Владимир Локтюшов рассказал депутатам о судьбе Алтайского моторного завода

В Краевом законодательном собрании прошел Правительственный час

На прошлой неделе, 25 апреля, в Краевом законодательном собрании прошел Правительственный час. В его рамках обсуждались темы энергообеспечения и промышленного производства. На вопросы депутатов АКЗС о работе отрасли ответил начальник управления Алтайского края по промышленности и энергетике Владимир Локтюшов. 

В Краевом законодательном собрании прошел Правительственный час

Среди тем, которые он затронул в своем выступлении, —  меры господдержки промышленного и энергетического секторов, проблемы и перспективы крупнейших предприятий отрасли, развитие и модернизация энергосистем Барнаула, Новоалтайска, Рубцовска, Ярового и других муниципалитетов края. Отдельно был выделен вопрос о судьбе Алтайского моторного завода.  

— Предприятие в очередной раз стало заложником финансовых проблем собственника — концерна «Тракторный завод». Откровенно говоря, наш завод всегда был в роли нелюбимого пасынка. Доходило до того, что техника собственных предприятий объединения не комплектовалась в полном объеме двигателями АМЗ. Напрямую принимать и отпускать заказы сторонним потребителям не разрешалось. Теперь, когда весь концерн оказался на грани краха и идет речь о передаче его управления корпорации Ростех, вопрос дальнейшего существования моторного завода вышел уже на государственный уровень, — обозначил проблему докладчик.  

По его словам, заинтересованность в сохранении дизельного производства на площадке АМЗ высказали различные стороны, в частности АО «КамАЗ», РосСельМаш, Петербургский тракторный завод.

Локтюшов подчеркнул, что пока удается обеспечивать работу АМЗ в автономном режиме, сохранять кадровый костяк. Он подчеркнул, что задолженностей по зарплатам на предприятии нет, оно продолжает работать, не исполняя приказы собственника о консервации и сокращении персонала.

— Несмотря на востребованность дизелей на рынке, из-за отсутствия оборотных средств, разрыва части кооперационных связей, ограничения энергоснабжения и намерения УФНС по Алтайскому краю ввести процедуру банкротства, фактически производство может остановиться, —  сообщил он депутатам.

Возможным вариантом решения проблемы, по его словам, может стать привлечение инвестора, способного покрыть дефицит оборотных средств и реструктуризировать долги концерна «Тракторный завод», выкупив их у кредитных организаций.  

— Как вариант, инвестором может стать машиностроительный холдинг «Транспортные компоненты» совместно с дочерними структурами того же Ростеха, — констатировал Локтюшов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №19 от 2 мая 2018

Заголовок в газете: Что ждет «нелюбимого пасынка»?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру