул — не Троицк. Это краевой центр, кто бы мог подумать, что такое вообще возможно?» -  недоумевает представитель перевозчиков.

По его словам, члены ассоциации неоднократно обращались к чиновникам с конструктивными предложениями по выходу из кризиса. В их числе: льготные кредиты, лизинг, незначительное повышение тарифа. Однако ни одно из них не было принято. Долженко надеется, на встречу с представителями краевого правительства, которая должна состояться в ближайшее время. «Возможно, после этих переговоров дело сдвинется с мертвой точки», - резюмировал он.

Напомним, вопрос повышения цен на билеты в общественном транспорте перевозчики поднимали  в апреле текущего года. Однако стоимость проезда тогда осталась на прежнем уровне.

 

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №47 от 14 ноября 2018

Заголовок в газете: Николай Долженко: «Кто бы мог подумать, что такое вообще возможно?»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру