Алтайские эксперты — о легализации марихуаны

В Грузии разрешили посев и выращивание малого количества конопли для личного пользования

Недавно в Грузии прошли очередные изменения в законодательстве, ведущие к легализации марихуаны. Конституционный суд страны признал, что уголовное преследование потребителей «легких» наркотиков незаконно. Декриминализация марихуаны — второй шаг на пути легализации таких веществ в Грузии. В июле 2017 года там отменили наказание за посев и выращивание малого количества конопли для личного пользования. Почему России опасно идти по такому пути и каких тяжелых последствий не понимают сторонники смягчения антинаркотической политики? Эти вопросы обсудили эксперты нашей традиционной рубрики «Призма».

В Грузии разрешили посев и выращивание малого количества конопли для личного пользования

Разрешение потребления — бессилие государства

Антон Васильев, представитель губернатора Алтайского края в АКЗС:

«Деление на легкие и тяжелые наркотики — фикция, которая успокаивает общественное мнение и оправдывает употребление. Любой наркотик вызывает зависимость и приносит вред здоровью. Легализация употребления любых наркотических средств — зло как для здоровья человека, так и его близких и будущих детей, почва для разрушения личности, общества и нации. Легализация употребления наркотических средств и даже их продажи — признание бессилия со стороны ряда государств в борьбе с этим социальным заболеванием. В таких государствах соединяется индивидуалистическая трактовка прав человека (это же личный выбор человека) и социальное равнодушие к судьбам наркоманов. Наркомания — заболевание, которое необходимо лечить, и вполне оправданы предложения о необходимости введения принудительного лечения зависимых».

Получим армию наркоманов

Александр Атрошенко, психолог региональной ассоциации реабилитационных центров «Здоровая Сибирь»:

«Не представляю, чем руководствуются страны, принимающие подобные законы. Вероятно, они ориентируются на какие-то экономические моменты, ищут способы пополнить бюджет. Возьмем население условного региона. Допустим, там употребляют 30% молодежи. Если это станет законным, то статистика вырастет в два раза — до 60-70%. И это только молодежь, а есть еще и взрослые люди.

Легкие наркотики — некорректное понятие. Это психоактивное вещество, в каком бы виде оно ни было. От любого из них формируется зависимость. Много говорят об опасности синтетических наркотиков, но и растительные несут немалый вред. Далеко не каждый сразу начал с «синтетики», до этого пробовал что-то другое. Это как с алкоголизмом. Никто не начинает с водки, первая рюмка — чаще всего шампанское с родительского стола. Резюмирую: если легализуем марихуану, то получим армию наркоманов, употребляющих еще более «тяжелые» вещества. Говорю это по своему опыту работы. Сдерживающие страхи и запреты будут сняты».

Однозначный вред здоровью

Дмитрий Симанков, руководитель православного реабилитационного центра в селе Хмелевка (Заринский район):

«Если взглянуть на ситуацию с 1990-х годов, когда все это к нам хлынуло, то молодежь в то время не считала коноплю наркотиком, приносящим вред. Больше половины из них употребляло. Я хорошо помню то время, все это происходило на моих глазах. И 90% тех, кто употреблял «легкие» наркотики, переходили на опиаты. Говоря по-простому, конопля сушит мозги, и человек деградирует. Она однозначно приносит вред здоровью. Знаю людей, кто курил ее несколько лет, думая, что ничего не будет. Потом мы общались, и они настолько отупели, что не могли ответить на элементарные вопросы. Даже реакции у них изменились, можно сказать, больные люди. В ряде стран СНГ стали применять метадоновую терапию, пытались легализовать оборот, уменьшить преступность. Но из-за коррупции часть разрешенных для медицинских целей наркотических средств уходила налево и продавалась на улице».

В зоне риска любой возраст

Андрей Подоприхин, руководитель бийского филиала всероссийского общественного движения «Стопнаркотик»:

«Я против этого пути. Легких наркотиков не бывает, все они порождают зависимость. Это несет опасность для общества. Нет гарантии, что зависимый сможет прекратить это и не перейдет на «тяжелые» виды. Может произойти, что после марихуаны они захотят попробовать синтетику. Причем такие случаи, под влиянием разных факторов, происходят с уже сформировавшимися личностями — 30-40 лет.

В погоне за эффектом, которого уже недостаточно, они пробуют все новое и новое. У меня есть пример, когда мужчина 45 лет перешел на «синтетику», хотя до этого покуривал марихуану. Как печальный итог, он дошел до реабилитационного центра».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №7 от 7 февраля 2018

Заголовок в газете: Любой наркотик — зависимость

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру