Больше ста новинок алтайских продуктов представили на бирже деловых контактов «АлтайПродМаркет»

Стимулировать экспансию

08.11.2017 в 06:47, просмотров: 1078

Все, что выпускают в Алтайском крае, от сыров и молочной продукции до кондитерских изделий, масел, напитков, товаров для здоровья и оборудования для производства продовольствия, представили участники форума «АлтайПродМаркет», прошедшего 31 октября в Барнауле и приуроченного к 80-летию региона. Выставка местных брендов и деловые мероприятия развернулись на базе ТЦ «Арена».

Больше ста новинок алтайских продуктов представили на бирже деловых контактов «АлтайПродМаркет»

Продажа на вывоз

В третий раз диалоговая площадка собирает производителей, представителей торговых сетей, бизнеса со всей России. Для Алтайского края, как организатора, главная ее цель — продвижение местного товара на российском рынке, налаживание связей между поставщиками продукции и ретейлерами.

«Убежден, что прямые контакты, живое общение, презентации еще больше сблизят нас и будут способствовать дальнейшему сотрудничеству», — подчеркнул, обращаясь к гостям, Александр Лукьянов, первый заместитель председателя краевого правительства.

На выставке «Продукты Алтая» — ассортимент крупных заводов, небольших производителей и сельскохозяйственных кооперативов: свежие овощи, охлажденное мясо, в том числе мраморная говядина, хлебы, мед, кондитерские изделия. Новым разделом в экспозиции биржи стала презентация производителей технологий, оборудования и расходных материалов для отрасли. Еще одна ее часть «Наука — бизнесу» объединила ведущие научные учреждения, которые заявили о технологических разработках для пищевой промышленности.

Среди прочих презентовали свыше сотни наименований новых товаров. Так, впервые привезли с сыроварни «Три А» в селе Солоновка Смоленского района сыр кротен. Сырные шарики на козьем молоке, покрытые ровным слоем белой плесени, стали производить в 2017 году. Также среди новинок — французские валансе и белпер кнолле. Сорта на самый взыскательный вкус (острые со специями, мягкие, полутвердые, копченые), но в достаточно ограниченном объеме (до 50 кг в день) здесь производят не только для местного рынка. Заслужил надежную репутацию алтайский бренд также в Кемеровской и Омской областях. Среди покупателей — преимущественно гостиницы и рестораны. Большой популярностью продукция с уникальным вкусом пользуется у туристов.

Всего год назад на рынок вышло семейное производство «Два сыровара» из Барнаула. За считаные месяцы мощности выросли в разы. Сейчас в ассортименте — десятки наименований: качота с травами, сулугуни, моцарелла (обычная и маринованная) и другие. Все поставляется по городам Сибири, в Москву, Красноярск. Ручной труд пока сохраняется на всех этапах работы. За счет высокого спроса руководство рассчитывает постепенно наращивать автоматизацию.  

«На данный момент мы можем производить до пяти тонн в месяц. До конца года откроется еще одна сыроварня. А начинали буквально с кастрюли», — рассказывает технолог Елена Лазарская.

Пока одни только осваивают региональный рынок, другие думают об экспансии в отдаленные территории. Продукция компании «Чикен Дак», алтайская утка, в особом представлении не нуждается. Заместитель директора предприятия по розничной торговле и маркетингу Людмила Гальцова отмечает, что на биржу деловых контактов приехали с конкретной целью — найти партнеров издалека. Фирме интересен восток страны, в том числе Республика Бурятия.

Предложения по алтайскому меду, молочной и мясной продукции изучал на «АлтайПродМаркете» представитель торговой сети «Айгуль» Сергей Радченко из Якутии. На форуме гость не впервые. Первая попытка два года назад оказалась продуктивной, поэтому и особых раздумий по поводу участия в этом году не было.

«Мы территориально отдалены от крупных производителей продуктов питания, климат особенный, поэтому поставщиков среди местных производителей для нашей торговой сети найти трудно. Хотим наладить связи с новыми производителями качественных продуктов для нашей сети. Уже состоялось много встреч, завязали интересные контакты. Можно говорить, что мероприятие для нас получилось достаточно результативным. По возвращении рассмотрим все представленные предложения, будем заключать контракты», — констатировал Сергей Радченко.

Важной частью стали закупочные сессии — деловые переговоры участников и посетителей по поводу организации поставок. Также в течение дня на форуме успели обсудить стратегически важные для отрасли темы. В их числе — развитие электронной торговли. Наши бренды, преимущественно сыры и товары мясного животноводства длительного хранения, через интернет-площадки чаще покупают в Москве, Екатеринбурге и Иркутске, отметил председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Александр Логунов. По оценке эксперта, электронная биржа сулит местным фирмам большие перспективы для расширения рынков сбыта в будущем. Только в первом полугодии 2017-го ее общий объем в России вырос на 22% по сравнению с первым полугодием 2016-го и составил 498 млрд рублей.  

Перспективный рынок

Основной темой, которую рассмотрели за круглым столом, стал экспорт продовольствия в Китай. Зарубежный рынок — мечта многих алтайских предпринимателей. На протяжении уже длительного времени восточная страна — один из ключевых партнеров Алтайского края. Советы и рекомендации для тех, кто только планирует завязать отношения с азиатскими коллегами, давал совладелец и директор по маркетингу консалтинговой компании UCHINA Артем Жданов.

«Представители российского бизнеса, как правило, имеют неверное представление о спросе на отечественные товары и услуги на китайском рынке. Эти мифы активно поддерживаются СМИ. На самом деле компаниям из России заходить на китайский рынок не проще, чем западным. Над этим нужно работать», — подчеркнул он.

Речь зашла о позиционировании товаров с учетом специфики территории республики и особенностей менталитета китайцев. Здешние потребители в большинстве своем еще не успели оценить качество и экологичность российского продовольствия. Большой ассортимент продукции с отечественным триколором на ценниках можно увидеть преимущественно в приграничных с Россией территориях Китая — российские шоколад, муку, подсолнечное масло, печенье, мороженое. Это значит, что до завоевания китайского рынка пока далеко.

«Юг и восточное побережье Китая — самые богатые и открытые импорту территории. Здесь живет много образованных и богатых китайцев, и представлены все мировые крупные бренды. У центральной части страны также большой потенциал, ее нужно иметь в виду, но это — перспективная территория на будущее», — добавил эксперт.

В китайские торговые сети российским поставщикам зайти не сложно, но это будет дорого стоить, отметил докладчик. Чаще, если ретейлер сам не слишком заинтересован в продукте, удается попасть на полки лишь через дистрибьютора. Отсюда большая отсрочка выплат, минимальная маржа и высокая конкуренция для бизнеса.

Тем не менее Китай — очень перспективный для России рынок, уверен представитель Российского экспортного центра Дмитрий Требухин. Организация готова оказывать содействие предприятиям-экспортерам в рамках принятых программ государственной поддержки.

По итогам биржи деловых контактов предварительные договоренности будут прорабатываться на площадке Центра с предоставлением алтайским компаниям необходимого государственного сопровождения и информации об особенностях торговли на зарубежных рынках, отмечают в региональном управлении по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям. Особый интерес представители китайской делегации, побывавшие на форуме, проявили к компаниям-производителям круп, снэков, соков и нектаров, фармацевтической продукции и БАД. Они ознакомились с представленным ассортиментом и провели предварительные переговоры о возможностях поставки на китайский рынок.

Какую результативность принесет в этом году биржа деловых контактов — станет известно чуть позже. По прогнозам экспертов, с учетом числа ее участников и заинтересованности в новых контактах, которую проявляют производители и представители торгового бизнеса, она может превзойти предыдущие итоги.