В Алтайском крае подвели итоги отборочного тура Всероссийского конкурса

Лучший сервис — на Чуйском тракте

Конкурс «Лучший объект дорожного сервиса» впервые прошел в 2016 году под эгидой Росавтодора и стал ежегодным. К участию допускаются предприятия, расположенные на федеральных дорогах страны. В Алтайском крае это трассы Р-256 «Чуйский тракт» и А-322 Барнаул — Рубцовск — граница с Республикой Казахстан. На прошлой неделе комиссия определила победителей регионального этапа, финал пройдет в феврале 2018 года.

Лучший сервис — на Чуйском тракте

Финалисты — на высоте

В предварительном туре конкурсная комиссия в составе представителей Минстройтранса Алтайского края, управления по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, межрегионального управления государственного автодорожного надзора, Роспотребнадзора, УГИБДД, ФКУ Упрдор «Алтай» и КГКУ «Алтайавтодор» определяла лучшие объекты дорожного сервиса среди участников, прошедших предварительный отбор.

Для оценки используется та же система, которая будет действовать и на федеральном этапе конкурса. Она включает 15 критериев, охватывающих самые разнообразные аспекты: от внешнего вида и благоустройства до материально-технической оснащенности. Учитывается отсутствие жалоб от потребителей или, наоборот, наличие положительных отзывов, а также перспективы развития каждого объекта.

«В прошлом году в финале от нашего региона выступали пять объектов сервиса. Они участвовали в шести номинациях и в каждой заняли призовые места, — отметил Владимир Дубровский, заместитель начальника подведомственного Росавтодору ФКУ Упрдор «Алтай». — Это достойный результат, надеемся, что и в этот раз конкурсанты не подведут. Подобные мероприятия очень важны, они задают положительный вектор предприятиям, и это влияет на развитие дорожной отрасли в целом».

В этом году в региональном туре — также пять победителей. Лидером по числу медалей на отборочном этапе стал придорожный комплекс «Маяк»: первые места в номинациях «Лучший многофункциональный комплекс», «Лучший гостиничный комплекс» и «Лучшее предприятие торговли». «Маяк» расположен на 211 км Чуйского тракта и, помимо полного комплекса услуг, предоставляемого предприятиями торговли, гостиницей, кафе и баром, здесь организован уникальный для Алтайского края сервис: автомойка и станция технического обслуживания для большегрузного транспорта. Кроме того, для удобства дальнобойщиков оборудована отдельная стоянка и санитарный блок.

Лучшим автозаправочным комплексом жюри признало АЗК № 222 «Газпромнефть», расположенный на Чуйском тракте, на подъезде к Барнаулу. В этой номинации учитывались такие критерии, как организация движения и порядок на площадке, наличие освещения и парковочных мест. Для удобства пользователей в мини-маркете есть зона, где они могут присесть за столик и выпить кофе в спокойной обстановке.

Победу в номинации «Лучшее предприятие общественного питания» завоевал кафе-бар «Дилижанс» из Тальменского района (152 км Р-256). Здесь путешественники могут выбрать, воспользоваться ли услугами ресторана, бара или кафе. Традиционно для гостей проводят акции, розыгрыши, действует система клубных и дисконтных карт. Кроме того, организована доставка продуктов питания.

Лучшей станцией техобслуживания выбрали комплекс дорожного сервиса «Сиб Ойл», на 202 км Чуйского тракта. Здесь также держат направление в сторону предоставления широкого спектра услуг. Помимо СТО, можно воспользоваться услугами гостиницы или кафе, работает магазин по продаже товаров для автомобилей и мойка.

Заключительная номинация, но не менее важная — «Лучшая площадка отдыха». В прошлом году первое место в ней досталась Агрохолдингу «Грань Алтая», но в финале, из-за недостаточного числа участников, от нее решили отказаться. В этом году лидер остался прежним. К слову, именно «Грань Алтая», расположенная в Тальменском районе, на российском уровне завоевала серебро в финале прошлого конкурса как лучший многофункциональный комплекс. В Алтайском крае это один наиболее заметных и успешных участников рынка.

Также были отмечены попавшие на отборочном этапе в тройку лидеров кафе «Арт» (на автодороге А-322), трактир «У дяди Вити» на Чуйском тракте и два АЗК «Лукойл» (также на Р-256, 178 и 317 км).

Рост качества — результат совместной работы

Высокий уровень сервиса в Алтайском крае отмечают и жители региона, и туристы, особенно это касается популярных маршрутов. Работа в этом направлении ведется с 2008 года, тогда по инициативе губернатора была утверждена генеральная схема размещения объектов сервиса, а в прошлом году программу актуализировали с учетом перспективного развития.

Награждая победителей, Дмитрий Коровин, замминистра строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края, напомнил, что во многом улучшению качества способствует регулярный мониторинг, который рабочая комиссия в составе представителей всех профильных ведомств проводит уже девять лет. Цель таких проверок не в том, чтобы указать на недостатки, важно оказать содействие, помочь с выбором направления для развития: «Мы стараемся дать собственникам дополнительный стимул к совершенствованию. Они работают на популярных гостевых маршрутах, всегда под пристальным вниманием и формируют имидж региона».

Он отметил важность того, что конкурсная процедура перешла на федеральный уровень, это дает возможность оценить себя в масштабах страны, а также посоветовал всем игрокам бизнеса принимать в конкурсе активное участие. «Попасть в тройку лидеров в России — это очень неплохо, хотя для нас вы все — первые», — заключил Коровин.

По словам Евгения Дешевых, начальника управления Алтайского края по развитию предпринимательства и рыночной инфраструктуры, особенно приятно то, что среди победителей есть и получатели государственной поддержки, региональных грантов для малого и среднего бизнеса. Отрадно, что это помогает развиваться, быть конкурентоспособными. «Большинство сегодняшних лидеров — комплексные объекты сервиса. За такой формат мы и голосуем: за ними будущее и именно они демонстрируют высокие темпы развития», — отметил он, пожелав участникам не снижать планку и осваивать новые горизонты.

Сами конкурсанты подчеркнули, что получают огромную поддержку от краевых властей и ФКУ Упрдор «Алтай», и поблагодарили всех присутствующих. «Мы участвуем в полезном деле — наш Алтайский край становится радостнее, приятнее для туристов и гостей из соседних регионов. Это видно и по тому, что поток автомобилистов с каждым годом растет», — заключил Степан Сухих, председатель совета директоров придорожного комплекса «Маяк».

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №43 от 18 октября 2017

Заголовок в газете: Лучший сервис — на Чуйском тракте

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру