Как автостоянка поссорила соседей

Парковка раздора

В начале мая в «Московском комсомольце на Алтае»

(№ 18 от 2.05.2018 года) мы писали о проверке готовности жилищных организаций Барнаула к работе по новым стандартам управления многоквартирными домами (МКД), организованной региональной Госжилинспекцией. После публикации в редакцию стали поступать звонки, в которых горожане сообщали, что управляющие компании не выполняют принятые правительством нормы. В частности, в подъездах нет информационных досок, невозможно попасть на прием к руководителю УК, не проводятся общедомовые собрания, а до аварийной службы и вовсе не дозвониться. Одна из историй особенно заинтересовала журналиста «МК на Алтае». Остановимся на ней подробней.

Парковка раздора

Многострадальный долгострой

Дом по адресу Малахова, 33, в середине 90-х был одним из первых проблемных объектов в Барнауле. Строительство начинал Хлопчатобумажный комбинат, после банкротства завода права заказчика перешли сразу нескольким физическим лицам. Лишь первый подъезд остался без застройщика. Будущим новоселам, которые уже оплатили квартиры, грозила участь вступить в ряды обманутых дольщиков.

— Вопрос решался на уровне администрации города. Нам предложили собственными силами завершить строительство. Организовали юрлицо, взяли на себя права заказчика. На тот момент в нашем подъезде и квартирах не было ничего — только голые стены и крыша, хотя мы оплачивали квартиры под ключ. Скинулись, установили оконные рамы, двери в секциях, подвели систему отопления, сделали разводку труб в подвале, утеплили кровлю, — рассказывает собственник одной из квартир Елена.

Если основная часть дома была сдана в 1997 году, то жильцы первого подъезда заселились в свои квартиры только в 2001. Территория долгостроя была огорожена бетонным забором. После того как работы в подъезде и квартирах были закончены, собственники приступили к благоустройству территории: заасфальтировали площадку, разбили цветники, организовали место под парковку для автомобилей, которая позже и стала причиной для конфликтов и судебных разбирательств.

На тот момент жильцы первого подъезда объединились в товарищество собственников жилья, что позволило им оперативно решать вопросы ремонта, благоустройства и содержания помещений. Причем квартплата, вспоминают бывшие члены ТСЖ, на тот момент была значительно ниже, чем у жильцов соседних подъездов, которые за это время сменили не одну управляющую компанию.

В 2015 году многоэтажку взяла на обслуживание УК «Октябрьское». Новые управленцы, по-видимому, решили, что две жилищные организации в одном доме — перебор и инициировали общее собрание собственников, на котором большинством голосов было решено ликвидировать ТСЖ, а его членов присоединить к общему управлению.

— Тут-то и начались претензии и притязания по поводу парковки, обустроенной больше десяти лет назад. Группа инициативных соседей во главе с домкомом рассудила так: раз мы вошли в состав УК, то отныне придомовая территория, в том числе автостоянка, считается общей собственностью и ставить автомобили на ней имеют право все проживающие в доме. И неважно, что строили мы ее на собственные средства и в течение всех этих лет содержали в порядке, — рассказывает Елена.

Суд разберется?

В декабре 2017 года один из жильцов дома обратился с иском в Октябрьский районный суд Барнаула. В заявлении он указал, что участок, на котором размещена парковка, является общим долевым имуществом собственников помещений многоквартирного дома, и, соответственно, доступ к ней не должен быть ограничен.

«Установленные ответчиками запирающие устройства: трос, цепи и вкопанные металлические столбы — создают мне как долевому собственнику препятствие в использовании парковки. Конструкция оборудована замками, ключей от которых у меня нет», — пишет истец.

— Конечно, все понимаем: долевая собственность, общее имущество. Удобно прийти на все готовое, не вложив ни рубля. Когда мы строили парковку, предлагали жителям соседних подъездов поучаствовать — откликнулись лишь двое. Возле дома есть свободная территория, на которой можно организовать парковочные места. Возьмите, сделайте. Но на это нужно потратить время, силы, деньги. Зачем? — рассуждает Елена.

К исковому заявлению приложена копия протокола общего собрания собственников жилья, на котором якобы приняли решение убрать ограждение и замки.

— О том, что это собрание проводилось, мы узнали лишь во время заседания суда. Нас, жильцов первого подъезда, на него никто не приглашал, да и сам документ вызвал массу вопросов. Например, в нем стоят подписи жильцов, которые давно не проживают по данному адресу и вообще находятся за пределами региона, а также несовершеннолетних собственников. По этому поводу мы подали встречный иск, в котором просим суд признать собрание нелегитимным, а принятое решение — незаконным, — говорит Елена.

Бывшие члены ТСЖ недоумевают, почему парковка, построенная десять лет назад, вдруг стала причиной конфликта и разногласий между соседями.

— В доме масса других, более актуальных проблем. Например, у нас до сих пор нет общедомовых приборов учета на тепло, и за отопление приходится платить круглый год. Придомовая территория находится в ужасном состоянии, подъезды требуют ремонта. Управляющая компания не отчитывается перед собственниками о своей деятельности, мы не знаем, куда и как расходуются средства за текущее содержание жилья, не можем получить ответы на наши письменные запросы. Не выкладывается финансовый отчет и на официальном сайте УК, а также нет информации о проводимых общих собраниях собственников. Попасть на личный прием к руководителю просто нереально. Но вместо того, чтобы решать эти важные, на наш взгляд, вопросы, мы ссоримся из-за мест для автомобилей, — резюмирует Елена.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №24 от 6 июня 2018

Заголовок в газете: Парковка раздора

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру