Но именно с Децла, по мнению Шаргунова, пошла мода на рэп в России. Однако о рэп-угрозе говорят только сейчас, что вызывало недоумение у писателя.
- Некоторых старших пугает упоминание алкоголя и наркотиков и контрсистемный пафос в песенках с многомиллионными просмотрами, - отмечает Шаргунов. - Конечно, хватает доморощенных экспертов, которые находят в текстах песен и кадрах клипов аморалку, которую можно найти в львиной доле поэзии декаданса, мирового рока, да и во всем искусстве, когда-либо созданном человечеством. Понятно, родители могут от чего-то оградить чад. Но еще можно и телевизоры отменить. Иначе получается лицемерие. В телеке — град пуль над лужами крови, оглушительные ток-шоу, на которых мутузят друг друга ревнивые женщины вокруг пресловутой пробирки с ДНК… Смотрят миллионы. И особых протестов незаметно. А вот когда то, что популярно онлайн, приходит в офлайн, на концерты, тогда вдруг следуют запреты.
По ощущениям автора, дело не в борьбе за нравственность. - ТВ воюет с интернетом. Ремейк «Отцов и детей» на новый лад — две части общества кайфуют от разного китча. Одни не хотят смотреть телеящик, зато фанатеют от видеоблогеров и разудалых клипов. Других не заставишь смотреть всю эту чушь, которую зачем-то лайкают их отпрыски. Так не лучше ли ее запретить? Не лучше.
По словам писателя, подростки взрослеют и приобретают степенность. Они могут лайкать жесткие видео, но одновременно делать что-то хорошее для близких. Спорные песни или клипы не делают молодого человека хуже.
- Песнопения Децла про бухло или «легалайз» были наивными и добродушными, и монструозная эстетика какой-нибудь электронной IC3PEAK кажется мне потешно-мультяшной, - вспоминает Шаргунов. - Фан-клуб Децла почти 20-летней давности давно уж вырос из «ширштанов» и распрощался с дредами. Но и нынешние тинейджерские завывания «Пусть все горит!» — форма нормального обывательского досуга. Настоящих буйных мало, а действительно сильный вызов — жить без оглядки на окружающих. Например, в свои 17 лет слушать Верди и Прокофьева, а не Оксимирона и Фэйса.