Дорожники Алтайского края подвели итоги года

Статус федеральной может получить еще одна трасса

Алтайские дорожники рассказали о прошедшем сезоне и поделились планами на 2018 год. За цифрами потраченных средств и километрами отремонтированных дорог на первый план все-таки вышли озвученные проекты. Главные из них: в крае статус федеральной может получить еще одна трасса, а дорогу от Барнаула до поселка Южного планируют расширить до четырех полос.

Статус федеральной может получить еще одна трасса
Фото: пресс-служба ФКУ Упрдор «Алтай»

Экономическая выгода

В 2017 году из федерального и краевого бюджетов в отрасль направлено 12 млрд рублей. На эти средства построено, реконструировано и отремонтировано 950 км автомобильных дорог, из них 128 км федерального значения, а также 28 мостов. В следующем году финансирование сохранится на том же уровне.

«Традиционно большое внимание уделено сельским территориям, к восьми селам и трем сельхозпредприятиям построено 20 км автодорог, — сообщил на пресс-конференции Дмитрий Коровин, начальник управления по транспорту и дорожному хозяйству Минстройтранса Алтайского края. — Важное направление — приведение в нормативное состояние «школьных маршрутов», в текущем году обновлено 250 км».

По словам главного инженера ФКУ Упрдор «Алтай» Сергея Рубаненко, на федеральных трассах, благодаря стабильному финансированию, удалось выйти на соблюдение межремонтных сроков. Ежегодно обновлять пятую часть дорог — тот объем, который позволяет содержать подведомственную сеть с надлежащим качеством. В 2016-м федеральные дороги региона соответствовали нормативам на 81%, по завершении ремонтной кампании этого года показатель превысил 85%. Это значит, что 541 км автодорог Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан соответствует современным требованиям, при их общей протяженности 637 км.

Один из примеров — объект капитального ремонта «Чуйского тракта» в Бийском районе: на 21-километровом участке дорожники разделяют встречные потоки, устанавливая барьерное ограждение, монтируют автономное освещение на пешеходных переходах и остановках, для общественного транспорта оборудуют заездные карманы, возводят шумозащитные экраны в населенных пунктах. Первые пять километров ввели в эксплуатацию в прошлом году, в этом — еще 10, оставшийся объем запланирован на 2018 год.

В контексте разговора о федеральных дорогах было сделано интересное заявление. Этот статус может получить еще одна трасса длиной 300 км Барнаул — Павловск — Ребриха — Романово — Мамонтово — Кулунда — Павлодар. По ней и сейчас идет большой поток транспорта и значение нашего региона, как транзитного, ежегодно возрастает. Вопрос о ее передаче уже обсуждается, готовятся соответствующие документы.

«По всем показателям эта дорога подходит под статус федеральной, на ней есть международный аэропорт и она выходит к столице Казахстана, — отметил Дмитрий Коровин. — Мы активно работаем с федеральным центром и Росавтодором, готовим документы. По этому вопросу нет отторжения, но процесс не быстрый».

В этом году муссировались слухи, что Росавтодор может перевести 18 000 км региональных дорог в федеральные. По мнению экспертов, участок от Барнаула до Павловска — самый важный. После него транспортный поток расходится в двух направлениях — на Казахстан и Новосибирскую область. На этом отрезке проделана огромная работа. Два участка проходили по логам, их постоянно заметало зимой. Водителям приходилось преодолевать заносы и подниматься по обледенелому склону. Чтобы выровнять лога, потребовалось переложить 500 тысяч кубометров земли.

Третья «федералка» выгодна Алтайскому краю во всех отношениях. Ее ремонт и содержание будут полностью финансироваться из федерального бюджета, тем самым ежегодно высвобождая сотни миллионов рублей из краевого дорожного фонда, которые можно пустить на местные трассы. На маршруте не нужна значительная реконструкция, достаточно отремонтировать несколько участков.

Кольцо на «Арарате»

На пресс-конференции особое внимание уделили развитию дорожной сети Барнаула и его пригородов. Так, дорогу от краевой столицы до поселка Южного могут расширить до четырех полос к 2019 году. Но для этого, возможно, придется срубить часть деревьев. По словам начальника КГКУ «Алтайавтодор» Василия Мотуза, потребуется расширение участка Змеиногорского тракта.

Дорожники работают над завершением строительства дороги с выходом на Южный тракт. Обсуждается идея создания в районе бывшего ресторана «Арарат», снесенного несколько лет назад, кольцевого движения. Стоимость проекта пока проходит стадию согласования. Возможно, его реализуют по федеральной программе «Безопасные и качественные дороги».

За текущий сезон в ее рамках отремонтировано 33 барнаульских улицы общей протяженностью 60 км, две федеральные и три региональные дороги. На территории Барнаульской агломерации установили семь светофоров, пять объектов автономного освещения, восемь камер фотовидеофиксации и 82 дорожных знака. Эти меры позволили ликвидировать 18 мест концентрации ДТП. Стоимость работ составила 1,3 млрд рублей. В начале ноября в Барнауле прошло общественное обсуждение перечня объектов ремонта на следующий год.

Уже известно, что в 2018 году в рамках проекта «Безопасные и качественные дороги» на территории Барнаульской агломерации планируют отремонтировать 42 улицы общей протяженностью 70 км. Стоит отметить, что в состав агломерации, помимо Барнаула, будет включен и Новоалтайск, где запланирован ремонт восьми городских улиц. Кроме того, в нормативное состояние приведут 40 км дорог регионального значения.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №52 от 20 декабря 2017

Заголовок в газете: Третья «федералка»

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру