Туристическое лицо региона

Алтай презентовал рекреационные ресурсы

 Потенциал Алтайского края как туристического бренда был представлен в режиме реального времени на форуме «VISITALTAI», завершившемся в селе Новотырышкино (Смоленский район). Крупнейшие эксперты туротрасли, представители органов власти, бизнеса, научного сообщества, СМИ и собственно туристы стали основными посетителями мероприятий. Форум, собравший гостей из Монголии, Китая, Казахстана, Германии, объединил сразу несколько значимых событий: выставку «Алтайтур. АлтайКурорт», презентующую туристические ресурсы края, программу «Профессиональный покупатель» для турагентств и туроператоров, а также праздник «Цветение маральника». Корреспондент «МК» побывал на месте событий

Алтай презентовал рекреационные ресурсы

 Экопродукт как бренд Алтая

Целью мероприятий стало укрепление туристического бренда региона, продвижение алтайского турпродукта, а также позиционирование Алтайского края как основного центра туристической отрасли Сибири. Всего в течение трех дней, по данным администрации края, в выставке приняли участие более 250 экспонентов, а в работе форума — более трех тысяч человек.

Участие в открытии специализированной турвыставки «АлтайТур. АлтайКурорт — 2014» принял заместитель главы Ростуризма России Николай КОРОЛЕВ, который, в частности, отметил, что одним из главных туристических брендов края может стать экологически чистая и полезная продукция.

«Потенциал Алтайского края огромен, и его надо развивать. Главный секрет динамичного развития туризма в крае — комплексный подход. Видов туризма очень много, и попытка объединить эти виды и ничего не упустить — очень тяжелая задача. Однако край эту задачу успешно решает. Недавно Александр Карлин заявил, что регион готов накормить всю Россию экологически чистой и качественной продукцией, и это на самом деле великолепное продвижение региона с точки зрения туристической составляющей. Я скажу честно: может быть, здесь уже привыкли к такой продукции, а вот в крупных городах есть определенная проблема — практически невозможно попробовать что-то подобное. Это и есть бренд, главная особенность региона», — отметил Королев.

Алтай — гастрономии край

Собственно теме кулинарных изысков был посвящен гастрономический фестиваль «Алтайская трапеза», в ходе которого гостям предлагали на себе проверить качество блюд, приготовленных алтайскими мастерами по народным рецептам, а также принять участие в мастер-классах. Фирменные блюда гостям и участникам форума были представлены рестораторами Белокурихи и Бийска, шеф-поварами объектов дорожного сервиса края.

Кулинарное шоу с участием губернатора Алтайского края Александра Карлина организовали представители ресторанного бизнеса Андрей Сапсаев, президент краевой барменской ассоциации, и Михаил Хмелинин, бренд-шеф-повар, основатель кулинарной школы № 1 «Студия вкуса». Совместно с кулинарными тренерами губернатор приготовил лимонад из мяты, облепихи и щавеля.

Среди экспонентов выставки — туроператоры, объекты размещения, объекты культурно-познавательного туризма (порядка 15 музеев), ремесленники. Районами края было заявлено все разнообразие турнаправлений: от экстремального, приключенческого, спортивного туризма до сельского, экологического, делового.

В ряде районов туризм уже давно стал визитной карточкой, в других туротрасль — перспективное направление. Главный специалист по работе с предпринимателями Ельцовского района Галина СТАРЧЕНКО, отметив безусловный успех выставки, говорит о том, что туризм в районе только начинает развиваться.

— Наш район участвует в выставке уже второй год. Можно сказать, что такие мероприятия для продвижения туризма имеют довольно неплохую отдачу, — утверждает Галина Старченко. — Наша гостиница выиграла грант губернатора в позапрошлом году, сегодня она стабильно функционирует. Но туризм, как направление, у нас только начинает развиваться. Преимущественно работаем над активными видами отдыха — водный туризм и конные туры. В качестве зимнего отдыха планируем продвигать горный туризм. Посетители активно интересуются, узнают о наших возможностях, и мы ожидаем, что это отразится на притоке туристов в регион.

По словам Старченко, район, как и Алтайский край в целом, имеет огромный потенциал развития сельского туризма. Впрочем, народной стилизацией пронизано все до мелочей на выставке «VISITALTAI»: здесь народные танцы и песни в национальных костюмах, экспозиции, главный мотив которых — сибирская природа, экологичность, самобытность.

В обилии были представлены на «Сибирском подворье» в рамках выставки «АлтайТур. АлтайКурорт — 2014» плоды работ алтайских ремесленников. Успехом пользуются изделия ремесленников с исконно русскими мотивами: работают кузнецы, пчеловоды, создатели сувениров из теста, глины, ткани, ивового прута. На одной из площадок гости примеряют рыцарские доспехи, на другой кипит работа мастера за гончарным кругом, собравшего толпы туристов, а где-то вообще стоит чучело сибирского медведя.

Народные промыслы поражают своим разнообразием. Один из экспонентов выставки — девушка-кузнец, жительница Белокурихи Анна Мельгизина, которая создает из металла самые разные вещи: от цветов и качелей до креативных необычных сувениров и подарков. Василий Мокраусов представил на выставке изделия из ивового прута. Все изделия экологически чистые: для изготовления корзин, сувениров, мебели используется природное сырье. Поделки из соленого теста представило публике одно из рубцовских предприятий: сувениры, обереги, предметы домашнего уюта и пр.

Представлены работы Ольги МАТВЕЕВОЙ, хореографа Верхкатунского дома культуры, по совместительству автора, создателя этнических кукол «Божья коровка».

— Впечатления от форума только позитивные, настроение отличное. Атмосфера народности, творчества, духовного удовлетворения от общения с людьми способствует плодотворной работе. Вообще, для меня создание кукол — хобби, увлечение. История этого ремесла исчисляется тысячелетиями: их делали из самых разных материалов — ткани, глины, соломы. Я стараюсь облагородить их внешний вид — делаю ручную вышивку, рисунки на костюмах. Хочется найти свой стиль. Вот, сегодня парень с девушкой заказали сшить «неразлучников», — рассказывает Ольга Матвеева, — сижу, выполняю работу. Есть куклы на удачу: здесь вся сила в косе, которая дает связь с космосом. Ей можно поплакаться, доверить свои секреты. Считается, что она отводит беду. Раньше верили, что такие куклы — подобие оберегов: они впитывают отрицательные эмоции и на душе становится легче.

— Поскольку увлекаюсь этим ремеслом уже не один год, — продолжает мастер, — посещаю события, встречи с людьми, такими же увлеченными, как и я. Не так давно была на мастер-классе в Новосибирске, разговаривала с людьми, которые имеют большой опыт в этой сфере, ездят за границу на семинары. Они многое мне рассказали о том, что касается кукольной символики: почему нужно делать трехцветный пояс или зачем фигурке женщины нужно надевать подъюбник. Сегодня я занимаюсь разработкой этнических кукол Алтая — то есть это более узкое направление в ремесле. Много лет живу на берегу Катуни и стараюсь самобытность алтайской природы перенести на национальные костюмы. Использую голубой цвет как олицетворение горной реки Катуни, оранжевый — для изображения облепиховых катунских берегов. Эти знания постаралась передать на мастер-классах в рамках выставки. Посетители, нужно отметить, очень интересуются, и я рада, что мое увлечение разделяют столько людей.

Праздник весеннего цветения

Одним из значимых событий форума стал праздник «Цветение маральника», который прошел в крае во второй раз. Маральник, или рододендрон Ледебура, — эндемик Алтая, то есть растет только в его предгорных районах — в подлеске хвойных лесов, на утесах, по горным склонам, скалам. Несмотря на статус нового, молодого праздника, он, по задумке создателей, должен стать визитной карточкой региона, подчеркнуть уникальность края, стать поводом событийного туризма на Алтае. Собственно, маральник, окрещенный СМИ «алтайская сакура», по факту — первый весенний цветок. Интересно то, что цветет предгорное растение еще до распускания листьев. Правда, период цветения продлится недолго, максимум три недели, что стимулирует местных жителей и туристов успеть полюбоваться алтайским сокровищем.

Как отметил Александр КАРЛИН на открытии праздника, алтайская природа исключительно богата ресурсами, что и является объектом притяжения для туристов из разных уголков нашей страны, из-за рубежа. Только в прошлом году на Алтае побывали 1,6 млн гостей.

— В той огромной сокровищнице богатств, которой мы располагаем, находится уникальное растение — эндемик, который произрастает только в предгорьях Алтая. Растение удивительной красоты, нежности, силы. Когда лето еще борется за свои права, маральник выполняет исключительно важную миссию. Он берет на себя все факторы риска, расцветая со всей силой, украшая предгорья, берега рек, создавая уникальное весеннее настроение у каждого, кто видел это чудо природы. Праздник цветения маральника — это еще и дань уважения природе. Мы должны не только опираться на природное богатство в своей экономической деятельности, но и оберегать его, постараться передать нашим детям и внукам. Губернатор отметил, что маральник — олицетворение щедрости души алтайских жителей, дарующих ощущение того, что Алтай — место, куда хочется возвращаться вновь и вновь. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру