В АКЗС в окончательном чтении принят бюджет края на три года

107 миллиардов должно хватить на достойную жизнь

Основным вопросом повестки XIV сессии Алтайского краевого законодательного собрания стало принятие краевого закона «О краевом бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов». Впервые за всю историю консолидированный бюджет края превысит психологическую отметку в 100 млрд рублей, достигнув показателя 107 млрд.

107 миллиардов должно хватить на достойную жизнь

Устойчивая социальная политика

О работе над проектом краевого бюджета на 2018 год и на плановый период 2019-2020 годов рассказал заместитель губернатора Алтайского края Владимир Притупов. Он сообщил, что за счет дополнительных межбюджетных трансфертов доходы и расходы краевого бюджета увеличатся на 7,2 млрд рублей и составят 90,7 и 95,6 млрд рублей соответственно.

«Дополнительно выделенные из федерального бюджета средства предлагается направить на увеличение объема финансовой помощи муниципальным образованиям (МО), финансирование краевой адресной инвестиционной программы и программ поддержки местных инициатив, выполнение обязательств по повышению оплаты труда работников бюджетной сферы, укрепление материально-технической базы учреждений образования и здравоохранения, увеличение расходов на социальную сферу и жилищно-коммунальное хозяйство», — пояснил Притупов.

Губернатор Александр Карлин еще накануне сессии, в среду, на пресс-конференции обозначил основные параметры социальной и экономической политики края, нашедшие отражение в законопроекте основного финансового документа региона. Он назвал его «бюджетом достойного развития и устойчивой социальной политики». «Впервые за всю историю консолидированный бюджет Алтайского края превысит отметку 100 млрд рублей. Он составит 107 млрд рублей, что на 14% больше первоначальных параметров бюджета 2017 года. А это 13 млрд рублей. Это хорошие темпы роста», — подчеркнул глава региона.

Поправки единороссов вошли в окончательную редакцию

Фракция «ЕР» консолидировано проголосовала за проект бюджета. Как и обещал накануне на заседании фракции ее руководитель Сергей Приб. Он проинформировал о поправках «Единой России», вошедших в окончательную редакцию законопроекта. Так, по инициативе единороссов в проекте предусмотрено увеличение компенсаций на ЖКУ сельским педагогам, средств на исполнение указов президента в части роста фондов оплаты труда в бюджетной сфере, расходов на централизованный закуп медикаментов и на мероприятия с одаренными детьми, а также объема учебных расходов на одного ученика.

Учтены поправки «ЕР» по увеличению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности МО, средств на сбалансированность местных бюджетов и программы поддержки местных инициатив. «По инициативе нашей фракции средства на реализацию программы «Городская среда» предусмотрены на уровне не ниже этого года. Отдельным пунктом мы просили предусмотреть средства на завершение программы «80 х 80» и реализацию новой программы «85 х 85». Они также учтены рабочей группой», — пояснил Приб.

Председатель комитета АКЗС по бюджету и налогам Владимир Устинов добавил, что в 2018 году проектом закона обеспечена полная потребность в средствах на исполнение указов президента в части увеличения фондов оплаты труда в бюджетной сфере и на увеличение минимального размера оплаты труда (МРОТ). Сохранены все виды социальной помощи. Индексируются расходы на меры социальной поддержки в части оплаты ЖКУ. В 2018 году компенсационная выплата сельским педагогам составит 1 900 рублей, ежемесячные денежные выплаты сельским специалистам — 800 рублей.

На поддержку органов местного самоуправления (ОМС) будут выделены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности в размере миллиарда рублей, на обеспечение сбалансированности местных бюджетов — 300 млн рублей.

«Бюджет протянутой руки»

Из оппозиционных фракций наиболее конструктивную позицию в дискуссии о краевом бюджете заняли справедливороссы. У них, проголосовавших за бюджет в первом чтении, результаты работы по поправкам значительно лучше, чем у коллег по оппозиционному лагерю. К примеру, фонд оплаты труда работникам краевых бюджетных учреждений будет повышен больше, чем это предлагалось в первом чтении.

«Учтена наша поправка по повышению поддержки муниципалитетов. Дотации выросли примерно на 400 млн рублей. Что, безусловно, радует. Учтены наши предложения по повышению расходов на содержание детско-юношеских спортивных школ. Повышено содержание волейбольных клубов «Университет» и «Алтай», правда, ненамного. Повышены расходы на проведение профильных смен в образовательных лагерях», — говорит Александр Молотов.

А вот что касается повышения социальных выплат, установленных в твердой сумме, ветеранам труда, труженикам тыла и репрессированным, то этого сделано не будет. По словам парламентария, объясняется это тем, что краевые власти не смогут из-за этого выполнить заключенные с федеральным правительством соглашения о ведении рачительной бюджетно-финансовой политики. А это, в свою очередь, приведет к тому, что регион не сможет рассчитывать на дополнительные поступления из федерального бюджета.

Жесткое неприятие законопроекта выразила фракция КПРФ в АКЗС и не поддержала краевой бюджет на 2018 год. Предложенный проект заместитель руководителя фракции Максим Талдыкин назвал «бюджетом протянутой руки».

Он пояснил, что принятие краевого бюджета — вопрос особый, поддержка которого в первую очередь отражает отношение к проводимой социально-экономической политике в регионе. «КПРФ же, ориентируясь на программные установки и активно взаимодействуя с населением, видит иначе основные критерии оценки главного финансового документа края», — отметил Талдыкин.

По его мнению, гораздо важнее обратить внимание на то, в полной ли мере в рамках принимаемого бюджета будут решаться проблемы, которые регулярно озвучиваются на сессиях, о которых говорят на митингах, под которыми уже собраны тысячи подписей. «Наших земляков волнует ликвидация социальной инфраструктуры на селе, оптимизация бюджетных учреждений, невыносимые условия в крае для товаропроизводителей, растущая безработица, бесправие трудящихся, низкий уровень поддержки незащищенных слоев населения», — утверждает он. По его словам, в крае живет «талантливый и трудолюбивый народ, который при должных условиях способен сам обеспечить себе достойный уровень жизни». «Сегодня нам предложили проект бюджета «протянутой руки», бюджет слабого и зависимого региона. Поддержав его, мы признаем капитуляцию в нашей борьбе за уверенное и благополучное будущее Алтайского края» — заключил заместитель председателя фракции КПРФ.

Мнения «МК».

Александр Романенко, председатель АКЗС:

«Основной итог сессии — принятие закона о главном финансовом документе — краевом бюджете на следующий год. В период между рассмотрением бюджета в первом и втором чтениях Алтайский край получил дополнительные 7 млрд рублей финансовой помощи из федерального бюджета. Это стало своеобразной оценкой правильной бюджетной политики на территории Алтайского края.

Дополнительные средства позволяют нам со стопроцентной гарантией говорить о том, что будут исполнены в полном объеме вопросы, связанные с социальными обязательствами, в том числе исполнением указов президента по повышению зарплаты работникам бюджетной сферы.

Дополнительные финансовые средства будут направлены на решение инвестиционной составляющей. Это вопросы, связанные с адресной инвестиционной программой, капитальным ремонтом, модернизацией и строительством новых объектов: школ, учреждений здравоохранения, культуры и спорта на территории края. В полном объеме мы будем финансировать вопросы, связанные со строительством и ремонтом автодорог. Ну и, естественно, не останутся без внимания вопросы поддержки реального сектора экономики.

Самое главное, что сегодня мы утвердили дополнительную финансовую помощь МО. С первого января 2018 года муниципалитеты будут работать уже в более качественном и эффективном русле, сняв с себя бремя долговых обязательств перед кредитными организациями. Кроме того, краевой бюджет значительно увеличит финансовую помощь МО. За счет всех видов помощи данная сумма составит более 20 млрд рублей».

Сергей Серов, заместитель председателя АКЗС, председатель комитета по аграрной политике и природопользованию:

«Большинство депутатов комитета возглавляют крупные предприятия, являются сельхозтоваропроизводителями и прекрасно владеют ситуацией в экономике региона.

Главная составляющая экономики края — сельское хозяйство. Нам удалось увеличить расходы на растениеводство, в том числе элитное семеноводство, развитие племенного животноводства, наращивание поголовья пантового оленеводства и овцеводства, поддержку технической и технологической модернизации в сельском хозяйстве. Сохранены абсолютно все программы.

Немаловажен тот факт, что при сокращении федеральных средств по ряду статей, мы отработали с Министерством финансов Алтайского края и смогли увеличить региональную составляющую расходов.

И самое главное, основную часть денежных средств регион получит в первом квартале 2018 года, то есть у сельских тружеников будет возможность своевременно приобрести семенной материал, горючее, запчасти и в оптимальные сроки провести посевную кампанию».

Альберт Лунев, председатель комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству:

«В ходе формирования проекта краевого бюджета на 2018 год и на последующие периоды традиционно применен программный подход к расходованию бюджетных средств, развитию социальной сферы. Объем финансирования расходов на 30 государственных и пять ведомственных целевых программ увеличивается на 1,15 млрд рублей. Эти ассигнования распределены в том числе на госпрограмму «Экономическое развитие и инновационная экономика» на 2014-2020 годы.

Предусмотрено увеличение субсидий на поддержку малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства, а также на реализацию мероприятий по поддержке молодежного предпринимательства. Запланированы дополнительные средства бюджета 2018 года на предоставление субсидий МО на приобретение угля, на расходы, связанные с ремонтом объектов ЖКХ, а также на поддержку муниципальных программ формирования современной городской среды.

Важным является и тот факт, что субсидии на оплату топлива, на ремонт дорог, на формирование современной городской среды и на обустройство мест массового отдыха в соответствии с бюджетом 2018 года распределены уже сейчас. Такой подход позволит городам и районам края своевременно приступить к освоению средств, провести соответствующие мероприятия».

Справка «МК».

Доходы краевого бюджета составят в 2018 году 90,7 млрд рублей (в том числе объем межбюджетных трансфертов, получаемых из других бюджетов, — 42,4 млрд), в 2019-м — 78,9 млрд рублей (28,5 млрд), в 2020-м — 82,3 млрд (29,6 млрд).

Общий объем расходов в 2018 году утвержден в сумме 95,6 млрд рублей, в 2019 и 2020 году — 83,9 и 87,6 млрд соответственно.

Дефицит краевого бюджета не превышает уровня, установленного Бюджетным кодексом РФ и составит в 2018 году 4,8 млрд рублей, в 2019-м — пять и в 2020 году — 5,2 млрд рублей.

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №50 от 6 декабря 2017

Заголовок в газете: 107 миллиардов должно хватить на достойную жизнь

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру