Представители туриндустрии продемонстрировали потенциал региона

В Москве прошла XIII Международная выставка «Интурмаркет-2018»

13.03.2018 в 13:36, просмотров: 400

С 10 по 12 марта в Москве прошла XIII Международная выставка «Интурмаркет-2018». Алтайский край в очередной раз выступил в числе стратегических партнеров и представил  масштабную экспозицию, демонстрирующую туристические возможности региона.  В этом году ее площадь составила 800 квадратных метров.

Представители туриндустрии продемонстрировали потенциал региона
Фото: Антон Федотов (официальный сайт Алтайского края)

Новинки сезона

Алтайская делегация стала одной из самых многочисленных. Турпродукты представили 65 организаций региона. Новинками сезона стали экспозиции, посвященные медицинскому и лечебно-оздоровительный туризму, а также детскому  и молодежному отдыху. Как отметила президент региональной ассоциации туризма Елена Красулина, эти направления на сегодняшний день считаются наиболее перспективными, их уже активно осваивают в Европейской части России. Она уверена, что Алтайский край вполне способен вписаться в эту сферу и создать достойную конкуренцию на рынке.

— Сегодня меняются интересы потребителей к туристическому продукту. Люди хотят ехать не только в горы или санатории. Они предпочитают максимально использовать все возможности за одну поездку, совместить несколько услуг, в том числе и медицинских. Клиники, участвующие в выставке, презентовали очень интересные программы — от скоростного диагностирования до пластической хирургии. При этом они достаточно конкурентны по ценам, — отметила Красулина.

Год назад Алтайский край подписал соглашение с Российским союзом туриндустрии и подключился к работе над созданием возможностей для обучения школьников за пределами учебных классов — во время экскурсий. В этот раз Краевой центр детского отдыха, туризма и краеведения «Алтай» уже представил наработки в этом направлении. В каталог детских и молодежных маршрутов вошло 50 направлений по историческим и культурным местам. В числе наиболее популярных: «Озера Горной Колывани», «Белокуриха — жемчужина Сибири», «Алтай сакральный», «Алтай — природная здравница», «По соленым озерам Алтайского края».

— Алтайский край был отмечен как пример успешной работы в области профориентационного туризма. Наиболее ярко мы представили регион именно в этом направлении. Гостей выставки заинтересовали наши наработки знакомства школьников с горнорудным делом, медициной и другими видами деятельности, — подчеркнула директор центра Наталья Молчанова.

Также на площадке «Интурмаркета» были продемонстрированы первые проекты Бийского автокластера  «Золотые ворота».  Сейчас здесь  завершается строительство придорожного сервиса «Горная страна». Его открытие запланировано на середину лета. Он будет включать в себя точку общественного питания, магазин сувениров и продуктов, а так же информационный центр.

В мае на территории кластера начнется строительство второго объекта. Это будет торговый комплекс, каждый отдел которого расположится в отдельном здании. Ассортимент товаров, который планируют инвесторы предложить автотуристам, будет алтайского производства.

Пошли в рост

Потенциал региона на брифинге представил председатель Комитета Совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Михаил Щетинин. Он отметил, что в 2017 году край подтвердил статус лучшего субъекта страны по темпам развития туризма, заняв шестое место во всероссийском рейтинге, организованном Министерством культуры России.

— Ежегодно турпоток в регион растет. В 2005 году Алтайский край посетили 500 тысяч туристов. К 2017 году показатель увеличился в четыре раза и вырос до 2,15 млн человек. Регион пользуется спросом не только у россиян, но и у иностранцев. В год его посещают 200-300 тысяч гостей из-за рубежа. Растет объем инвестиций. В 2017 году они составили 1,6 млрд рублей, из которых 1,1 млрд рублей — средства частных инвесторов, — привел цифры Щетинин.

Он отметил, что основным инструментом поддержки туротрасли региона остается государственная программа «Развитие туризма в Алтайском крае» на 2015-2020 годы, а также федеральная целевая программа «Развитие внутреннего и въездного туризма в Российской Федерации (2011-2018 годы)». Среди приоритетных задач Щетин отметил формирование крупных объектов туристской индустрии: особой экономической зоны туристско-рекреационного типа «Бирюзовая Катунь», игорной зоны «Сибирская монета», кластеров «Белокуриха», «Барнаул — горнозаводской город».

Мнения экспертов:

Руководитель Федерального агентства по туризму Олег Сафонов:

«Алтайский край — один из лидеров с точки зрения развития туризма и индустрии гостеприимства. Эта сфера дает колоссальный эффект. Региональные проекты имеют хорошие перспективы включения в новую государственную программу по развитию внутреннего и въездного туризма. Есть необходимость дальнейшего расширения субкластеров «Белокуриха-2» и «Белокуриха-3». Мы поддерживаем эти направления, в том числе по формированию геологического парка в предгорье Алтая. Край интересен с точки зрения санаторно-курортного лечения. Важно, что люди имеют возможность не только отдыхать, но и поправлять здоровье. Уверен, участие в выставках, подобных «Интурмаркету», будет способствовать дальнейшему раскрытию туристического потенциала региона, еще больше туристов приедет к вам на Алтай».

Президент Российского союза туриндустрии Сергей Шпилько:

«Важно, что в регионе работают над логистической инфраструктурой, занимаются подготовкой кадров для отрасли, а также растет число средств размещения. В российской туриндустрии распространена точка зрения, что Алтайский край сделал в этом направлении большой прорыв. При поддержке краевых властей местные инвесторы осуществляют активное развитие курортного дела и индустрии туризма. Доказательством высокой оценки стало проведение в Белокурихе заседания Президиума Госсовета. Этот роскошный курорт европейского уровня круглогодично загружен. Строится вторая очередь, которая поддерживается через федеральную целевую программу. Все делается по уму. Это пример для всей страны. За Алтайским краем тянутся другие».