Северо-Западное ДСУ отмечает 60-летний юбилей

Более полувека движения вперед

Дорожная сеть Алтайского края — одна из самых больших по протяженности в стране. Дороги широкие, узкие, с подъемами-спусками... Все они такие разные... По состоянию, возрасту и богатой истории. И в каждом километре отражаются значимость и важность тяжелого, но почетного труда работников дорожного хозяйства. Одно из крупнейших предприятий отрасли региона — ГУП ДХ АК «Северо-Западное дорожно-строительное управление». В этом году оно отмечает 60-летний юбилей. Тем ценнее объективная оценка их труда. Достаточно сказать, что за более чем полувековую историю наградной лист ДСУ пополнился сотней имен специалистов.

Более полувека движения вперед

Контроль на всех этапах

Для улучшения качества дорожных работ осуществляется контроль на всех этапах. Предприятие оснащено современным парком машин и дорожной техники, десятью асфальтобетонными заводами общей производительностью 350 тонн в час, геодезическими приборами, прессовым оборудованием для оценки асфальтобетона, техникой для проверки исходных материалов, качества битума, прочности и других параметров.

Северо-Западное ДСУ обслуживает дороги регионального и межмуниципального значения протяженностью 2 860 км, в том числе с цементобетонным, асфальтобетонным, черногравийным, щебеночным и грунтовым покрытием, 57 мостов и 704 водопропускные трубы. С 2014 года продолжается наращивание общей протяженности дорожной сети с твердым покрытием, соединение надежными артериями населенных пунктов края.

По словам начальника ДСУ Тимофея Фролова, ключевые этапы работ в 2017 году — ремонт дорог по направлениям Панкрушиха — Хабары — Славгород (подъезд к поселку Новоплотава в Хабарском районе), Кулунда — Табуны — Славгород и на участке Баево — Завьялово — Благовещенка. За последние пару лет сданы и другие знаковые объекты. В 2015 году — строительство дороги Гришковка — Николаевка — Камыши — Подсосново в Немецком районе, Курск — Воскресеновка в Кулундинском районе, Павловка — Верх-Пайва в Баевском районе, капремонт участка Тюменцево — Вылково — Гришенское. Строительство путепровода через железную дорогу и подходов к нему на автодороге Романово — Завьялово — Баево. В 2016-м — строительство трассы Юдиха — Тюменцево — Баево — Александрова — Верх-Суетка — Знаменка — Славгород. Реконструкция дороги Павловск — Ребриха — Буканское. Реализация этих проектов требовала максимальной мобилизации возможностей, чтобы выполнить поставленные задачи в срок и безупречно. Но в коллективе ДСУ прекрасно знают, что такое высокая планка качества и ответственности.

Их имена вошли в историю

История образования Северо-Западного ДСУ берет начало в 1950 году, когда в подмосковном Волоколамске создается МДС-5, строящий булыжные мостовые и асфальтовые дороги. В 1955 году предприятие переводят в Змеиногорск Алтайского края и переименовывают в МДС-81. В феврале 1957 года поступает новый приказ — передислокация в Завьялово и переименование в Завьяловское ДСУ-5. Переезды осуществлялись тяжело, люди не хотели уезжать с обжитых мест в неизвестность.

«Хочется вспомнить и дорожников-первопроходцев, создавших дорожно-строительный участок буквально на пустом месте, — отмечает Тимофей Анатольевич. — Это первый директор предприятия Максимов, механик Алексеенко, мастера Валявский и его супруга, начальник ПТО Лидия Алексеевна, механизатор Шевченко, бетонщики Борзовы. Они не побоялись покинуть обжитые места и уехать в суровую для чужаков Сибирь. За эти годы дорожные строители ДСУ построили сотни километров дорог, проложили немало магистралей в Алтайском крае».

По праву гордится коллектив семейными династиями дорожников. Ежедневно от зари до зари они строят дороги, передавая опыт и мастерство от отца к сыну, от сына к внуку. У них общие интересы и одна большая любовь — дорога. Это семьи Сивер, Пресновых, Шевченко, Злобиных, Борзовых, Яриных, Журавлевых, Гацелюк, Кузнецовых, Кудиновых, Малышевых, Курчeнко, Магасумовых, Куликовых, Пушиных. На особом счету ветераны, отдавшие десятки лет работы родному предприятию: мастер А.И. Душкин, бухгалтера Л.Н. Пуляева и М.Н. Пожарицкая, начальник ДЭП В.В. Зубченко, рабочий А.Г. Кузнецов, водители В.Н. Кухленко и В.И. Кузнецов, секретарь Е.Ю. Дмитриева, трактористы А.М. Попов и С.В. Епанов, инженер-лаборант Г.Г. Преснова, машинисты А.А. Самотес и А.И. Баранов, начальник ФЭО С.И. Казакова.

За годы работы ДСУ открыло путь в большую жизнь сотням людей. Предприятие стало настоящей кузницей кадров для дорожников края. Бывший начальник ГУП «Алтайавтодор», ставший впоследствии губернатором края, — ныне посол России в Беларуси Александр Суриков. Известные дорожники, работавшие на руководящих постах: Александр Савченко, Александр Бакуновец, Гелий Савенков. Эти имена известны на Алтае и за его пределами, и эти люди немало сделали для управления и региона в целом.

Достойными продолжателями славных традиций ветеранов стали и современные работники Северо-Западного ДСУ. В 2017 году на Доску почета занесены имена трактористов Александра Бруха, Сергея и Виктора Малышевых, Виктора Гартунга, водителя Владимира Гацелюка, машинистов бульдозера Владислава Ковляра и Алексея Ларионова, машиниста автогрейдера Владимира Дурасова, машинистов погрузчика Юрия Ященко и Сергея Попова, старшего мастера Алексея Соловьева, токарей Петра Корниенко, Владимира Спиридонова и Сергея Фомина, прораба Сергея Маслия, главного бухгалтера Ларисы Дзюбло, техника-лаборанта Ирины Дудаковой, старшего специалиста диспетчерской службы Сергея Злобина.

В преддверии празднования юбилея начальник ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» Тимофей Фролов желает коллективу повышения производительности, реализации планов, профессионального роста, крепкого здоровья родным и близким. «Качеству ремонта дорог как гарантии безопасности водителей и пешеходов уделяется особое внимание, — подчеркивает руководитель. — Без качественных трасс невозможно эффективно решать экономические и социальные задачи, расширять межрегиональные связи. Спасибо вам за ваш труд, успешные результаты которого очевидны для всех! Мира и добра вам и вашим семьям!»

Опубликован в газете "Московский комсомолец" №40 от 27 сентября 2017

Заголовок в газете: Более полувека движения вперед

Что еще почитать

В регионах

Новости региона

Все новости

Новости

Самое читаемое

Автовзгляд

Womanhit

Охотники.ру