Контроль на всех этапах
Для улучшения качества дорожных работ осуществляется контроль на всех этапах. Предприятие оснащено современным парком машин и дорожной техники, десятью асфальтобетонными заводами общей производительностью 350 тонн в час, геодезическими приборами, прессовым оборудованием для оценки асфальтобетона, техникой для проверки исходных материалов, качества битума, прочности и других параметров.
Северо-Западное ДСУ обслуживает дороги регионального и межмуниципального значения протяженностью 2 860 км, в том числе с цементобетонным, асфальтобетонным, черногравийным, щебеночным и грунтовым покрытием, 57 мостов и 704 водопропускные трубы. С 2014 года продолжается наращивание общей протяженности дорожной сети с твердым покрытием, соединение надежными артериями населенных пунктов края.
По словам начальника ДСУ Тимофея Фролова, ключевые этапы работ в 2017 году — ремонт дорог по направлениям Панкрушиха — Хабары — Славгород (подъезд к поселку Новоплотава в Хабарском районе), Кулунда — Табуны — Славгород и на участке Баево — Завьялово — Благовещенка. За последние пару лет сданы и другие знаковые объекты. В 2015 году — строительство дороги Гришковка — Николаевка — Камыши — Подсосново в Немецком районе, Курск — Воскресеновка в Кулундинском районе, Павловка — Верх-Пайва в Баевском районе, капремонт участка Тюменцево — Вылково — Гришенское. Строительство путепровода через железную дорогу и подходов к нему на автодороге Романово — Завьялово — Баево. В 2016-м — строительство трассы Юдиха — Тюменцево — Баево — Александрова — Верх-Суетка — Знаменка — Славгород. Реконструкция дороги Павловск — Ребриха — Буканское. Реализация этих проектов требовала максимальной мобилизации возможностей, чтобы выполнить поставленные задачи в срок и безупречно. Но в коллективе ДСУ прекрасно знают, что такое высокая планка качества и ответственности.
Их имена вошли в историю
История образования Северо-Западного ДСУ берет начало в 1950 году, когда в подмосковном Волоколамске создается МДС-5, строящий булыжные мостовые и асфальтовые дороги. В 1955 году предприятие переводят в Змеиногорск Алтайского края и переименовывают в МДС-81. В феврале 1957 года поступает новый приказ — передислокация в Завьялово и переименование в Завьяловское ДСУ-5. Переезды осуществлялись тяжело, люди не хотели уезжать с обжитых мест в неизвестность.
«Хочется вспомнить и дорожников-первопроходцев, создавших дорожно-строительный участок буквально на пустом месте, — отмечает Тимофей Анатольевич. — Это первый директор предприятия Максимов, механик Алексеенко, мастера Валявский и его супруга, начальник ПТО Лидия Алексеевна, механизатор Шевченко, бетонщики Борзовы. Они не побоялись покинуть обжитые места и уехать в суровую для чужаков Сибирь. За эти годы дорожные строители ДСУ построили сотни километров дорог, проложили немало магистралей в Алтайском крае».
По праву гордится коллектив семейными династиями дорожников. Ежедневно от зари до зари они строят дороги, передавая опыт и мастерство от отца к сыну, от сына к внуку. У них общие интересы и одна большая любовь — дорога. Это семьи Сивер, Пресновых, Шевченко, Злобиных, Борзовых, Яриных, Журавлевых, Гацелюк, Кузнецовых, Кудиновых, Малышевых, Курчeнко, Магасумовых, Куликовых, Пушиных. На особом счету ветераны, отдавшие десятки лет работы родному предприятию: мастер А.И. Душкин, бухгалтера Л.Н. Пуляева и М.Н. Пожарицкая, начальник ДЭП В.В. Зубченко, рабочий А.Г. Кузнецов, водители В.Н. Кухленко и В.И. Кузнецов, секретарь Е.Ю. Дмитриева, трактористы А.М. Попов и С.В. Епанов, инженер-лаборант Г.Г. Преснова, машинисты А.А. Самотес и А.И. Баранов, начальник ФЭО С.И. Казакова.
За годы работы ДСУ открыло путь в большую жизнь сотням людей. Предприятие стало настоящей кузницей кадров для дорожников края. Бывший начальник ГУП «Алтайавтодор», ставший впоследствии губернатором края, — ныне посол России в Беларуси Александр Суриков. Известные дорожники, работавшие на руководящих постах: Александр Савченко, Александр Бакуновец, Гелий Савенков. Эти имена известны на Алтае и за его пределами, и эти люди немало сделали для управления и региона в целом.
Достойными продолжателями славных традиций ветеранов стали и современные работники Северо-Западного ДСУ. В 2017 году на Доску почета занесены имена трактористов Александра Бруха, Сергея и Виктора Малышевых, Виктора Гартунга, водителя Владимира Гацелюка, машинистов бульдозера Владислава Ковляра и Алексея Ларионова, машиниста автогрейдера Владимира Дурасова, машинистов погрузчика Юрия Ященко и Сергея Попова, старшего мастера Алексея Соловьева, токарей Петра Корниенко, Владимира Спиридонова и Сергея Фомина, прораба Сергея Маслия, главного бухгалтера Ларисы Дзюбло, техника-лаборанта Ирины Дудаковой, старшего специалиста диспетчерской службы Сергея Злобина.
В преддверии празднования юбилея начальник ГУП ДХ АК «Северо-Западное ДСУ» Тимофей Фролов желает коллективу повышения производительности, реализации планов, профессионального роста, крепкого здоровья родным и близким. «Качеству ремонта дорог как гарантии безопасности водителей и пешеходов уделяется особое внимание, — подчеркивает руководитель. — Без качественных трасс невозможно эффективно решать экономические и социальные задачи, расширять межрегиональные связи. Спасибо вам за ваш труд, успешные результаты которого очевидны для всех! Мира и добра вам и вашим семьям!»