Дорожники совершенствуют освещение на федеральных трассах Алтая

04.07.2018 в 06:06, просмотров: 159

Как сообщили "МК на Алтае" в пресс-службе ФКУ упрдор "Алтай", за последние десять лет протяженность линий электроосвещения на федеральных трассах Алтайского края и Республики Алтай увеличилась на 151 км и будет расти. Вопросы повышения надежности и энергоэффективности обсудили дорожники на прошедшем в Барнауле заседании научно-технического совета при региональном Минстройтрансе.

Дорожники совершенствуют освещение на федеральных трассах Алтая
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор "Алтай"

– Система освещения – важная составляющая, обеспечивающая безопасность всех участников дорожного движения, – подчеркнул начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский. – Поэтому мы ищем способы, как сделать ее более качественной.

В числе методов повышения надежности – удаленное управление линиями электроосвещения. На трассах Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 с 2009 года применяют автоматизированную систему диспетчерского управления трансформаторными подстанциями. Она позволяет оптимизировать график включения и выключения на каждом конкретном объекте, в онлайн-режиме управлять яркостью, получать оперативную информацию об аварийных ситуациях и незамедлительно их устранять. Для снижения затрат с 2011 года используют светодиодные светильники, на развязках устанавливают осветительные мачты.

Отдельная тема – использование автономных систем, работающих на энергии солнца и ветра. Они обеспечивают освещение вне населенных пунктов – на пешеходных переходах и остановках, удаленных от линий электропередачи. На федеральных трассах смонтировано уже 76 установок, однако, утверждают эксперты, климат создает сложности. Расход энергии возрастает в зимние месяцы, тогда как вырабатывается она более активно, наоборот, летом. Низкие отрицательные температуры негативно сказываются на работе аккумуляторных батарей. Варианты решения проблем существуют, но широких научных исследований в этой области пока нет, и подрядные организации продолжают изыскивать новые пути.

– Важно учитывать условия эксплуатации, новые технологии и научные разработки, а также опыт, накопленный с 2009 года, – именно с этого времени в Алтайском крае проводят исследования и анализ существующих технических решений, – отметил Долинский. – Это позволит повысить качество и эффективность линий освещения в будущем, при реализации новых проектов.

Впереди таких проектов много. Так, в этом году в Республике Алтай заработает освещение на Чуйском тракте в 14 селах (32 км). В Алтайском крае населенные пункты освещены, новые линии будут вводить в рамках капитального ремонта и реконструкции федеральных дорог.