«Юго-Восточное ДСУ» достойно завершает дорожно-строительный сезон

Реализация знаковых объектов

Дорожная индустрия — одна из важнейших отраслей экономики и показатель развития территории. В зоне ответственности «Юго-Восточного ДСУ» — Бийский, Солтонский, Красногорский, Алтайский, Советский, Смоленский, Быстроистокский, Солнешенский, Зональный и Петропавловский районы Алтайского края. Работники предприятия имеют богатый опыт, славные традиции, надежный кадровый и ресурсный потенциал.

Реализация знаковых объектов

Строительство новых магистралей, мостов, транспортных развязок и других сооружений, обеспечение надежного и безопасного автомобильного сообщения — вот те важные и ответственные задачи, которые решают сотрудники этой организации.

Ради комфорта и безопасности

Уходящий сезон стал новым этапом развития предприятия. На счету его специалистов есть множество сданных объектов. Основной — строительство и ремонт участка «Чуйского тракта» с 336-го по 341-й километр. Ширина проезжей части двухполосной федеральной трассы — семь метров, земляного полотна — пятнадцать.

— Протяженность участка составляет 5,6 километра, — поясняет начальник ГУП ДХ АК «Юго-Восточное ДСУ» Максим Степин. — Капитальный ремонт с большим количеством земляных работ и перемещением грунта. Большой трафик на Чуйском тракте требует организации дорожного движения во время ремонтных работ с установкой временных дорожных знаков.

Из-за особенностей рельефа этот отрезок считался сложным с точки зрения безопасности. Уклон дороги создавал затруднения для подъема большегрузного транспорта зимой, а в метели видимость в низине значительно ухудшалась, нередко автомобили попадали в снежные переметы. Ситуация усугублялась тем, что в случае ДТП альтернативный объезд отсутствовал. Все это создавало сложности и для водителей, и для оперативных служб. При этом средняя интенсивность движения здесь достигает 9500 автомобилей в сутки. В результате капитального ремонта дорогу привели в соответствие с нормативными требованиями: подняли полотно на пять метров выше существующей отметки и сделали более пологой. Это существенно повысит безопасность.

Реконструкцию начали еще в 2016 году и разделили на два этапа. Сначала провели капремонт водопропускной трубы, расположенной в логу на 341-м километре. За счет дополнительного металлокаркаса ее удлинили с 50 до 109 метров. Земляное полотно на этом участке расширили и подняли до уровня дороги, для чего отсыпали 63 тысячи кубометров грунта. Откосы укрепили габионами.

В 2018 году начался второй этап. Для поднятия трассы в районе самой низкой отметки использовали 56 тысяч кубометров грунта. Покрытие дороги на участках усилили с помощью трех слоев щебеночно-мастичного асфальтобетона с применением комплексной адгезионной добавки. Использование современных материалов позволит увеличить срок эксплуатации полотна, сделать проезд более комфортным и безопасным за счет повышенного коэффициента сцепления и снижения шума от покрышек.

Обновили дорожные знаки, барьерное ограждение, разметку. Чтобы не создавать затруднений для автомобилистов, организовали объезд. Откосы дорожной насыпи сделали более пологими для безопасного съезда с трассы в случае аварийной ситуации. Всего на эти мероприятия пришлось 95 тысяч кубометров грунта — заготовку материалов ДСУ начало еще осенью 2017 года. К октябрю 2018 года все работы были завершены.

Современная техника и сильная команда

В этом году юго-восточные дорожники сдали немало объектов для Бийска и сельских поселений: городская улично-дорожная сеть, мосты в Солтонском (река Неня) и Красногорском (река Иша) районах, подъезды к животноводческим фермам в Солтонском, Зональном и Красногорском районах. Мосты соединят населенные пункты, которые в период половодья или исчезновения зимних переправ становились отрезанными друг от друга. Подъезды к фермам — одно из главных условий сохранения социального и экономического потенциала села, ведь дорога нужна для бесперебойного подвоза кормов и осуществления ветеринарного ухода за животными.

Еще один знаковый объект Юго-Восточного ДСУ — дорога к «Сибирской монете» протяженностью в восемь километров. Согласно контракту, объект нужно закончить к осени 2019 года. Дорожники исправляют старый профиль с добавлением нового материала, укрепляют основание при помощи технологии холодного ресайклинга и покрытия из горячей плотной асфальтобетонной смеси.

По словам Максима Степина, главное слагаемое успеха предприятия — работа его коллектива. На базе ДСУ трудятся более 700 человек. Машинисты, грейдеристы, бульдозеристы, асфальтоукладчики, мастера, механики, лаборанты, водители — все профессионалы своего дела. Многие работники отмечены наградами самых различных уровней.

— Мы готовы к увеличению объемов и выполнению заказов повышенной сложности, — подчеркивает Максим Викторович. — Для этого наше предприятие обладает современной техникой и профессиональной, опытной командой. В преддверии Дня работника дорожного хозяйства от души благодарю коллектив Юго-Восточного ДСУ за добросовестный труд, преданность нелегкому делу. Желаю всем коллегам и ветеранам отрасли успехов в реализации намеченного, крепкого здоровья, мира, добра и благополучия в семьях.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №0 от 30 ноября -0001

Заголовок в газете: Реализация знаковых объектов

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру