Как поступить с наружной рекламой, чтобы она никого не раздражала?

Как соблюсти разумный баланс между интересами бизнеса, архитектурными нормами и эстетической составляющей?

В Алтайской торгово-промышленной палате прошел круглый стол, посвященный обсуждению новых правил размещения наружной рекламы в Барнауле и деловой практики по этому вопросу. На площадке удалось собрать представителей власти, предпринимателей и общественность. Как соблюсти разумный баланс между интересами бизнеса, архитектурными нормами и эстетической составляющей? Это вопрос стал лейтмотивом всего мероприятия. Мнения экспертов — в нашей традиционной рубрике «Призма».

Заслон негодяям и снятие барьеров для законопослушных

Юрий Ряполов, депутат Барнаульской городской думы:

«С одной стороны, хорошо, что диалог идет. С другой — может, есть смысл учесть побольше предложений рекламщиков. Например, запрет электронных носителей и бегущей строки. Я понимаю, она будет нелепо смотреться на старинном здании или в туркластере Барнаула. Но мы же его распространяем на весь город. В том же проезде Южном нет освещения. Может, там повесить пять этих бегущих строчек? Чтобы можно было пройти, не спотыкаясь. Мы же категорически это дело вычеркиваем. Если будут вноситься изменения, нужно разумно посмотреть на некоторые вещи. Другой пример: размещение информационных конструкций на внешних поверхностях объектов незавершенного строительства. Это тоже вызывает вопросы. Либо это безобразие, либо строительная сетка с согласованной рекламой. Что будет лучше смотреться и украшать? Тоже есть вопросы. В городе создана рабочая группа, в состав которой входят предприниматели, рекламисты, руководители районных отделов архитектуры. По большей части к последним и идут. И когда они не понимают, как это родилось и как было принято, то чаще откажутся, чтобы потом им по голове, извините за выражение, не настучали. Мне кажется, разумнее было бы, коли меняем, еще раз вернуться и пройтись, посмотреть внимательно. Предлагаю, чтобы предприниматели сформировали свои пожелания и они были рассмотрены рабочей группой. Я попробую попросить комитет по архитектуре отнестись немного по-другому. Давайте вместе посмотрим, как найти в правовом поле вариант, который бы ставил заслон негодяям и недобросовестным, но снимал барьеры для законопослушных предпринимателей. Если действовать по принципу «все запретить», то ничего хорошего мы не получим и никуда не продвинемся. А у нас стоит задача создать условия для развития бизнеса».

Возможно, сейчас мы совершаем ошибку

Юрий Пургин, председатель комитета Алтайской ТПП по рекламе:

«Я думал об этих информационных конструкциях и понял, что мы тут все в городе нарушаем, при этом не нарушая ничего. Мне кажется, эти ограничения уместны для очень важных зданий и сооружений, относящихся к историческим памятникам, расположенным в центре города и на красной линии. В любом случае рекламная история развивается так, что всегда будут идеи, выходящие за рамки строго прописанных норм и правил. И решения придется принимать и корректировать ситуативно. Может быть, мы сейчас совершаем ошибку, устанавливая жесткие стандарты для конструкций наружной рекламы? И можно столько идей придумать, которые не впишутся в эту стратегию. Но будут гармонировать с лицом города. Будут оригинальными и необычными. Но здесь они не описаны, мы их не видели и не знаем, размещать их будет невозможно. Вот как в этой ситуации будем действовать? Что делать, если они действительно будут хорошими, правильными, не противоречащими ничьему эстетическому чувству, не опошляющими лицо города, а даже улучшающими его?»

Некоторые фасады обезображены

Сергей Боженко, главный архитектор Барнаула:

«Произошли некоторые изменения в законодательстве, регулирующем размещение информационных конструкций в Барнауле. Говоря об оригинальных идеях, которые в будущем могут запретить, авторы задают вопрос о каких-то гипотетических формах. Они еще не появились, а мы уже обсуждаем. Мы не на пустом месте создаем регулирующее законодательство. Недавно у нас была делегация из Новосибирска. Они услышали про наши попытки создать регламент. Взяли нашу последнюю версию и поехали менять ее под себя. Мы не в хвосте процессов плетемся. Вы прекрасно помните, как в последние годы некоторые фасады были обезображены наружной рекламой. Потому что эти художественные решения были выполнены на низком уровне. Руководители рекламных организаций закрывали на это глаза, продавая заказчику халтуру. Надо искать виноватых не только среди тех, кто отвечает за согласование, но и среди тех, кто самовольно изготавливает эти изделия. Давайте идти навстречу с двух сторон: администрация Барнаула готова к диалогу. Сначала улучшим качество проектирования. Регламентирующие документы, которые многим не нравятся, — это реакция на рекламную вакханалию. И мы должны найти оптимальное решение для заказчиков, подрядчиков и чиновников. Регулирование без систем ограничения невозможно. Кроме здравого смысла и буквы закона, есть еще опыт, позволяющий нам принять правильные решения».

Ведет к серости и убогости

Сергей Белоусов, генеральный директор РГ «Продвижение»:

«Представлено детальное описание, что не разрешено. И все зависит от того, к каким исполнителям попадает решение (рекламный эскизный проект, — «МК»). Ведь можно всегда отказать по формальным основаниям. Тогда придется решать каждый вопрос в личном порядке, чуть ли не уровне мэра. Это не совсем правильно. Если бы по этим вывескам принимал решение художественный совет, это не было бы так зарегламентировано. Любая жесткая регламентация ведет к потере смыслов. Детальные инструкции всегда мешают в этом плане. Тем более речь идет о серьезной художественной составляющей процесса. С одной стороны, это хорошая попытка поставить рамки, с другой — ведет к некой серости и убогости».

Правила — коридор возможностей

Лада Шевкунова, редактор Алтайского рекламного портала, доцент кафедры связей с общественностью и рекламы АлтГУ:

«Оформление фасада на проспекте Ленина, 35 (голубая пятиэтажка на пересечении с Партизанской. — «МК») — пример того, что правила работают, соблюден единообразный формат. Раньше у арендаторов каждый вход был оформлен в силу личных предпочтений. Каждый хотел сделать вывеску побольше. Сейчас на всех козырьках единый стиль информационных конструкций. Говорят, что новые правила делают все серым. Это не так. Другой пример —проспект Ленина, 72 (боковая часть дома «Под шпилем».). — «МК»). Знаковое здание для города. С одной стороны, имеем белое решение, поддерживающее архитектуру элементов. С другой — вывеска ресторана гармонирует с архитектурой фасада и имеет свой стиль. Это говорит о том, что если грамотно подходить к правилам, то, по сути, это — коридор возможностей».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №16 от 11 апреля 2018

Заголовок в газете: Правовая реакция на вакханалию

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру