Региональные эксперты — о том, может ли быть в России женщина-президент

Что думают по этому поводу в Алтайском крае

Одним из кандидатов на выборах президента страны в марте 2018 года может стать женщина. Телеведущая Ксения Собчак 18 октября объявила о том, что намерена побороться за статус высшего должностного лица государства. Между тем, по данным опросов Левада-центра, больше половины россиян (54%) не хотели бы видеть представительниц слабого пола во главе государства в ближайшие 10-15 лет, только 33% считают это возможным. Что думают по этому поводу в Алтайском крае — мы выяснили в рубрике «Призма».

Что думают по этому поводу в Алтайском крае

Репутация формируется годами

Людмила Суслова, заместитель председателя комитета АКЗС по экономической политике, промышленности и предпринимательству:

«При выборе, достоин ли человек возглавлять государство, должны оцениваться личные качества, профессионализм, воля к победе, но никак не гендерная принадлежность. На мой взгляд, проблема малой представленности женщин в политике надуманна. Они уже успешно строят карьеры наравне с мужчинами, если чувствуют в себе силы и возможности. Никаких препятствий нет.

Сейчас вопрос о президенте-женщине, к сожалению, стоит только теоретически, но все возможно. Другой вопрос в том, что пока на горизонте нет кандидаток, которые могли бы встать в один ряд с нынешним президентом, нет такой же сильной, харизматичной личности. Часть успеха возможной претендентки — ее известность в политических кругах. Не может всерьез восприниматься человек, только появившийся в этой сфере и планирующий занять высшую должность. Отношение к таким личностям формируется годами. Так уж мы устроены нам нужен узнаваемый образ. Это должен быть человек с чисто мужскими, лидерскими качествами.

Запрос на «сильную руку»

Михаил Гундарин, журналист, заведующий кафедрой рекламы, маркетинга и связей с общественностью Российского государственного социального университета:

«Без сомнения, женщины давно зарекомендовали себя в органах власти, в том числе в качестве министров, губернаторов, здесь нет никаких ограничений. Женщина-губернатор — это было бы интересно, я бы проголосовал, тем более при прочих равных. Но на посту президента, на мой взгляд, в текущей ситуации представить их невозможно.

В обществе запрос, как мы видим по популярности Путина, на «сильную руку». Теоретически ее может олицетворять не обязательно мужчина. Из истории мировой политики мы знаем немало примеров. В их числе — Маргарет Тэтчер, премьер-министр Великобритании, знаменитая «железная леди». Она давала фору многим мужчинам. У нас в стране время для таких лидеров еще не пришло. Женщина и сильная рука в общественном сознании находятся пока на разных полюсах, но все может измениться. Много говорят вообще о возможности реформирования политической системы страны: главным человеком будет премьер-министр, а президентский пост станет во многом церемониальным. Такая практика, к примеру, в Германии, в Израиле. Женщина тогда вполне может стать президентом, но реальной власти у нее не будет. Еще одна теоретическая возможность — женщину изберут, но будут использовать как некую «ширму».

Власть — достойным

Надежда Ремнева, председатель краевого отделения Союза женщин России:

«Я разделяю политику равных прав и равных возможностей, тем более что такое содержание вложено в основной закон РФ — Конституцию. Что касается женщины-президента — почему бы и нет. Но это должна быть очень сильная, достойная женщина, известная и уважаемая в стране. Считаю, что среди нас есть такие, кто на равных мог бы соревноваться с мужчинами на предстоящих выборах. «Проба пера» могла бы состояться... Важно, чтобы это была кандидат, которой можно доверить на равных с мужчиной на уровне государства решать вопросы, от которых зависит судьба населения.

В органах власти края женщин за последнее время, к слову, стало заметно больше, в том числе в правительстве региона, на уровне муниципалитетов — на должностях заместителей глав администраций по социальным вопросам. В то же время наращивать за счет квот их представительство в политике, на мой взгляд, неверно. В советское время, когда квотировалось их выдвижение в Верховный Совет, это воспринималось отчасти с обидой. Вроде как женщины могут только по квоте пройти. Я ратую за то, чтобы люди занимали должности по деловым качествам, а не в зависимости от пола».

Не хватает жесткости

Андрей Сартаков, член комитета АКЗС по социальной политике:

«Хочется иногда представить, как изменилась бы политика государства, будь президентом женщина. Дело в том, что множество социальных вопросов, связанных с детством, пенсиями, мужчины воспринимают совсем иначе.

Но, в моем понимании, пока на практике в России это невозможно. В партиях, в государственном управлении очень жесткая конкуренция, и женщинам зачастую не хватает твердости, других качеств характера, чтобы прорваться к высшим должностям. Поэтому их в этой среде мало, как и в целом во власти. Отчасти я сторонник идеи ввести квоты для гарантированного представительства женщин в органах власти. Но здесь нужно серьезно подойти к вопросу соотношения. Что касается голосования на президентских выборах, в текущей ситуации за женщину-кандидата при прочих равных я скорее бы не проголосовал».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №48 от 22 ноября 2017

Заголовок в газете: Кого допустят до руля?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру