Больше ста новинок алтайских продуктов представили на бирже деловых контактов «АлтайПродМаркет»

Больше ста новинок алтайских продуктов представили на бирже деловых контактов «АлтайПродМаркет»
Фото: официальный сайт Алтайского края

Все, что выпускают в Алтайском крае, — от сыров и молочной продукции до кондитерских изделий, масел, напитков, товаров для здоровья и оборудования для производства продовольствия — представили участники форума «АлтайПродМаркет», прошедшего 31 октября в Барнауле и приуроченного к 80-летию региона. Выставка местных брендов и деловые мероприятия развернулись на базе ТЦ Арена. В третий раз диалоговая площадка собирает производителей, представителей торговых сетей, бизнеса со всей России. Для региона, как организатора, главная ее цель — налаживание связей между поставщиками продукции и ретейлерами, расширение рынков сбыта для алтайских компаний.

Фото: официальный сайт Алтайского края

«Убежден, что прямые контакты, живое общение, презентации еще больше сблизят нас и будут способствовать дальнейшему сотрудничеству», - подчеркнул, обращаясь к гостям, Александр Лукьянов, первый заместитель губернатора края.

Свыше сотни новых наименований товаров в числе прочих презентовали на выставочной экспозиции. Так, новый сорт сыра привезли с сыроварни «Три А» в селе Солоновка Смоленского района. Кротен — сырные шарики на козьем молоке, покрытые ровным слоем белой плесени — стали производить в 2017 году. Также среди новинок — Валансе и Белпер Кнолле. Сыры на самый взыскательный вкус (острые со специями, мягкие, полутвердые, копченые), но в достаточно ограниченном объеме (до 50 кг в день) здесь производят для всего региона. Заслужил надежную репутацию алтайский бренд также в Кемеровской и Омской областях. Среди покупателей преимущественно гостиницы и рестораны. Большой популярностью продукция с уникальным вкусом пользуется у туристов.

Всего год назад на рынок вышло семейное производство «Два сыровара» из Барнаула. За считанные месяцы мощности возросли в разы. Сейчас в ассортименте — десятки наименований - качота с травами, сулугуни, моцарелла (обычная и маринованная) — все поставляется по городам Сибири, а также в Москву, Красноярск. Ручной труд пока сохраняется на всех этапах работы. За счет высокого спроса руководство рассчитывает постепенно наращивать автоматизацию.

«На данный момент мы можем производить до пяти тонн в месяц. До конца года откроется еще одна сыроварня. А начинали буквально с кастрюли», - рассказывает Елена Лазарская, технолог.

Пока одни только осваивают местный рынок, другие думают об экспансии в отдаленные территории. Продукция компании «Чикен Дак» - алтайская утка - в особом представлении региональным потребителям не нуждается. Заместитель директора предприятия по розничной торговле и маркетингу Людмила Гальцова отмечает, что на биржу деловых контактов приехали с конкретной целью – найти партнеров издалека. Фирме интересен восток страны, в том числе Республика Бурятия.

Важной частью мероприятия стали закупочные сессии - деловые переговоры участников и посетителей по поводу организации поставок. Также в течение дня на форуме успели обсудить стратегически важные для отрасли темы. В их числе - развитие электронной торговли. Местные бренды — преимущественно сыры и товары мясного животноводства длительного хранения - через интернет-площадки чаще покупают в Москве, Екатеринбурге и Иркутске, отметил председатель комитета по стандартизации Ассоциации компаний интернет-торговли Александр Логунов. По оценке эксперта, электронная биржа сулит местным фирмам большие перспективы для расширения рынков сбыта в будущем. Только в первом полугодии 2017 года ее общий объем в России вырос на 22% по сравнению с первым полугодием 2016-го и составил 498 млрд рублей.

Основной темой, которую рассмотрели за круглым столом, стал экспорт продовольствия в Китай. Азиатский рынок — мечта многих предпринимателей. На протяжении длительного времени восточная страна - один из ключевых партнеров Алтайского края. Советы и рекомендации — как позиционировать товары, которые будут покупать жители народной республики, бизнесу дал совладелец и директор по маркетингу консалтинговой компании UCHINA Артем Жданов.

Всего, по данным регионального управления по пищевой, перерабатывающей, фармацевтической промышленности и биотехнологиям, производители края ежегодно отгружают за пределы края 800 тысяч тонн муки, 340 тысяч тонн крупяных изделий, 80 тысяч тонн макарон, 120 тысяч тонн растительного масла и других продуктов. Стабильно высоким спросом у зарубежных бизнесменов пользуются алтайский мед, крупы, мука, растительное масло.

Подробный материал о том, как прошел, и чем закончился третий форум «АлтайПродМаркет» - читайте в следующем номере «МК на Алтае», который выйдет в печать 8 ноября.

СПРАВКА «МК»: Участниками биржи деловых контактов «АлтайПродМаркет» стали 80 предприятий агропродовольственного комплекса края, четыре научных учреждения, 90 организаций торговли и общественного питания.

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру