Открыла пресс-конференцию руководитель театра Любовь Березина. Она рассказала об истории театра и о планах его работы. Директор напомнила, что драмтеатр работает уже почти 95 лет (старше Алтайского края, со дня основания которого прошло чуть менее 80 лет). За время работы театр неоднократно удостаивался различных премий, наград и положительных отзывов критиков.
Но, как отметили сами актеры, высшая награда для них – верный и чуткий зритель. В этой связи Георгий Обухов – настоящий корифей актерского дела, актер с более чем полувековым стажем, с сожалением высказался о нынешней пассивности зрителя.
- Несмотря на то, что только лишь театр может показать всю глубину, весь объем и спектр человеческих переживаний и эмоций, сегодня все реже в зале можно наблюдать зрителя молодого, поскольку последние отдадут предпочтение отдыху перед телевизором или походу в кино, - отметил артист.
Его позицию активно поддержали другие участники пресс-конференции. Елена Безрукова отметила, что сейчас очень модно заниматься здоровым образом жизни, но не стоит ограничивать это понимание лишь поддержанием своего физического статуса и забывать о нравственном, духовном здоровье, которое поможет сохранить театр.
Деятели культуры не забыли обсудить и главный вопрос, который стоял на повестке пресс-конференции. 27 ноября в 17:30 состоится творческий вечер, посвященный юбилею театра. По словам организаторов, мероприятие обещает быть ярким и запоминающимся, с участием актеров театра драмы, а также других творческих коллективов Алтайского края.
Современный театр, как и классический, полон загадок и тайн, и подчас даже самые великие его представители и деятели, посвятившие жизнь изучению законов искусства, так до конца и не разгадали его. Например, Константин Станиславский, посвятивший всю жизнь театральным подмосткам и изучению актерского творчества, на склоне лет признался, что далеко не все понял в этой профессии, не сумел до конца разгадать сущность театра. Он очень многое открыл, написал целые книги, которые в последующем стали хрестоматийными пособиями для актеров всего мира, воспитал несколько поколений именитых актеров - и все же совсем не стыдился и находил в себе мужество признаться себе и другим в этом «незнании». Это незнание - простор для поиска и открытий обычных зрителей, которые каждый раз, попадая в театр, ощущают маленькое чудо, а сказка взрослым порой нужна даже больше, чем детям.