Стоимость литра АИ-95 выросла в СФО на 0,19 рубля.
Еще более существенный рост показали цены на зимнее дизельное топливо. "В Сибирском округе средняя цена возросла на 0,29 руб./литр (до 40,21) руб./литр в связи с повсеместным, за исключением Республики Тыва, повышением цен в сети АЗС двух ВИНК с максимальным приростом в Республике Хакасия", — отмечают в центральном диспетчерском управлении.
Тем не менее, по данным Росстата, в регионе цены на бензин остаются ниже среднероссийских показателей. Об этом сообщает официальный сайт Алтайского края. Так, по итогам ноября край занял четвертое место в пятерке регионов России с самой низкой ценой на автомобильный бензин - 36,76 руб./л. А по минимальной стоимости бензина марки АИ-95 регион на втором месте в России - 38 руб./л. и на четвертом месте - по минимальной стоимости дизельного топлива среди регионов Сибири - 39,05 руб./л.
Это объясняется стремлением участников регионального топливного рынка не снижать объемы продаж и обеспечить доступность топлива для населения, не смотря на общероссийские ценовые тенденции.
Как отмечают в управлении Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, объем инвестиций в строительство и развитие АЗС в 2017 году на территории края составил порядка 106 миллионов рублей, половина из которых приходится на независимых операторов.
Эффективной формой кооперации крупного и малого бизнеса в сегменте розничных продаж топлива, которая получила распространение в регионе, является франчайзинг. Так, за последние три года в крае открылось 43 АЗС под брендом «Лукойл». В рамках франшизы малый бизнес получает возможность использовать в работе наиболее передовые практики отрасли, современные наработки, единые с сетью стандарты.
На сегодня общее количество АЗС на территории Алтайского края составляет более 500 объектов, Наибольшая обеспеченность автозаправочными станциями наблюдается в городах и на автомобильных дорогах федерального значения, на региональных автодорогах - соответствует нормативному значению. В 51 из 69 территорий края присутствуют розничные сети вертикально интегрированных нефтяных компаний, в которых соблюдаются единые корпоративные стандарты по качеству и обслуживанию потребителей, действуют бонусные программы.