«Патай» и «Индустрия» вносят достойный вклад в обустройство города

Дорожное строительство: работаем для жителей

Дорожную сеть недаром образно называют кровеносной системой любого региона. От хороших дорог напрямую зависит рост экономики и улучшение социальной сферы. По их состоянию судят о развитии и привлекательности территории. В Алтайском крае и Барнауле немало сделано для совершенствования сети автодорог. Во многом это обусловлено реализацией различных государственных проектов, в том числе «Безопасные и качественные дороги» или «Формирование комфортной городской среды».

Дорожное строительство: работаем для жителей

Состояние наших магистралей все больше соответствует современным стандартам, и главная заслуга в этом принадлежит отраслевым предприятиям. В их числе ООО «Патай» и ООО ПСК «Индустрия», за плечами которых более 30 лет успешного опыта.

Обновление ключевых магистралей

Многие годы эти организации работают в плодотворном тандеме. Как всегда, в этом году запланированные объемы выполнены качественно и в срок. Доказательство этому — выполнение государственных заказов в Барнауле, Бийске и Камне-на-Оби. Их труд могли оценить жители многих дворов и улиц краевой столицы: Пушкина, Ползунова, Ускова, Балтийской, Юрина, Смирнова, 80-й Гвардейской Дивизии. Работы выполнили в рамках реализации приоритетного проекта «Безопасные и качественные дороги» (БКД) и «Формирование комфортной городской среды». Контроль качества и соблюдения технологий вели на всех этапах.

В фокусе особого внимания — новостройки. Это улицы Ускова (в границах от Балтийской до проезда Северного Власихинского), Балтийской (от Ускова до Попова). Два года назад здесь не было даже направлений, рос бурьян. В связи с активным строительством жилья решили делать новый транспортный узел. Начали в прошлом году. Из-за высокой стоимости работ проект хотели реализовать за три года, но дорожники «Индустрии» справились досрочно — за два.

— На Балтийской уложили 28 тысяч квадратных метров асфальтобетонного покрытия, полтора километра ливневой канализации, — отмечает генеральный директор ООО «Индустрия» Валерий Багдасарян. — Завершили работы по устройству верхних слоев дорожной одежды, уличного освещения, нанесению разметки, благоустройству объектов. Теперь улица представляет собой транспортную магистраль, с наружным освещением, трехметровыми тротуарами, озеленением. Трудились с максимальной эффективностью, используя каждый погожий день, чтобы успеть завершить работы уже этой осенью — на год раньше срока.

По БКД в Октябрьском районе компания отремонтировала участки трех важных магистралей: улиц Смирнова, 80-й Гвардейской Дивизии, Петра Сухова и малого проспекта Космонавтов. Это основные артерии микрорайона, обеспечивающие пропускную способность автомобилей и снижающие транспортную нагрузку с улиц Малахова, Юрина и Северо-Западной. Эти дороги соединяют промышленную часть города с жилой застройкой, выступают важными подъездными путями к социально значимым объектам: школы, детские сады, больницы.

В соответствии с муниципальным контрактом «Индустрия» заменила асфальтобетонное покрытие проезжей части общей протяженностью 6400 метров и площадью 67 тысяч м2. Рабочие отрегулировали по высоте крышки колодцев, установили бортовой камень, нанесли разметку, восстановили тротуары и пешеходные дорожки, обустроили остановки.

— Для лабораторного контроля на участках отремонтированных улиц взяли образцы материалов и вырубки из готового покрытия, — пояснил Валерий Багдасарян. — Показатели уплотнения, водонасыщения, ровности отвечают нормативным требованиям. Наряду со специалистами ремонт контролировали общественные инспекторы и неравнодушные жители.

С опорой на коллектив

«Патай» и «Индустрия» имеют мощную производственную базу, она расположена на территории в пять гектаров. Важное конкурентное преимущество — собственные железнодорожные подъездные пути. Производительность двух современных асфальтобетонных заводов составляет 2-2,5 тысячи тонн продукции в день. При этом они загружены лишь наполовину от номинальных мощностей. Соответственно, предел развития этих предприятий фактически неисчерпаем.

Парк специальной и автомобильной техники укомплектован полностью, всего около 60 единиц в хорошем рабочем состоянии. Тем не менее из года в год он постоянно обновляется, приобретаются современные машины и оборудование: бульдозеры, грейдеры, самосвалы, экскаваторы. С партнерами налажены долгосрочные и проверенные временем отношения. Это поставщики инертных материалов (щебня, дробленого отсева, минерального порошка) и нефтепродуктов: руководство и коллективы Шульгинского, Верх-Катунского, Троицкого (Алтайский край) и Искитимского (Новосибирская область) карьеров, производители битума из Уфы и Омска.

— Важно отметить, что за эти годы у нас сложился крепкий костяк профессионалов, многие работают по 20 лет, а некоторые — со дня основания, — подчеркивает Валерий Багдасарян. И с полной ответственностью могу заявить, что коллектив — наш главный актив, и я им горжусь. Все они — высококвалифицированные специалисты, те кто хочет полностью отдавать себя делу, тот ценит рабочее место и вкладывает максимум сил и времени для достижения общей цели. И руководители предприятий, и рабочие сами заинтересованы в скорейшей сдаче объекта, потому что у дорожников каждый погожий день на счету. Наши достижения — стабильная зарплата и отсутствие текучки, в этом годы мы немного расширили штат сотрудников — до 120 человек.

Ударный труд во благо предприятий хорошо вознаграждается не только высокой зарплатой, премиальными, но и путевками на санаторно-курортное лечение в санатории. Здесь последовательно и эффективно на протяжении всех трех десятилетий работает институт наставничества: опытные специалисты, ветераны предприятия передают знания, умения и навыки молодежи. Дорожным профессиям, например машинист катка или фрезерист, практически не обучают, поэтому выручает только преемственность поколений.

— Наша основная цель — качественное выполнение работ, — резюмирует Валерий Сергеевич. — Что особенно важно, такую оценку дают жители. Все понимают: мы делаем одно общее дело — строим хорошие дорогие для барнаульцев и гостей города.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 17 октября 2018

Заголовок в газете: Дорожное строительство: работаем для жителей

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру