ООО «Бриз-Запад»: в авангарде новых технологий

На прочность проверит дорога

11 октября 2017 в 06:07, просмотров: 319

Разметка и дорожные знаки — важнейшие элементы безопасности дорожного движения. Поэтому они должны быть отчетливо видны в любое время суток и при самых неблагоприятных погодных условиях. Как сделать эти элементы заметными и долговечными, знают специалисты ООО «Бриз-Запад» из Новоалтайска. Работая в заданных направлениях, они постоянно стремятся к повышению качества — за счет поиска и применения новых технологий, роста квалификации персонала.

ООО «Бриз-Запад»: в авангарде новых технологий

Салатовый эксперимент

Какой бы ровной ни была трасса, без разметки она не может быть безопасной. Именно эти «линии» помогают водителям ориентироваться в дорожном потоке и соблюдать ПДД. Если их нет, то падает скорость движения, увеличивается аварийность. За счет роста интенсивности транспортного потока с каждым годом увеличивается нагрузка на федеральные и муниципальные дороги. При высоком трафике нанесения обычной краской уже недостаточно: она попросту не выдержит.

«Наши специалисты давно нашли выход, предложив новые технологии с применением современных, износостойких и адаптированных к сибирским климатическим условиям материалов, — отмечает Андрей Салий, директор ООО «Бриз-Запад». — Мы используем термопластик, холодный пластик и спрейпластик. Благодаря современным научным достижениям в области химии, они отлично зарекомендовали себя».

Уже многие годы компания наносит разметку на федеральных и территориальных трассах Алтайского края и Новосибирской области. Термопластик и спрейпластик обычно применяют как раз на дорогах с интенсивностью движения более 15 тысяч машин в сутки, при этом сохраняют четкие линии в течение года. Эти материалы не подвержены влиянию температур, обеспечивают высокий уровень сцепления с покрытием, обладают светоотражающим эффектом за счет добавления микростеклошариков, что положительно влияет на безопасность. Пластик наносится симметричными частями округлых форм. Образовавшееся пространство между ними дает воде уходить быстрее.

Термопластик сначала разогревают до температуры 190 градусов, затем выливают на дорожное покрытие при помощи специального экструдерного устройства. Он остывает и приклеивается к асфальту. Холодный пластик образуется при смешивании двух химических компонентов и не требует нагревания. Он застывает через 15 минут после нанесения. Эта технология применяется уже на пешеходных переходах и стрелках как самая надежная. Специальная программа позволяет настраивать технику так, чтобы линии получались определенной длины, отсчитывать начало и конец каждого пластикового штриха.

«По ГОСТу разметка бывает трех цветов: белая, желтая и оранжевая (временная), — продолжает Андрей Александрович. — К традиционной разметке люди уже привыкли. И мы с КГКУ «Алтайавтодор» решили внедрить экспериментальный цвет. Сделали шумовые полосы из салатового пластика. Это сработало. При проезде водители стали больше обращать внимание и притормаживать перед опасными участками и пешеходными переходами, что положительно повлияло снижение аварийности».

Однако дорожный пластик — материал не из дешевых, поэтому пока он применяется на трассах только с большой интенсивностью движения. Там, где трафик не столь высок, по-прежнему используется краска, но исключительно высокого качества, приобретенная у проверенных производителей. Все поступающие материалы проходят испытания в специализированной аккредитованной лаборатории, да и после нанесения, и в ходе эксплуатации разметка находится под тщательным контролем дорожных служб и сотрудников ГИБДД.

Быстрое и качественное нанесение невозможно без использования хорошей специализированной техники. Предприятие регулярно вкладывает вырученные средства в модернизацию и переоснащение. Работая в такой высокотехнологичной отрасли, необходимо постоянно держать руку на пульсе, активно заимствовать успешный опыт, следить за развитием новых технологий.

Конкуренция на пользу профессионалам

Важнейшая часть безопасного движения — дорожные знаки, предупреждающие водителей о допустимом скоростном режиме, опасностях на трассе, диктующие правила поведения. И, как показывает практика, далеко не все из них способны на должном уровне эффективно работать в опасных местах. Часто они недостаточно заметны в темноте, на фоне яркой рекламы и прочих отвлекающих внимание элементов.

При изготовлении дорожных знаков «Бриз-Запад» применяет пленку со световозвращающим эффектом, благодаря которой они отлично видны, а также служат долго и не требуют постоянного обновления, не ржавеют и не выцветают на солнце. В этом году компания изготовила необычный объект на федеральной трассе Р-256 «Чуйский тракт», на перекрестке Троицкое — Целинное. Установлены две Г-образные металлические стойки со знаками «Уступи дорогу» и «Стоп». На стойки надеты пластиковые кубы желто-черного цвета. Объект несомненно привлекает внимание водителей на этом сложном участке. Продолжается практика внедрения штучных форм: знаки пешеходного перехода, фотовидеофиксации, стоянки для инвалидов на парковке.

Предприятие ведет активную работу по направлению, связанному со светодиодной продукцией. В частности, она применяется для ограждения места дорожных работ. Светящиеся стрелки, табло, изображения со стробоскопов — все это хорошо видно издалека в темноте и позволяет обезопасить дорожников и автомобилистов от случайного столкновения. Практически все ДСУ Алтайского края заказали у ООО «Бриз-Запад» такое оборудование.

Повышение качества работ и внедрение новых технологий во многом обусловлено постоянно растущим профессионализмом коллектива. Здесь трудятся 90 человек. Они не понаслышке знают, как тяжел и сложен труд дорожного рабочего, тем более в длительных командировках по всему краю. Руководство предпочитает не выделять отдельных сотрудников, ведь много хороших слов можно сказать о каждом из них, это единая команда профессионалов. В сезон привлекается дополнительная рабочая сила, в том числе студенты АлтГТУ. На прочность новичков проверяет дорога, и, как правило, в течение месяца становится понятно, сможет ли соискатель работать на столь специфичном предприятии.

Директор уделяет особое внимание тому, чтобы его подчиненные, находясь вдали от дома, чувствовали себя комфортно. Давно в прошлом вагончики и бытовки в поле. Каждый получает командировочные, оплачивается гостиница, чтобы они могли отдохнуть после тяжелого рабочего дня, принять душ, выспаться. Все новички проходят школу начальной подготовки у опытных работников. Каждую зиму сотрудники компании идут на курсы повышения квалификации, изучают новые технологии, изменения в ГОСТе, нормативных актах, а по итогам обучения сдают профэкзамен.

По мнению Андрея Салия, здоровая конкуренция идет только на пользу всем участникам рынка. Каждый держится в тонусе, старается применять еще более совершенные технологии. И в конечном итоге выигрывают все, улучшая общий результат.






Партнеры