Сервис оценки медучреждений появился на портале госуслуг

Высказать мнение можно в личном кабинете пациента «Мое здоровье»

1 апреля в России запущен эксперимент, в рамках которого граждане могут оценить работу медицинских учреждений на Едином портале государственных и муниципальных услуг. Высказать мнение можно в личном кабинете пациента «Мое здоровье». По его итогам правительство сделает вывод о необходимости изменений в федеральном законодательстве для того, чтобы подобный механизм заработал в полную силу. Инициаторы проекта рассчитывают, что общественное мнение позволит повысить качество и доступность медицинской помощи. Поможет ли «глас народа» улучшить российское здравоохранение, эксперты рассуждают в рубрике «Призма».

Высказать мнение можно в личном кабинете пациента «Мое здоровье»

Любая информация имеет ценность

Николай Якушев, депутат АКЗС, заместитель председателя комитета по здравоохранению и науке:

«Независимая оценка качества — это дополнительный инструмент, который заставляет систему совершенствоваться. Отзывы, которые население сможет оставлять на портале госуслуг, позволят выявлять болевые точки здравоохранения. Важно понимать, что именно не устраивает потребителей медицинских услуг, чтобы менять ситуацию. Очевидно, что многие жалобы могут быть необоснованными, тем не менее если из этого потока даже 10% отзывов окажутся конструктивными — это позволит своевременно получить сигнал, увидеть и решить проблему. Любая информация имеет ценность. Нужно ее анализировать, систематизировать и делать соответствующие выводы». 

Критика не помешает

Евгений Гермаш, главный врач ЦРБ Благовещенского района:

«Так уж повелось, что наши люди считают, что лечить, учить и варить может каждый. Поэтому не сомневаюсь, что поступающая на портал информация будет с большой долей субъективизма и негатива. Тем не менее такая услуга не будет лишней. Критика необходима, без нее не может быть развития. Важно уметь ее адекватно воспринимать. Не бывает идеальных людей, врачей, медицинских учреждений. И мы в этом плане не исключение. Опросы пациентов регулярно проводятся общественными организациями, общенародным фронтом, фондом социального страхования. Взгляд со стороны помогает нам оценить работу учреждения в целом, понять, в каких подразделениях есть проблемы, среагировать и устранить их. Если такая информация будет собираться по всей России — это позволит проанализировать работу системы здравоохранения страны в целом».

Вода камень точит

Людмила Иванова, руководитель общественной организации «Вместе против рака»:

«Честно сказать, сама я редко пользуюсь подобными сервисами, предпочитаю решать вопросы напрямую. Хотя, думаю, среди населения эта услуга будет пользоваться спросом. Сегодня у каждого есть планшет, компьютер, телефон с доступом в Интернет. И если через госуслуги можно будет отправить свой отзыв, то почему нет. Скажется ли это на качестве медицинских услуг? Думаю, да. Как говорится, вода камень точит, и, если постоянно бить в одну точку, проблема начнет решаться. Вот простой пример. Несколько лет мы, общественники, поднимали вопрос о недоступности услуг медико-социальной экспертизы. Кабинеты бюро были разбросаны по разным учреждениям Барнаула, это было очень неудобно. Теперь эта служба размещена в прекрасном здании, есть и парковка, и лифт, а самое главное — не нужно мотаться по всему городу. Если люди не будут замалчивать проблемы, то и решаться они станут эффективней как на местном, так и государственном уровне».

За сообщением «жалобщиков» не увидим сути

Ольга Гога, руководитель региональной общественной организации «Мать и дитя»:

«Вопрос спорный. Дело в том, что есть такая категория граждан, я их называю «жалобщиками», которые будут выплескивать на портал весь свой негатив. Среди этой грязи останутся не замеченными те сообщения, на которые действительно стоит обратить внимание. Сегодня есть действенные инструменты независимой оценки качества медицинских услуг. При Минздраве создан экспертный совет из общественных деятелей, который время от времени проводит проверки медучреждений, есть ОНФ, куда можно обратиться с той или иной проблемой. В конце концов, есть судебные инстанции. Зачем выдумывать что-то новое? Вопросы должны решаться на местах, и зачастую для этого достаточно подняться в кабинет главного врача и обсудить ситуацию».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 4 апреля 2018

Заголовок в газете: Рассказать о наболевшем

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру