Алтайский край станет федеральной площадкой по допобразованию

У детей появится большей возможностей для гармоничного развития

03.06.2015 в 07:08, просмотров: 1887

Наряду с тремя субъектами Российской Федерации наш край вступил в пилотный проект Агентства стратегических инициатив по отработке внедрения индивидуальных сертификатов на услуги дополнительного образования детей. Такой исход подтверждает состоятельность нашей системы дополнительного образования. Об этом зашла речь на Совете администрации, где обсуждалась Концепция развития дополнительного образования детей до 2020 года.

Алтайский край станет федеральной площадкой по допобразованию
Фото: официальный сайт Алтайского края

 Каждому ребенку — по потребностям

На базе пилотного проекта Минобрнауки будет вести реализацию планов Концепции, что возлагает на регионы высокую ответственность за результаты модернизации системы дополнительного образования детей. Концепция развития нацелена на то, чтобы независимо от места проживания ребенок мог удовлетворять свои потребности в познании и творчестве, учиться адаптироваться в новом постиндустриальном информационном пространстве, совершенствоваться физически и духовно.

Первый заместитель губернатора края Сергей Локтев, выступая перед собравшимися, подчеркнул, что у нас не только сохранена система внешкольного образования, но и сформирован потенциал самостоятельного уровня образования, а значит, мы способны справиться с поставленной задачей.

«Каждый второй учащийся в крае занимается в организации дополнительного образования — детско-юношеской спортивной, музыкальной или художественной школе, центре детского творчества. У наших девчонок и мальчишек есть также возможность посещать творческие объединения в школе, где они обучаются, что важно для отдаленных от районных центров поселений», — отметил Локтев.

Он также сообщил, что указом президента России определены ориентиры на увеличение охвата детей от 5 до 18 лет услугами дополнительного образования. На Алтае этот показатель составляет 62% от общего числа детей, что выше среднего по России на 3,3%. К 2020 году дополнительными общеобразовательными программами должны быть увлечены не менее 75% детей этой возрастной группы.

Сеть организаций дополнительного образования детей в крае включает 421 учреждение, 157 из которых — ведомства образования, 115 — культуры, 47 – спорта и 102 негосударственные организации, образованием в которых охвачены более 164 тысяч детей. На их содержание из краевого бюджета ежегодно выделяется около семи миллионов рублей.

Средняя заработная плата педагогических работников учреждений дополнительного образования в 2014 году составила почти 16 тысяч рублей в месяц, или 80% от средней зарплаты школьных учителей в Алтайском крае, что также соответствует плановым показателям Концепции.

В плане изложена и система мер по совершенствованию финансово-экономических механизмов развития в этой сфере. Установлен единый подход к распределению средств. Деньги, предусмотренные бюджетом на внешкольную программу, нельзя будет перераспределять на другие нужды.

Устранить недостатки заранее

«У нас сложились все необходимые условия для реализации федеральной Концепции дополнительного образования. Это совершенствование сетевых форм реализации дополнительных общеобразовательных программ, краткосрочных образовательных проектов, поддержка развития частно-государственных форм образования, развитие техносферы, научно-технического творчества и совершенствование кадровой политики», — пояснил Юрий Денисов, заместитель губернатора края, начальник Главного управления образования и молодежной политики.

Новая модель управления сферой дополнительного образования детей на межведомственной основе позволит осуществлять согласованную образовательную политику. Государственно-общественный характер управления повысит эффективность использования ресурсов сферы дополнительного образования и бюджетных инвестиций в нее. Однако на сегодняшний день краю предстоит решить еще вопросы по развитию кадрового потенциала, частно-государственного партнерства и совершенствованию финансово-экономических механизмов в этой области.