Жители алтайского села возмущены счетами за воду

У одних долг составляет несколько сотен рублей, у других — доходит до 30 тысяч

Жители села Угловского одноименного района неприятно удивлены счетами, которые им выставил местный водоканал. У одних долг составляет несколько сотен рублей, у других — доходит до 30 тысяч. А некоторым предпринимателям и вовсе предложено погасить задолженность, приближающуюся к миллиону рублей. В водоканале настаивают: их действия законны, а размеры счетов обоснованны. Организация ссылается на истечение межповерочного интервала счетчиков воды, из-за чего расчет производился по нормативу.

У одних долг составляет несколько сотен рублей, у других — доходит до 30 тысяч

Надо было следить  

Сельчане, записанные в должники, начали объединяться и искать помощь во всех инстанциях. В частности, письмо с просьбой осветить ситуацию пришло и в «МК на Алтае». «Все мы в разное время заключили договоры на водоснабжение с ООО «Водоканал», — говорится в сообщении. — Поскольку они напечатаны мелким шрифтом, не все смогли их прочитать, поверив в порядочность авторов, да и далеко не все знаем, какие законы существуют в сфере водоснабжения. А как оказалось — зря».

В письме жители ссылаются на Постановление Правительства РФ «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов». Они утверждают, что согласно ему ООО «Водоканал» обязано вместе с абонентом отслеживать сроки проведения проверки приборов учета, при опломбировке должен составляться акт, а в определенное время должно выдаваться предписание, что сроки эксплуатации водосчетчиков истекают.

«В наших договорах подобных пунктов нет, так как этими пунктами закон обязывает исполнителя, то есть водоканал, вместе с абонентом отслеживать сроки проведения проверки приборов учета воды, — отмечают жители. — Проверки действительно проводились, снимались показания счетчика, но при этом нам ни разу не выдавалось предписание, что сроки эксплуатации водосчетчиков истекают и их надо везти на поверку. Как это делается в Алтайском крае повсеместно. В результате кто-то забыл, а кто-то, в силу возраста, и не знал, что счетчик надо поверять. Отследив у себя сроки поверки счетчиков и выждав время, руководство водоканала, потирая руки от предстоящего потока денег, начало действовать».

Сельчане недоумевают: почему уведомления о долге печатаются не на фирменном бланке, без названия организации, расчетов, печати, расшифровки должности. Но главное, там была указана сумма, которую надо заплатить. «От 30 тысяч до нескольких сотен, а у предпринимателей счета доходят до миллиона, — указано в письме. — Считать начали так, будто абоненты сутками не закрывали краны и вода лилась рекой. В водоканале поясняют, что они произвели расчет по сечению трубы».

Жители говорят, что летом подается недостаточное давление, из-за чего напор слаб, а зимой у многих абонентов перемерзают трубы. Недовольны они и санитарным состоянием водопровода, утверждают что порой из крана течет мутная жидкость с крупинками песка. «Мы — законопослушные граждане, не производили самовольного подключения, — приводят доводы авторы письма. — Да, наша вина состоит в том, что мы не уследили за своими счетчиками, но неужели просто по-человечески нельзя было указать, что срок поверки истек и необходимо поменять счетчик».

Вам надо, вы и меняйте...

Чтобы разобраться в ситуации и представить позицию каждой стороны, «МК» направил запрос в водоканал села Угловское. В организации настаивают, что действуют в соответствии с законодательством и неоднократно просили жителей менять счетчики с истекшим сроком.

«Приборы учета холодной воды имеют межповерочный интервал, в зависимости от модели пять-шесть лет, о чем указано в паспорте на прибор учета и там же стоит дата его поверки, т. е. дата, с которой начинается межповерочный интервал, — говорится в ответе на запрос за подписью генерального директора ООО «Водоканал» Женалдык Черноусовой. — При опломбировке нового прибора учета его владельцу выдается акт ввода в эксплуатацию, где указывается срок очередной поверки. Утверждения жителей, что они расписывались в какой-то бумаге и на руки им второй экземпляр не выдавался, не имеют под собой основания. Все акты выписываются в двух экземплярах, и один в обязательном порядке вручается домовладельцу. Кроме того, в договорах на оказание услуг по водоснабжению в обязательном порядке есть пункты, указывающие, что за исправность прибора учета отвечает собственник».

В ответе на запрос руководство водоканала приложило большой перечень законодательных актов, на которые они ссылаются при выставлении счетов. В частности, согласно Постановлению Правительства «Об утверждении правил организации коммерческого учета воды, сточных вод», при истечении межповерочного интервала начисление платы за потребленную воду производится методом учета пропускной способности трубы.

«Многим гражданам и организациям, в том числе ИП, ранее выдавались предписания о замене приборов учета, однако ее произвели единицы и к ним претензий нет, — указано в письме. — Некоторые никак не отреагировали, некоторые отвечали: «Нас счетчик устраивает, а если вам надо — меняйте». О том, что это их обязанность согласно закону, слушать не хотели. Также есть граждане и одно муниципальное предприятие, которые, не желая платить, делали незаконные присоединения помимо прибора учета. В отношении одной гражданки за незаконное пользование водой решение суда, обжалованное в краевом суде, о взыскании начисленной платы вступило в силу, что доказывает законность действий ООО «Водоканал».

Некоторые жители утверждают, что после получения уведомлений о задолженности отвезли счетчики на экспертизу, которая показала, что приборы учета работают исправно, и, значит, начислять надо по их показаниям, а не по нормативам. Однако в «Водоканале», ссылаясь на то же Постановление Правительства, утверждают, что исправность счетчиков по истечении межповерочного интервала уже не имеет значения.  

«В связи с тем, что граждане и индивидуальные предприниматели в нарушение действующего законодательства за своим имуществом и приборами учета воды не следили, вовремя не проводили поверку, срок от окончания межповерочного интервала до составления акта о нарушении у некоторых достигает нескольких лет, и в связи с этим суммы при расчете получаются внушительные, — заключает Женалдык Черноусова. — Данные нарушения с приборами учета выявляются в ходе проверок, осуществляемых контролерами. Выставленные к оплате суммы ООО «Водоканал» не требует погасить в обязательном порядке единовременно, при беседе с адекватными гражданами выясняется их реальная возможность оплаты исходя из их дохода и при необходимости составляется соглашение о рассрочке, в котором указываются даты и суммы платежей, рассрочка предоставляется от нескольких месяцев до года, в зависимости от суммы и дохода».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 18 октября 2017

Заголовок в газете: По бумагам все сходится?

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Популярно в соцсетях

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру