«Алтайспецпродукт»: коллектив, который не боится трудностей

Мы верим в успех!

Считается, что у бийского предприятия АО «НПП «Алтайспецпродукт» два дня рождения. Первый отмечают в мае, второй — в феврале. Связано это с историей компании, которая, пройдя через многие трудности, смогла не только выстоять, но и занять лидирующие позиции в химической отрасли страны.

Мы верим в успех!

Нашли свою нишу

Реформы 90-х сумели пережить не многие, даже самые крепкие промышленные гиганты. Не обошел кризис стороной и Бийский олеумный завод, который из-за отсутствия госзаказов был вынужден урезать производственные мощности и сократить персонал. Тогда руководство решило создать на базе предприятия подразделение, которое возьмет на себя часть затрат по содержанию помещений и даст работу попавшим под косу оптимизации людям. Идею и направление развития подсказала корпорация «Росуголь», которая в те времена выполняла функции министерства угольной промышленности. Ведомство искало пути и возможности, чтобы исполнить предписание Ростехнадзора: нужно было срочно заменить горючие гидравлические жидкости, используемые в шахтах, на негорючие, чтобы сократить количество аварий. Эту задачу и поставили перед «Алтайспецпродуктом». Коллектив предприятия справился с ней в короткие сроки. Но так вышло, что новый, уже испытанный и сертифицированный продукт оказался ненужным, так как угольным компаниям удалось доказать надзорным органам, что аварий в шахтах по вине горючих жидкостей не бывает. Масштабный заказ был снят, и предприятие оказалось на грани закрытия.

— Спасло то, что мы смогли вовремя сориентироваться, найти свою нишу. Изначально ставку сделали на номенклатуру технического назначения, в которую вошли специальные присадки для производства моторных масел. Эта продукция пользовалась хорошим спросом, что позволило нам крепко встать на ноги, расширить производство и ассортимент, — вспоминает директор «Алтайспецпродукта» Сергей Егоров.

На сегодняшний день НПП — один из федеральных лидеров по поставкам и экспорту эмульгаторов для изготовления взрывчатых веществ. География продаж — от Дальнего Востока до Кольского полуострова, а так же страны СНГ. Пробные партии купили Ангола и Монголия, есть договоренности с Вьетнамом.

Еще одно направление — производство специальных присадок для асфальтобетонных смесей, применение которых позволяет увеличить срок службы дорожных покрытий в 2-2,5 раза. 

За годы работы «Алтайспецпродукт» занял прочные позиции в выбранной нише, создав серьезную конкуренцию иностранным производителям.

— Введенные санкции и рост курса доллара и евро пошли нам только на пользу. Дело в том, что в производстве мы используем в основном отечественное сырье и лишь часть компонентов закупаем за рубежом. Это позволяет держать приемлемую ценовую политику, когда иностранные компании вынуждены повышать стоимость с учетом валютного рынка. А по качеству мы им не уступаем — наоборот, даже превосходим. Поэтому спрос на наши разработки постоянно растет, расширяется и география продаж, — поясняет коммерческий директор Евгений Сироткин.

Второе рождение

Производственная площадка «Алтайспецпродукта» базируется на территории бывшего «Полиэкса». О разрухе и запустении, которые здесь царили еще семь лет назад, напоминают руины некогда крупнейшего химического комбината по соседству. За забором НПП — новые производственные здания, оснащенные современным оборудованием, собственная газовая котельная, железнодорожные подъездные пути, асфальтированные дорожки и цветники. Именно здесь, считают сотрудники компании, начался новый виток в развитии, а 6 февраля 2012 года, когда было запущено производство на новой площадке, стало вторым днем рождения предприятия.

— Так вышло, что мы были вынуждены экстренно покинуть территорию Бийского олеумного завода. Уходили в никуда. Не было ни помещений, ни оборудования. Все строили с нуля, заново запускали производство, — вспоминает Сергей Анатольевич.  

Сегодняшние достижения предприятия — это заслуга всего коллектива, который не испугался трудностей, а достойно прошел очередное испытание, считает директор.

— Сложно представить, что здесь было еще несколько лет назад. Кругом развалины, все заросло кустарниками. В расчистке территории принимали участие все сотрудники. Дружно навели порядок, чем могли помогали строителям. Это было осенью, а зимой уже запустили производство, — вспоминает представитель трудового коллектива Людмила Буглевская.

Тот факт, что предстоит начинать все заново, не испугал никого. Люди верили в успех, доверяли руководству предприятия.

— Никто на тот момент не убежал от трудностей. Напротив, нас это сплотило. Была общая цель. И вера, что все получится. Ожидания оправдались. Теперь у нас современное производство, где созданы условия для комфортной и продуктивной работы, — рассказывает технолог производства Александр Аппель.

— Здесь тружусь больше 20 лет, и ни разу даже мысли не было сменить место работы. Новость о том, что нам предстоит начинать все с нуля, воспринял спокойно. Знал, что под таким руководством мы способны справиться с любыми трудностями. Теперь точно никуда не уйду, ведь в это предприятие вложено много сил и души, — добавляет слесарь-ремонтник Михаил Первых. 

Островок социализма

На столе у директора — толстая папка. В ней хранятся данные о тех, кто хотел бы трудоустроиться на предприятие, так называемый кадровый резерв. Принять всех желающих возможности нет, — поясняет Егоров. Штат укомплектован, текучести кадров нет. Сотрудники держатся за рабочие места, ведь здесь и достойная, стабильная заработная плата, и повышенные социальные гарантии.

— У нас островок социализма. Руководство сохранило лучшие корпоративные традиции, которые были в прежние времена. И это не только молоко «за вредность», но и санаторно-курортное лечение за счет предприятия, дополнительное медицинское страхование, которое позволяет лечиться в ведущих клиниках края, материальная помощь и моральная поддержка, — рассказывает главный бухгалтер Светлана Вяткина. 

Коллектив «Алтайспецпродукта» дружно работает и отдыхает. Каждое лето большой компанией ходят в турпоходы или сплавляются по бурным рекам. Такие экспедиции еще больше сплачивают, добавляет Людмила Буглевская:

— Во время отдыха, в нерабочей обстановке у нас нет разделений на начальников и подчиненных — все в равных условиях. Это объединяет команду, — уверяет она. 

Специфика предприятия накладывает определенные требования к персоналу. Основной костяк — люди проверенные, многие из них стояли у истоков компании. Новичков берут только по рекомендации.

— У нас химически опасный объект. Поэтому к квалификации сотрудников требования высокие. Каждый, кто приходит на предприятие, сначала проходит стажировку, затем сдает экзамен и только после этого допускается к самостоятельной работе. Проверка знаний и навыков идет постоянно, как и повышение квалификации персонала, — заверяет начальник производства Артем Николаев.

Есть в «Алтайспецпродукте» еще одна традиция — растить кадры, то есть готовить из молодых и неопытных ребят высококлассных специалистов. Андрей Рандин пришел на предприятие в 2007 году, сразу по окончании училища. Восемнадцатилетний парень начинал трудиться в должности электрика. Через два года его призвали в армию. Отслужив, вернулся в родной коллектив. 

— Я понимал: чтобы двигаться дальше, нужно высшее образование. Старшие коллеги в этом меня поддержали, помогли определиться с профессией, которая будет востребована на производстве. Я без проблем поступил в Бийский политехнический институт на приборостроение. Работал и учился. После окончания вуза мне предложили возглавить службу КИПиА, — вспоминает Андрей.

В подчинении у Андрея Рандина трудится Илья Аппель. Сейчас он также получает высшее образование.  

— Я давно планировал поступить в вуз, но на предыдущем месте работы руководство не пошло навстречу. Мне предложили выбрать: учеба или работа. Когда в «Алтайспецпродукте» освободилось место слесаря КИПиА, по рекомендации отца пришел сюда и вновь стал задумываться о высшем образовании. Здесь мою инициативу встретили позитивно и даже оплатили обучение. Предприятие стабильно развивается, так что и у меня есть перспективы карьерного роста, — уверен Илья. 

В будущее коллектив «Алтайспецпродукта» смотрит уверено. Потенциал наработан мощный, число постоянных партнеров растет. Но двигаться вперед здесь предпочитают поэтапно — ставят цели и реализуют их.

— В чем залог успешности компании? Мы выпускаем качественную продукцию, работаем над улучшением и расширением ассортимента, чтобы своевременно удовлетворять потребности покупателей. Наши партнеры тоже не стоят на месте, стремятся совершенствовать технологии, а мы обязаны идти на шаг впереди, чтобы сделать их работу еще проще и эффективней. Ну и конечно, залог успеха — это коллектив. У нас трудятся настоящие профессионалы, ответственные, а главное, не равнодушные к общему делу люди, — подчеркнул в завершение встречи Сергей Егоров.

Сюжет:

Санкции

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №22 от 23 мая 2018

Заголовок в газете: Мы верим в успех!

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру