Косихинская ЦРБ: слабый пол в нелегкой профессии

С любовью и теплотой к пациентам

08.03.2018 в 08:06, просмотров: 481

Профессия врача — это зов сердца и души. Она требует полной самоотдачи, бескорыстного служения людям, постоянного самосовершенствования. В ее основе — гуманизм, милосердие и доброта. Такими качествами в полной мере наделен женский коллектив Косихинской центральной районной больницы. Они всем сердцем преданы профессии, и 8 Марта — отличный повод рассказать о них.

Косихинская ЦРБ: слабый пол в нелегкой профессии

Лучшая награда — выздоровление больного

Особая ответственность в медучреждении возложена на педиатра‚ ведь именно от квалификации этого врача во многом зависят здоровье малыша и вся его будущая жизнь. Сложность в том‚ что маленький пациент далеко не всегда может рассказать‚ что с ним происходит‚ пожаловаться‚ правильно описать ощущения. Поэтому детский доктор должен обладать развитой интуицией‚ быть терпеливым‚ внимательным и чутким.

Этих принципов на трудовом пути придерживалась участковый педиатр Марина Старцева, сейчас находящаяся на заслуженном отдыхе, но всегда готовая подменить молодых коллег и поделиться советом. Сотрудники отмечают ее доброту, стремление прийти на помощь, интеллигентность, профессионализм, жизнелюбие и материнскую заботу о детях. Марина Михайловна, уроженка Косихинского района, всегда хотела быть именно детским врачом. В первую попытку поступления в институт не хватило баллов. Ради мечты она год отработала в детском саду, а вечерами, после смен, готовилась к экзаменам. Со второго раза удалось поступить в Алтайский государственный медицинский институт.

«Всегда любила детей, но больше хотелось лечить, чем учить, — вспоминает Марина Старцева. — После окончания мединститута, в 1979 году, вернулась в район по распределению. В то время еще не было такой технической укомплектованности, как, например, сейчас: реанимации, детского аппарата искусственного дыхания, дозатора для дробного введения лекарств. Приходилось полагаться исключительно на себя.

Самое приятное для нас — выздоровление ребенка. Когда он приходит больной, переживаешь, как бы скорее помочь. За эти годы через меня прошли три поколения, многие, теперь уже повзрослевшие пациенты узнают на улице. Дети за это время не изменились, такие же непосредственные. Быть может, развиваются быстрее. Зато мамы стали более активные, грамотные. И мне было легко наладить с ними контакт, ведь многих я знаю с детства».

По словам Марины Михайловны, у нее никогда не возникало мысли уйти, даже в самые тяжелые постперестроечные времена. Молодым докторам она советует ответственно относиться к работе, любить детишек и заниматься самообразованием.

...Как известно, женщины выигрывают у сильного пола во многом: в природной доброте, душевности, чуткости. Учитывая, что в ЦРБ приходят со всего района, нетрудно подсчитать, что каждому врачу за рабочую смену приходится общаться со множеством людей. А начинается все с регистратуры. Ее работникам важно не только оперативно выписать талон. Пациенты приходят с бедами и проблемами, у каждого они индивидуальны, и нужно подбодрить добрым словом, а в случае негатива — уметь сгладить углы. За такой подход Ольга Горбунова снискала авторитет и уважение коллег. Медицинский регистратор сейчас на пенсии, а когда-то приехала в Косиху из Томска.

«В то время не было предварительной записи или Интернета, — отмечает Ольга Петровна. — Все приезжали рано утром, а там уж кто успел занять очередь. Надо правильно ответить всем и каждого записать вручную. Важны приветливость и вежливость. Как встретишь больного в регистратуре, с таким настроением он и пойдет на прием».

Шкафы с карточками порой даже снятся Ольге Горбуновой. Она настолько жила работой, что часто не могла развернуть людей, отстоявших очередь и которым не хватило талонов. Шла к врачу и лично просила принять, выделить окно. «За себя так просить никогда бы не пошла, а вот они нуждаются в помощи — и доктора никогда мне не отказывали, — подчеркивает ветеран. — Я настолько привыкла к нашим больным, что даже многих узнавала по голосу, когда звонили по телефону».

Особая ценность медсестры

Приветливая улыбка и тепло в глазах пойдут на пользу любому, уверена главная медсестра Косихинской ЦРБ Ирина Юдакова. Эту мысль она постоянно прививает подчиненным. Ирина Владимировна — ответственный и работоспособный специалист. Ее заслуга — в создании дружного и сплоченного коллектива медсестер. И даже при колоссальных нагрузках она и все ее подчиненные остаются добрыми и приветливыми. Работа команды строится на взаимном уважении, дружной атмосфере и профессиональном совершенствовании.

«Мне всегда нравилось, как выглядят люди в белых халатах, — делится Ирина. — Потом и сама захотела помогать — и оказалась здесь, вернувшись в родной район после учебы. Наши опытные медсестры порой сами помогают молодым докторам. Для нас важно качественное оказание медицинской помощи. Без него нет смысла.

В семье стараюсь не говорить о работе, но муж — управленец, поэтому иногда спрашиваю у него совета. Как и все наши коллеги, ждем с нетерпением 8 Марта из-за его особой атмосферы. В этот день хорошо и тепло на душе. Люблю рисовать, и мы всем коллективом участвуем в конкурсе юмористических шаржей, оформляем плакаты на праздники. Приветствуем здоровый образ жизни, соревнуемся в спортивных мероприятиях. Стараемся охватить и такой важный международный праздник, как День медсестры, который приходится на 12 мая».

Ирина Юдакова глубоко убеждена, что больные уважают доброе отношение, и оно может дать им уверенность в собственных силах. В подчиненных она ценит исполнительность, стремление к саморазвитию, готовность прийти на помощь в любую минуту.

Душевный подход вместо формализма

Как отмечают в руководстве больницы, молодежь, которая работает в учреждении, талантлива, трудолюбива и искренне любит профессию, в которую идет по зову сердца. Их привлекает доброжелательное отношение коллег, готовых поддержать морально и порадоваться их первым успехам. Немаловажные факторы — помощь в решении жилищного вопроса и достойная зарплата.

За организацию медпомощи всему детскому населению района, проведение профилактических и лечебных мероприятий отвечает районный педиатр Анастасия Широкова. Девушка быстро завоевала авторитет среди коллег и родителей пациентов. В детстве она хотела стать учителем, но потом решила пойти по стопам бабушки, также работавшей райпедиатром. «Меня впечатлило, насколько все уважительно относятся к ее профессии, — поясняет молодой врач. — Здесь я с сентября 2016 года. С детьми приятно общаться и видеть их улыбки. Когда ребенок скажет спасибо или приветливо помашет рукой — это лучшая награда. Важен не формализм, а душевный подход. У нас дружный и опытный коллектив. Некоторые медсестры отработали более 25 лет и помогают нам ценными практическими советами».

Как вспоминает Анастасия Широкова, первые три месяца пролетели как один миг. Настолько бешеным был темп. Постепенно удалось привыкнуть к нагрузкам. Руководство помогло с обустройством жилья. К некоторым тяжелым больным педиатры выезжают чуть ли не каждый день. И стараются подбодрить их добрым словом, не давать впадать в депрессию. Как признается участковый педиатр и молодая мама Анастасия Куфаева, вдохновение черпает в помощи детям. В ее семье в медицине трудились бабушка, тетя и двоюродная сестра. Девушка с детства могла наблюдать все нюансы. После окончания интернатуры родила и, выйдя из декрета, приступила к работе.

«Поначалу было непривычно: много народу, заполнение документов, — вспоминает Анастасия. — Но коллектив и пациенты хорошо относятся к молодежи. Такая ответственность, что о некоторых думаешь даже дома, переживаешь, правильно ли мама выполняет все рекомендации. Муж трудится в другой сфере, но с пониманием относится к моей работе. В пиковые дни могу обслужить до 60 ребятишек, вечером беру домой документы для заполнения. В семье привыкли и к экстренным дежурствам, когда могут в любой момент вызвать в стационар. Но, когда родители или ребятишки искренне благодарят, ради этого стоит потерпеть все трудности».




Партнеры