Что продают известные торговые сети под видом качественных продуктов

Какие уловки должен знать каждый покупатель и на что надо обращать внимание

Большинство горожан покупает еду в супермаркетах. Приходя туда, мы хотим взять что-то свежее и полезное. Но у продавцов несколько иные цели. Главное — максимальный объем продаж. Причем некоторые недобросовестные магазины стремятся сбыть даже залежалый товар. Способов сделать это множество. Какие уловки должен знать каждый покупатель и на что надо обращать внимание, «МК на Алтае» рассказала бывшая сотрудница ретейла, поработавшая в нескольких торговых сетях.

Какие уловки должен знать каждый покупатель и на что надо обращать внимание

Слияние свежака и просрочки

Инна трудилась в трех известных сетях, представленных в Барнауле. Схемы развода покупателей везде схожи, в зависимости от отдела и группы реализуемых товаров. Найдя более спокойную работу в другой сфере, она помнит прежний опыт. Теперь выбирает продукты с особой тщательностью. По ее мнению, избежать обмана может любой человек. Достаточно присмотреться к внешнему виду и изучить ценник. Это поможет не только сэкономить деньги, но и сохранить здоровье.

После ее наставлений понимаешь: любимая хитрость продавцов супермаркета — продажа товаров с истекшим или почти закончившимся сроком годности. Идем мимо витрины овощей одной известной сети. Некоторая зелень пожухла, ощущение, что ее вырастили когда-то давно и с тех пор хранят в надежде, что кто-то не заметит и бросит в корзину. Много ли витаминов осталось в таком «сене»? Перебираем помидоры и замечаем, что каждый третий подозрительно мягкий. Перемороженный или, не дай бог, подгнивший?

«В этом магазине всегда просрочка, — гласят негативные отзывы в Интернете. — Булочки постоянно сухие и прошлодневные, сегодня увидел молоко просроченное на два дня. Заметил, что йогурты у них стояли в тепле, и травануться там легко». «Апельсины сухие или перемерзшие, гадость несусветная, — вторит ему другой пользователь. — На вид вкусняхи, а внутри просто белая сухая масса, даже сок не выжимается». «Просроченных маслят со скидкой не хотите, — возмущается третья. — Роспотребнадзор по вам плачет. Я бы поняла, если один день просрочки был (не углядели, все дела). Но грибы с 23 февраля не пригодны для употребления в пищу.

А замечены 10 марта». Здесь масса и других претензий. Один купил красивые томаты в упаковке, а дома обнаружил, что все они уложены гнильем внутрь. Другой взял ананасы в банке, но, вскрыв ее, увидел, что металл внутри уже ржавеет.

«На фруктах и овощах обмануться просто, — отмечает Инна. — Свежие и подгнившие их фасуют в одну сетку. На ценнике написано, что там килограмм лимонов, а на деле 950 граммов. Перед праздниками, особенно Новым годом, равномерно раскладывают просроченные конфеты в подарочные кулечки. Это расходится мигом. Со старого сыра или колбасы срезают плесень ножом, а места среза натирают сливочным маслом. Заворачиваем в упаковку, клеим ценник — и товар как новый».

По словам Инны, нужно с предельной осторожностью относиться к покупкам в отделе кулинарии, где продают готовые блюда зачастую даже не второй свежести. Салаты лучше сделать самим, а если так хочется готового, то лучше купить в фабричной упаковке. На разновес несвежие салаты могут «освежить» партией новых, с частым перемешиванием и обильным добавлением соусов или майонеза. Мясо с истекшим сроком способно обрести вторую жизнь в готовых блюдах, достаточно щедро приправить их пряностями.

Как мы платим за лед и воду

Хранение продуктов в заморозке допустимо, но лед не должен быть талым, товару нельзя лежать в жиже. А такую проблему замечаешь во многих супермаркетах. Не всегда морозильные камеры закрываются плотно, а значит, все это находится при неправильной температуре.

«Купили креветки, ровно 400 граммов, дома разморозили — итог 148 граммов, — гневаются в сети барнаульцы. — Больше половины платим за лед и воду». «На вид рыба выглядит достойно, но при вскрытии вакуума обнаружены черви, — удивляется другой покупатель. — Заместитель директора магазина утверждает, что это не пораженная паразитами рыба, а остатки внутренностей или молоки. Рыба явно ни один раз замораживалась и размораживалась».

Для нашего эксперта представленная информация не новость. Для увеличения веса есть много хитростей. Рыбу и морепродукты перед заморозкой дополнительно обливают водой. Тогда образуется наледь, которая и делает продукт тяжелее. Существуют определенные нормы на ледяную «глазурь» в процентном соотношении, но кто проверит это в условиях магазина? С помощью льда можно придать товарный вид заветренному мясу. От холода оно быстро приобретает красивый красноватый оттенок.

Но как удержаться от импульсивных покупок в этом пищевом изобилии? Когда с каждого угла желтые ценники буквально кричат о скидках и акциях? Кстати, это еще один способ легального дополнительного отъема денег у населения. Идя по торговым рядам, замечаем, что крупная надпись «скидки» не сообщает, что именно продается по сниженным ценам. В лотке с нарезанным сыром поставлен информационный разграничитель, мол, здесь куски стоят до 100 рублей. Но первая же упаковка промаркирована ценой 110,43. Вроде бы и разница десять рублей, но к чему такая подстава? Можно быть уверенными, при тщательном и критичном осмотре таких деталей обнаружится гораздо больше. Как и в чеке...

«Постоянно закупаемся в этом магазине, всегда все устраивало, никогда не смотрели наши огромные чеки, — комментирует, видимо, постоянный клиент. — Сегодня в очередной раз купили немного покушать, и из-за чая, цену на который захотелось узнать, увидела в чеке интересную штуку. Среди наших покупок появилась позиция, которую мы не брали. Народ, будьте внимательны, если у вас длинные чеки! Не ленитесь потратить 5-10 минут, чтоб проверить все возле кассы. Отвлечетесь — и вам в чек ловкими руками пробьют что-нибудь еще».

Вот далеко не все способы того, как вводят в заблуждение покупателей. Изобретательности недобросовестных продавцов можно только позавидовать. Хотя бы разок не проиграть в этой «войне» торговли и потребителя довольно сложно. По словам Инны, вывод только один. Покупателю нужно постоянно расширять знания, изучать уловки маркетологов и недобросовестных работников ретейла. Важно знать и признаки качественных продуктов, уметь определять их свежесть, читать маркировку, быть внимательным при расчетах на кассе.

Вроде бы контролирующие органы пытаются наводить порядок. Время от времени приходят сообщения, кого и на сколько оштрафовали в ходе очередного рейда, какие нарушения выявили. Но, как показывает практика, стрелочниками чаще всего назначают рядовых сотрудников. Штрафы компенсируются из зарплат продавцов и кассиров, а настоящие виновники остаются в тени. Можно надеяться только на общественный контроль и самообразование. Чем больше мы знаем о некачественных продуктах и обмане в магазине, тем реже будем попадаться. Возможно, тогда ретейлерам придется перестроиться и повернуться лицом к покупателям.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №12 от 14 марта 2018

Заголовок в газете: Червячков или плесени не желаете?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру