Барнаульскую семью гонят из единственного жилья торговцы арестованным имуществом

«По такой схеме мы отжали 12 квартир, твоя следующая»

Житель Барнаула Дмитрий Тончинский вместе с женой, сыном и несовершеннолетней дочерью рискует остаться на улице после того, как его квартиру продали в качестве залога по ипотеке. Представители покупателя арестованной недвижимости требуют освободить жилплощадь. Пока обе стороны судятся. Ранее Тончинский получил отсрочку на погашение остатка долга по ипотеке и готов был это сделать, но квартиру уже реализовали на торгах. Он требует признать эту сделку незаконной и позволить ему закрыть остаток по кредиту.

«По такой схеме мы отжали 12 квартир, твоя следующая»

Просил лишь поменять число

Десять лет назад семья Тончинских взяла в «Бинбанке» ипотечный кредит на трехкомнатную квартиру на 15 лет. Все эти годы они исправно и ежемесячно отдавали по 20 тысяч рублей, благодаря семейному бизнесу платеж был посильным. Фактически за десять лет заемщик давно выплатил реальную стоимость квартиры, оставалось погасить проценты. Но затем у фирмы начались трудности, появились долги. По словам Дмитрия Анатольевича, он не отказывался платить ипотеку, даже не требовал снизить ему ежемесячный платеж или растянуть оставшиеся пять лет на более длительный период. Он всего лишь просил перенести дату внесения средств с 7 числа на 22, ближе ко дню зарплаты.

Барнаулец полагает, что в службе безопасности к клиентам, заявившим хоть о каких-то трудностях, самое пристальное внимание. По его мнению, «безопасники» могли действовать в связке с торговцами арестованным имуществом и не очень хотели идти навстречу проблемным клиентам. Тем более его долги по бизнесу можно было свободно увидеть в базе исполнительных производств приставов. На устные и письменные просьбы перенести день платежа последовал отказ.

«В 2016 году из-за сложной финансовой ситуации эти 20 тысяч рублей я несколько месяцев вносил 22 числа, — поясняет Дмитрий Тончинский. — Банк считал это просрочкой, начисляя пени. В итоге «Бинбанк» подал в суд, не уведомив меня. В суде я просил поставить мне 22 число днем платежа. Ведь есть масса примеров, когда кредитные организации идут навстречу клиентам, растягивая график, уменьшая фиксированные суммы. Но мне продолжали отказывать, ссылаясь на внутреннюю политику».

Октябрьский районный суд принял сторону банка, и квартиру выставили на торги. Не помогла и апелляция в краевом суде. Тогда наш герой обратился в суд с заявлением о предоставлении отсрочки по исполнению решения суда. В октябре 2017 года заявление удовлетворили. Тончинский должен был внести оставшуюся сумму долга за ипотеку, 1,1 млн рублей, до 1 февраля 2018 года. Тогда бы он сохранил квартиру. Семья прошлась по всем друзьям и знакомым, к концу января они должны были собрать нужную сумму. Но после новогодних праздников их ждал неприятный сюрприз.

Методы в стиле братвы из 90-х?

14 января 2018 года домой к Тончинскому пришли двое парней. По его словам, те дерзко заявили, что теперь квартира принадлежит некому Евгению Свиридову из Рубцовска, а они представляют его интересы по доверенности. Показали выписку из ЕГРН. Несмотря на отсрочку суда, этот человек каким-то образом сумел купить квартиру на торгах еще в ноябре. Стоимость на аукционе начиналась с 1,9 млн рублей, хотя по оценке независимого эксперта, проведенной по инициативе Тончинского, она стоит 2,4 млн. Хозяин предложил вызвать полицию, но собеседник заявил, что ему некогда, и уехал.

«Каких-либо постановлений, в том числе о возбуждении исполнительного производства, я не получал, — отмечает Дмитрий Анатольевич. — Это вызывает вопросы. Суд предоставил нам отсрочку по исполнению решения, и по непонятной причине квартиру продали. Нас никто не ставил в известность о том, что совершались какие-либо действия. Ни от банка, ни от службы судебных приставов мы не получили ни единого документа».

Он подал в суд, требуя признать сделку купли-продажи незаконной. Через пару недель к Тончинскому приехали два новых гостя, уже с другой доверенностью на имя одного из них. Он заверяет, что разговор получился еще более жестким. Якобы татуированные парни чуть ли не по понятиям попытались разложить ошалевшему главе семьи, почему он не прав и прямо сейчас должен освободить помещение. В продемонстрированных документах должник прочитал, что интересы Свиридова теперь представляет Алексей Аравенков. По словам Тончинского, тот несколько раз намекнул ему на обширные связи с криминалом и правоохранительными органами.

«Визитеры неоднократно говорили о том, что «по такой схеме мы уже отжали 12 квартир, твоя следующая», — вспоминает барнаулец. — В ходе разговора угрожал физической расправой, уверял, что за ним стоят люди, «развалившие тракторный завод в Рубцовске». Я предложил вызвать полицию и во всем разобраться. После этого Аравенков сказал, что если обратимся туда, то у нас будут большие проблемы. Они стали ломиться ко мне домой, выталкивая меня. Во время борьбы я крикнул перепуганной 15-летней дочери закрыться в комнате, позвонить в полицию и брату. На шум вышла соседка и тоже вызвала правоохранителей. Те добирались долго, быстрее приехал сын с друзьями. Тогда гости предложили выйти на улицу, где у них сразу поменялось настроение, там они уже разговаривали вежливо. Сказав, что будут судиться, они уехали, не дождавшись полицейских. Позже мы узнали, что этим людям не хватило двух дней. Купив нашу квартиру на торгах, они хотели как можно скорее продать ее по уже более высокой цене. Об этом проговорился их юрист. После того как мы съедем, помещение должен был посмотреть покупатель. Иначе, увидев жильцов и узнав о нашем намерении судиться, любой человек отказался бы покупать такую проблемную недвижимость».

Тончинский обратился и в полицию, требуя возбудить дело о мошенничестве. В отделе по Индустриальному району приняли заявление. Но для дачи разъяснений заявителя так никто и не вызывал. По телефону объяснялись нечетко, и он сам поехал туда. По словам барнаульца, пройдя несколько кабинетов, он наконец-то предстал перед сотрудником, который сообщил об отказе в возбуждении уголовного дела и отправлении по почте письма с обоснованиями. Дмитрий Анатольевич заверяет, что предложил полицейскому выслушать его. Но тот заявил: «С таким же успехом завтра этот Свиридов скажет, что ты убийца, и мы это тоже будем разбирать?»

Кто покупает квартиры не глядя?

Тем временем в почтовый ящик семьи стали приходить квитанции на оплату услуг ЖКХ на имя Свиридова. В ТСЖ им рассказали, что туда приходили две девушки-юриста, показали доверенность и документы о продаже, потребовав оформить платежи на нового владельца. Работницы удивились, как это квартира может быть продана с жильцами. Но те якобы грубо оборвали их, заявив, что они «ничего не понимают», и потребовали переписывать данные.

«Полагаю, что продажа квартиры в период действия судебного определения об отсрочке исполнения решения суда нарушает мои законные права и интересы, — подчеркивает Дмитрий Тончинский. — Я, как сторона по рассмотренному делу, намеревался погасить задолженность. Не утратил интереса к жилому помещению, оно для нас — единственное жилье. Продажа квартиры в период действия отсрочки свидетельствует о процессуальных нарушениях, которые возможно устранить лишь в рамках судебного разбирательства».

Евгений Свиридов так и не вышел на связь с Тончинским, не появился ни на одном суде. На очередное слушание, прошедшее

21 марта, он и представители «Бинбанка» также не пришли. Свиридов прислал судье письмо, что находится в командировке в Москве. Банк сообщил о необходимости подготовиться. Слушание перенесли на

11 апреля. Адвокат Тончинского Михаил Прасолов уверяет, что Свиридов уже неоднократно покупал на аукционах арестованные квартиры. Он предоставил «МК на Алтае» копии дел, доступных в открытых базах различных судов. Также редакция располагает копиями доверенностей нескольких упомянутых в публикации представителей Свиридова. Семья Тончинского гадает о роли этого таинственного человека. Возможно, он такой занятой и важный, что везде посылает исключительно людей с доверенностями. Или он просто номинальное лицо, которое на самом деле ничего не решает и за определенные преференции постоянно выступает участником сделок, в то время как за ним стоят другие люди... 30 марта наш читатель получил заказные письма. В них говорится, что Свиридов подал на него в суд за то, что Тончинский не дает въехать в его законное жилье. Первое заседание намечено на 12 апреля.

«Как проходили торги, почему никто не смотрел квартиру, почему Свиридов покупал не глядя? — задается вопросами Тончинский. — Почему пристав ничего не сказал моей жене, когда она приходила к ним разбираться с блокировкой ее зарплатной карты? Она приносила и показывала определение суда об отсрочке до 1 февраля 2018 года. Почему за квартиру борется такое количество людей со стороны Свиридова и где он сам? Почему девушки, которые приходили в ТСЖ, не пришли к нам? Я настаиваю, чтобы нашу ситуацию рассмотрели тщательнейшим образом. Потому что в нее будут попадать и другие, раз нам в открытую говорят о 12 «отработанных» квартирах. Будут страдать простые люди, с навалившимися на них проблемами, вроде потери работы, здоровья и т. д. У которых также отбирают, подчеркиваю, единственное жилье. Отбирают нагло, без всякой боязни, что понесут какую-либо ответственность. В суде их юристы выставляют дело так, что обычный человек нарушил все что только можно, а жулики — святые люди. Попадая в такую ситуацию, люди спиваются, накладывают на себя руки, теряют здоровье».

Тончинский, в отличие от товарищей по несчастью, которые уже потеряли недвижимость, сдаваться не собирается. Он обращается в СМИ, чтобы успеть защитить семью и найти других людей, лишившихся жилья по аналогичной схеме. Дмитрий Анатольевич уверен, что пока он один стучится в закрытые двери, но коллективное обращение пострадавших заемщиков позволит привлечь к этой ситуации внимание компетентных органов.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №15 от 4 апреля 2018

Заголовок в газете: «По такой схеме мы отжали 12 квартир, твоя следующая»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру