Для ремонта «Чуйского тракта» использовали современные технологии и материалы

Дороги по новым стандартам

11 октября 2017 в 06:34, просмотров: 728

Федеральная автодорога Р-256 «Чуйский тракт» — популярнейший маршрут, он должен быть максимально комфортным и безопасным для водителей. Участок, полностью соответствующий этим критериям, торжественно открыли для движения 6 октября председатель правительства Алтайского края Александр Карлин и начальник ФКУ Упрдор «Алтай» Ярослав Долинский.

Для ремонта «Чуйского тракта» использовали современные технологии и материалы

«В этом году «Чуйскому тракту» исполнилось 95 лет. Это дорога общенационального значения, — отметил в приветственной речи губернатор. — Она связывает нашу страну с Монголией, обеспечивает нам трансрегиональные выходы. Сегодня Алтайский край заметно укрепляет свои позиции в качестве транзитного региона на юге Сибири. В будущем его роль в связях востока нашей страны с государствами Центральной Азии будет только возрастать».

По этому отрезку крупнейшей федеральной магистрали Алтайского края в среднем за сутки проходит 10 тысяч автомобилей, а в разгар турсезона интенсивность возрастает почти вдвое. Поэтому так важно развести транспортные потоки и обезопасить водителей от встречных столкновений, ведь такие дорожно-транспортные происшествия — одни из наиболее травматичных.

«Общая протяженность четырехполосного участка «Чуйского тракта» за Бийском — 21 км, капитальный ремонт осуществляется поэтапно. Первые пять километров, с 353 по 358, ввели в эксплуатацию в прошлом году, в этом — еще десять (с 358 по 368 км), оставшийся объем запланирован на 2018 год», — пояснил Ярослав Долинский.

Чтобы установить по оси дороги разделительное барьерное ограждение, предотвращающее выезд автомобилей на встречную полосу, дорожники расширили проезжую часть. Кроме того, пришлось выравнивать продольный профиль дороги, а значит, менять не только верхний слой дорожной одежды, но и основание. Зато теперь на участке обеспечена отличная видимость. А чтобы дорога справилась с растущей нагрузкой, спроектирована специальная дорожная одежда — три слоя асфальтобетона. Материал при этом использовался самый качественный и современный. Для верхнего слоя покрытия — щебеночно-мастичный асфальтобетон с комплексной адгезионной добавкой, это обеспечит повышенную устойчивость к старению, водо- и морозостойкость, уменьшит вероятность образования дефектов.

На ремонт 10-километрового участка потребовалось более 42 тысяч тонн асфальтобетонной смеси. Треть этого объема произвели на современном заводе Benninghoven ECO Smart 1250, расположенном неподалеку, в селе Сростки. Этот современный объект приобрели для Юго-Восточного дорожно-строительного управления по поручению губернатора. Специалисты подчеркивают, что современный завод отличают высокая технологичность, мобильность, экологичность и качество продукции. Производимые здесь материалы соответствуют техническому регламенту Таможенного союза.

«На этом оборудовании можно производить все виды асфальтобетонных смесей, различные эмульсии. Это единственный завод в Сибири, где можно выпускать цементобетонную смесь, и один из немногих в России способный работать на асфальтогрануляте. То есть на нем можно перерабатывать сфрезерованный старый асфальтобетон и использовать полученный материал повторно», — пояснил начальник КГКУ «Алтайавтодор» Василий Мотуз.

Подача материала и выпуск асфальтобетонной смеси идут в автоматическом режиме, оператор следит только за работоспособностью всех механизмов, поэтому в основном производстве заняты всего четверо специалистов. Общая производительность асфальтобетонного завода составляет 100 тонн в час. За нынешний сезон здесь приготовили 50 тысяч тонн асфальтобетона. Кроме «Чуйского тракта», его использовали при ремонте дорог Бийского, Смоленского, Ельцовского и других соседних районов.

«Из регионального дорожного фонда берем очень значительный объем ресурсов, до полумиллиарда ежегодно, и направляем в дорожную систему для приобретения современной техники. В том числе и этот асфальтобетонный завод», — отметил Александр Карлин.

По словам Долинского, современное оснащение и технопарк подрядных организаций — один из факторов, позволяющих им выполнять работу на федеральных трассах качественно и в установленные сроки. Не менее важен их профессионализм.

В рамках торжественной церемонии работникам подрядных организаций, барнаульского ДСУ-4 и бийского ДСУ-1, задействованным на капитальном ремонте 10-километрового участка «Чуйского тракта» в Бийском районе, вручили почетные грамоты правительства Алтайского края и ФКУ Упрдор «Алтай» и благодарности губернатора. Также почетной грамоты регионального правительства удостоен главный инженер ФКУ Упрдор «Алтай» Сергей Рубаненко.

Поблагодарив дорожников за проделанную работу, Долинский выразил уверенность, что, благодаря их мастерству, работе КГКУ «Алтайавтодор» и Министерства строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства, при поддержке региональных властей, а на федеральном уровне — Росавтодора, качественных и безопасных дорог в Алтайском крае будет с каждым годом все больше.






Партнеры