В наукограде стремительными темпами развивается киберспорт - соревнования по компьютерным видеоиграм, снискавшие популярность по всему миру. В Бийске в этом направлении уже есть свои звезды - команда «Boosted Animals». Месяц назад ребята заняли второе место в турнире «Giga Games – 2017» в Красноярске. Хозяева соревнования одолели бийчан с минимальным перевесом. Это было первое киберспортивное сражение для алтайских участников за пределами региона. До выезда, в сентябре, команда победила в профильном региональном турнире ALTAY OPEN CUP, прошедшем при поддержке Фонда Александра Прокопьева. Поездку чемпионов также помог организовать депутат, а на днях он лично встретился с ребятами, чтобы обсудить развитие нового вида спорта в наукограде. Но сначала спортсмены поблагодарили Александра Сергеевича за поддержку.
«Мы очень благодарны за то, что Александр Сергеевич помог нам съездить на этот турнир, но, что еще хотелось бы отметить: нам, безусловно, важна финансовая составляющая вопроса, но и моральная поддержка тоже необходима! Он болеет в целом за Бийск и за киберспорт в частности. Это очень приятно», - отметил Максим Данилов, участник команды «Boosted Animals».
По признанию самих ребят, соревнования прошли на уровне, не отличающемся от профессионального. Турнир собрал сотни зрителей. Все происходящее транслировалось на огромных экранах и сопровождалось словами комментаторов.
Александр Прокопьев обратил внимание на ценность развития киберспорта как интеллектуального состязания. Также игры в перспективе могут стать полноценным компонентом учебного процесса, применяться в изучении отдельных предметов. Например, помогать школьникам знакомиться с отечественной историей, узнавать все о боевой технике, когда, и где она применялась. Такая практика успешно работает в зарубежных вузах.
«В Сочи не так давно был фестиваль молодежи и студентов. Там работал стенд компании Wargaming.net. Они разработали игру «World of Tanks». Всем желающим предлагали примерить очки дополненной реальности. С их помощью можно было увидеть танк, который был только на архивных чертежах, – добавил Прокопьев. – Во времена Второй мировой войны его еще не успели создать, но на бумаге он существовал. Создатели игры воспроизвели его, а с помощью очков, я смог обойти его со всех сторон, посмотреть. За этим, может быть, будущее дополнительного образования. В свое время в Барнауле мы создавали трехмерную панораму боя «Битва за Москву». Там как раз был эффект присутствия. Я видел, что эта панорама заинтересовала ребят. За год ее посетили 50 тысяч человек. Современные технологии позволяют погрузиться в изучаемый материал. И это как раз тот инструмент, который может быть популярным. Это будет и «прикольно», и познавательно».
Сами киберспортсмены также уверены — за виртуальными состязаниями большие перспективы. Стать столицей киберспорта Бийску – вполне реально. Уже в ближайшие дни в городе откроется новая игровая арена площадью 300 квадратных метров.