Краевой и городской бюджеты утвердили в первом чтении

Документы носят социальный характер — все обязательства перед населением будут выполнены

Барнаульские и краевые депутаты на октябрьских сессиях гордумы и регионального парламента рассматривали основные финансовые документы на будущий год и плановый период 2019-2020-го. Как отмечают народные избранники, оба бюджета носят социальный характер — все обязательства перед населением будут выполнены. Впрочем, традиционно не обошлось без критики.

Документы носят социальный характер — все обязательства перед населением будут выполнены

Социальные расходы в приоритете

Доходы краевой столицы в 2018 году прогнозируются в размере 9,28 млрд рублей, расходы — 9,6 млрд. Проект пока не учитывает межбюджетные трансферты, они будут уточняться. Объем налоговых и неналоговых поступлений в будущем году прогнозируется в сумме 6,3 млрд рублей. Динамика составит чуть больше процента. Данные приводит пресс-служба Барнаульской городской думы.

Как ранее отмечалось на публичных слушаниях по проекту бюджета, ключевой приоритет его расходной части — это обеспечение социальных обязательств. В 2018 году на эти цели предусмотрено 63% всего объема денежных средств.

«Наибольшие ресурсы будут сосредоточены в сфере образования. Также в следующем году планируется обеспечить рост заработной платы работников бюджетной сферы. Бюджет города всегда справлялся с экономическими вызовами. Приоритетные статьи расходов исполняются в первую очередь», — информирует официальный сайт Барнаула со ссылкой на председателя комитета по финансам, налоговой и кредитной политике Надежду Тиньгаеву.

Депутат от фракции «Справедливая Россия» в Гордуме Оксана Молодых отметила как положительный момент увеличение доходной части бюджета. Он, однако, гасится за счет утяжеления налогового бремени для горожан (рост на будущий год к 2017-му составит 7,2%). Стабильно увеличивается налог на имущество физических лиц. Это обеспечено федеральным коэффициентом-дефлятором, но на уровне муниципалитета не предпринимаются попытки его нивелирования путем уменьшения ставок, приводит данные депутат.

Также Молодых ссылается на то, что не найдено решение для значимого уменьшения долговых обязательств муниципалитета по судебным постановлениям, связанным с вопросами устройства ливневой канализации, переселения из аварийного жилья, капитального и дорожного ремонта.

«Пока решение этих вопросов, так же как и в предыдущие годы, будет идти медленными темпами путем включения в соответствующие программы с явно затянутыми сроками исполнения относительно установленных судами», — считает она.

С умеренным оптимизмом

Проект закона о краевом бюджете и его основные параметры, такие как доходы, расходы и дефицит, в первом чтении утвердили также депутаты Алтайского краевого законодательного собрания (АКЗС).

Общий объем доходов в 2018 году прогнозируется на уровне 83,6 млрд рублей с ростом к прогнозу 2017 года на 7%. Как подчеркнул в выступлении председатель комитета АКЗС по бюджету и налогам Владимир Устинов, объем собственных доходов в структуре бюджета региона стабильно растет и в 2018 году составит 60%. На депутата ссылается пресс-служба краевого парламента. Объем расходов за этот же период — 88,4 млрд. Дефицит составит 4,8 млрд, что не превышает уровня, установленного Бюджетным кодексом РФ.

«С удовлетворением отмечаю, что прогноз социально-экономического развития, который был представлен, демонстрирует поступательное развитие нашей экономики по всем показателям, — это инвестиции, рост валового регионального продукта и общего фонда заработной платы на фоне значительного снижения инфляционных процессов, — отметил Александр Романенко, председатель АКЗС. — Доходы бюджета формировались исходя из данного прогноза. Их увеличение на 7% дает возможность органам государственной власти в крае решать многие вопросы, в первую очередь социального характера. Они включают увеличение фонда оплаты труда работникам бюджетной сферы на 10%. По отдельным социальным обязательствам будет проведена индексация. При этом бюджет демонстрирует элементы развития: сохранена, а по некоторым показателям будет увеличена поддержка реального сектора экономики».

Как ранее отмечалось на публичных слушаниях, проект в оценках экономистов выглядит умеренно оптимистичным, что объясняется текущей экономической ситуацией. По росту его доходной части регион идет вровень с Новосибирской областью. Но по-прежнему невысоки темпы, с которыми прибавляются неналоговые доходы. 

На бюджетное финансирование главной отрасли региона, сельского хозяйства, закладываются средства, аналогичные объемам прошлого года, — 4 млрд рублей. Предусмотрены инвестиции в бюджетную сферу: речь идет о капитальном ремонте, модернизации и строительстве объектов, в том числе в рамках завершения программы «80 х 80». Также были озвучены ожидания относительно того, что будут продолжены работы в дорожной отрасли.

«Мы надеемся, с учетом федеральной составляющей и муниципальных дорожных фондов объем инвестиций в эту сферу будет выше показателей 2017 года, что даст нам возможность содержать дороги в качестве, соответствующем нормам законов», — добавил председатель АКЗС.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №46 от 8 ноября 2017

Заголовок в газете: Финансовый порядок

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру