Битва за абитуриентов

Приемная кампания в высшие учебные заведения на Алтае набирает обороты

 В алтайских вузах сейчас горячая пора, идет настоящая высококонкурентная борьба за абитуриентов. Родители и будущие студенты придирчиво оценивают условия обучения, плату за него, наличие бюджетных мест. Доминирующий тренд нынешней приемной кампании, несмотря на тенденцию к сокращению числа абитуриентов в результате демографического спада 90-х, — дальнейший рост конкурса на особо востребованные специальности.

Приемная кампания в высшие учебные заведения на Алтае набирает обороты

 Количество выпускников падает, конкурсы растут

По данным Алтайкрайстата, по итогам 2013 года количество студентов высших учебных заведений Алтайского края (речь идет исключительно о Барнауле) снизилось на 3 108, специалистов с высших образованием выпущено на две тысячи меньше чем в 2012 году.

По прогнозам экспертов, количество абитуриентов российских вузов сократится минимум в полтора раза в рамках текущей приемной кампании. Из 7,5 млн нынешних студентов к этому времени, возможно, останется не более 4,5 млн, прогнозируют специалисты.

Что же касается Алтайского края, то, по информации ответственного секретаря приемной комиссии АлтГУ Ивана НАЗАРОВА, в этом году ожидается на 5% меньше выпускников средних общеобразовательных школ по сравнению с прошлым. «Как следствие, наблюдается дефицит абитуриентов, но, несмотря на эту тенденцию, конкурс стабильно растет на 2-3%. Особого дефицита абитуриентов мы не ощущаем из-за притока выпускников других регионов. География поступающих очень широка — от Калининграда до Дальнего Востока. Много ребят и из ближнего зарубежья — Киргизии, Казахстана, а также из Китая и Монголии. В этом году у нас 200 иностранных студентов», — пояснил Назаров.

От также подтвердил, что есть и проблемы. Например, отсутствие бюджетных мест на самые популярные факультеты — рекламу и международные отношения. «Что же касается критики объединения факультетов, я считаю, что она необоснованна. У нас объединено четыре факультета, думаю, это, наоборот, будет способствовать их росту и развитию при эффективном управлении», — поясняет Назаров.

В АГАУ значительного спада поступающих также не отмечают. «Мы проводим профориентационную работу в селах Алтайского края, выпускники к нам едут стабильно, Министерство сельского хозяйства подготовило специальные программы по привлечению сельских ребят, — сообщили в приемной комиссии Аграрного университета. Единственное кардинальное новшество этого года — отсутствие бюджетных мест на экономическом факультете, на других же специальностях количество бесплатных мест увеличилось вдвое», — пояснили в приемной комиссии аграрного вуза.

В Алтайской государственной педагогической академии также дефицита студентов не ожидают, заверили в приемной комиссии. Кроме того, по всем педагогическим специальностям на 156 бюджетных мест стало больше. Количество мест в магистратуру также увеличилось.

Приходите к нам учиться

Достаточно стабильная ситуация в преддверии приемной кампании — результат эффективной работы вузов в этом направлении. Например, в АлтГУ создано специальное подразделение для работы с абитуриентами. Как пояснила «МК» начальник управления по работе с абитуриентами и содействию трудоустройства выпускников Елена ГОНЧАРОВА, основная цель его работы — обеспечение информационной открытости университета для потенциальных абитуриентов и максимальная полезность при решении задачи выбора и поступления на интересующую специальность. «Для этого организуется целая система мероприятий, где мы, совместно с факультетами, работаем со школьниками, — поясняет Гончарова. — Это и экскурсии по лабораториям вуза, и выезды в школы, проведение дней университета в учебных заведениях с участием наших ведущих преподавателей и студентов». По ее словам, на каждом факультете для школьников проводятся занимательные занятия, организуются конкурсные мероприятия. «Университет — признанная площадка по проведению статусных предметных олимпиад школьников всероссийского уровня. Только в этом году участие в мероприятиях различного масштаба приняли более 3 000 школьников», — утверждает Гончарова.

Интересен опыт «классиков» и в плане трудоустройства выпускников вуза. Понимание того факта, что успешный выпускник — залог востребованности университета — основополагающий принцип работы АлтГУ.

«Кроме этого, профориентационная работа в университете не ограничивается довузовским периодом. На протяжении всего срока обучения наших студентов мы организуем встречи с представителями предприятий, проводим промоакции, обучающие семинары и проф-ориентационное тестирование», — отметила Елена Гончарова. И, наконец, особая статья — стабильная и долгосрочная связь вуза и выпускников. 

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру