Федеральные дорожники встречают профессиональный праздник с высокими результатами

Новый сезон

Из года в год алтайские дорожники придерживаются доброй традиции — завершать ремонтные мероприятия в первой половине октября, в преддверии профессионального праздника. Чтобы осталось время подвести итоги, обсудить трудности и поделиться достижениями. И, главное, закончить последние приготовления к переходу на зимний режим работы.

Новый сезон
Новые шумозащитные экраны установили на алтайских трассах.

Сроки на все очень сжатые. Последние участки федеральных трасс после ремонтов должны ввести в эксплуатацию до конца октября, но, как правило, дорожники справляются досрочно. Работу принимает специальная комиссия, а чтобы быть уверенными в качестве, контроль над производством ведут на всех этапах и уровнях: от самих подрядчиков, представителей независимых организаций до заказчика — для федеральных дорог Алтайского края и Республики Алтай это подведомственное Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай». А уже к 1 ноября дорожники должны отчитаться о полной готовности к зиме, и эта работа тоже на постоянном контроле управления.

Пример современной трассы

Одним из наиболее заметных объектов в этом дорожно-строительном сезоне стал капитальный ремонт федеральной дороги Р-256 «Чуйский тракт» в Бийском районе. На четырехполосном участке общей протяженностью 21 км работы шли три года: первые пять километров ввели в эксплуатацию в 2016 году, в 2017-м еще десять, в этом — оставшиеся шесть.

«Участок был построен в 80-е годы, и каких-либо серьезных ремонтных мероприятий после этого здесь не проводили, — поясняет начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. — С тех пор требования к федеральным дорогам значительно изменились, появились новые нормативы, касающиеся безопасности и уровня комфорта. Поэтому был реализован ряд современных решений».

Работы хоть и относились к капитальному ремонту, но по своей масштабности были схожи с реконструкцией, поясняют специалисты. За три года на объекте было задействовано больше 250 специалистов дорожной отрасли из трех подрядных организаций, больше 130 единиц дорожной техники. Как итог — участок полностью соответствует всем новейшим требованиям.

Одной из основных целей была установка разделительного барьерного ограждения по оси дороги. Такая мера исключает вероятность встречных столкновений, что особенно важно с учетом возрастающего трафика. По итогам 2017 года среднесуточная нагрузка составляла 10 тысяч автомобилей, в пиковые периоды — превышает 15 тысяч. Причем в потоке значительное число большегрузного транспорта, в том числе следующего транзитом в Республику Алтай и далее в Монголию. Разделение встречных потоков — мера необходимая, именно она позволяет снизить количество ДТП с тяжкими последствиями. С 2016 года, когда был введен в эксплуатацию первый участок, таких происшествий зафиксировано не было.

Чтобы установить «барьерку» и выровнять продольный профиль трассы, дорожники выполнили большой объем земляных работ, в общей сложности 254 тыс. кубометров грунта. Площадь верхнего слоя покрытия составила 415 тыс. кв. м, выполнили его из современного и износостойкого щебеночно-мастичного асфальтобетона. Этот материал обеспечит повышенную устойчивость к износу, водо- и морозостойкость, а также оптимальный коэффициент сцепления с колесами автотранспорта.

Кроме того, вдоль населенных пунктов смонтировали шумозащитные экраны, это повысит уровень комфорта для местных жителей. Автобусные остановки оборудовали заездными карманами, установили 12 новых автопавильонов, 22 комплекса автономного электроосвещения, для пешеходов построили тротуары.

Праздник мастеров

Торжественный ввод участка в эксплуатацию прошел в пятницу, 12 октября. С досрочным выполнением работ и предстоящим профессиональным праздником мастеров дорожного дела поздравили руководители Упрдор «Алтай», «Алтайавтодора» и подрядных организаций. За высокое качество дорожников поблагодарил глава Бийского района Владимир Трухин: «В районе Чуйский тракт называют дорогой жизни: он важен для множества людей и организаций, по нему возят тысячи тонн грузов, здесь проходят школьные маршруты. По этой трассе приезжает огромное количество гостей, туристов. Все это идет на пользу экономике, и мы надеемся, что развитие дорожной сети в районе и во всем регионе будет продолжаться».

Василий Мотуз, начальник КГКУ «Алтайавтодор», адресуя поздравление от Минстройтранса Алтайского края, подчеркнул, что Чуйский тракт — это культурное наследие, и жители, и гости региона любуются им не только из-за природных красот, но и потому, что трасса — качественная и безопасная. «Потому что ее делали вы — люди, управляющие дорожными механизмами, благодаря вашему труду Алтай становится краше».

Символическое открытие движения по обновленному участку Чуйского тракта ознаменовало не только окончание работ, которые шли последние три года на объекте, но и завершение ремонтной кампании 2018 года.

«Строительный сезон был напряженным, — отметил в поздравительной речи Долинский. — Мы проделали серьезную работу по приведению в порядок Чуйского тракта, но его развитие еще впереди. С такими профессиональными кадрами, какие у нас есть, это по плечу. Вы в очередной раз доказали, что можете делать в срок качественные, красивые дороги».

Руководство Упрдор «Алтай» открывает движение по новой дороге.

Ремонтировать нечего?

По словам главного федерального дорожника «двух Алтаев», основные ремонтные мероприятия на подведомственной сети уже проведены. По итогам 2017 года соответствие нормативным требованиям составляло более 85%, в этом сезоне работы прошли суммарно еще на 185 км трасс Р-256 (Чуйский тракт) и А-322 (Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан), из них 113 км — в Алтайском крае.

Основная работа в дальнейшем будет направлена на сохранение достигнутого, для этого широко применяются технологии, позволяющие защищать дорожное покрытие. Уже в этом году объем таких работ в крае был значительным — более 70 км. Выбор периодичности и технологии зависит от многих факторов, в числе главных — интенсивность движения и климатические условия. Так, например, шероховатую поверхностную обработку провели на двух участках А-322 в Рубцовском районе. Альтернатива этому методу — тонкослойные защитные покрытия из битумоминеральной смеси по мембранной технологии. Такие работы прошли в Тальменском, Первомайском, Алейском и Калманском районах.

Суть в том, что на проезжей части укладывают верхний слой при помощи асфальтоукладчика, оборудованного системой синхронного распределения вяжущего и асфальтобетонной смеси. При этом латексная эмульсия вскипает и проникает в смесь, в результате чего образуется мембрана. Она убережет нижние слои дорожной одежды от попадания в них влаги в процессе эксплуатации.

«В последнюю перед Днем дорожника неделю планируем закрыть основные объемы этого сезона, над объектами следующего года тоже работы уже идут, в будущее смотрим с оптимизмом, — подчеркивает Ярослав Александрович. — Было многое сделано, но планов, которые у нас есть, хватит на ближайшие годы».

В первую очередь пользователей дорог беспокоит вопрос расширения Чуйского тракта. Такие работы, отмечают в ведомстве, проводят поэтапно. В планах на 2019-й — закончить участок в Тальменском районе. Здесь строят мост через реку Чумыш, четырехполосные подходы к нему протяженностью 9 км и две разноуровневые транспортные развязки. Ждет своего часа участок трассы с 173-го по 183-й км: на реконструкцию под четыре полосы движения разработали проектную документацию, и она уже прошла государственную экспертизу.

Кроме того, федеральному ведомству предстоит заняться Старым мостом в Барнауле: сейчас идет процесс передачи его проезжей части на баланс Упрдор «Алтай». Пока дорожники принимают необходимые меры, чтобы обеспечить штатный проезд: уже провели локальный ремонт покрытия, приведут в порядок деформационные швы и тротуары, усилят весогабаритный контроль над проезжающим транспортом.

«Как только завершится процесс передачи объекта, в первую очередь необходимо будет провести полную диагностику, — рассказывает Долинский. — Специалисты должны определить, какие именно мероприятия требуются, пойдет ли речь о реконструкции, или достаточно будет капитального ремонта. Мост важен для жителей краевой столицы и Новоалтайска, обеспечение сохранности конструкции и безопасности проезда — в числе наших первоочередных задач».

К зиме готовы

С окончанием ремонтов специализированные дорожные машины переоборудуют для того, чтобы чистить дороги зимой, при необходимости проводят технический осмотр и ремонт. Всего на содержании федеральных трасс в двух регионах будет задействовано 368 единиц техники, основная часть автопарка уже приведена в полную готовность.

Превентивные мероприятия также завершены: дорожники устранили локальные повреждения покрытий и выполнили заливку трещин, отремонтировали и очистили водоотводные лотки, русла мостов и водопропускные трубы. Формируется запас противогололедных материалов: больше 8 тыс. тонн песка и 6 тыс. тонн реагентов. На базах подрядных организаций заготовлено 47 тыс. тонн песко-соляной смеси, это 80% от требуемой нормы, к 1 ноября предстоит приготовить оставшийся объем. Для хранения реагентов используют 24 пескобазы, расположенных в среднем через каждые 45 км. Для машин организованы теплые стоянки, для дорожных рабочих — отапливаемые помещения для отдыха и обогрева. Оборудованы и готовы к работе диспетчерские службы. Ситуацию на федеральных трассах в двух регионах контролируют 38 автоматизированных метеостанций и 100 камер фотовидеофиксации, это позволяет получать полный спектр данных о метеорологической обстановке и состоянии покрытия, реагировать на изменения погоды. На случай неблагоприятных метеоусловий сформируют резервные отряды.

Зимой дорожники будут дежурить круглосуточно, и в диспетчерских, и на трассах. Ведь какой бы современной ни была техника, только специалисты способны принимать правильные решения взвешенно и оперативно. Особенно когда речь идет о безопасности автомобилистов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 17 октября 2018

Заголовок в газете: Новый сезон

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру